Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
« 06 апреля 1976 года (49 лет назад) командир 279-го отдельного корабельного штурмового авиаполка полковник Феоктист Григорьевич МАТКОВСКИЙ первым среди строевых летчиков авиации Военно-морского флота Советского Союза выполнил посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Киев» на самолете вертикального взлета и посадки Як-36м (Як-38).
Феоктист Матковский - однокашник нашего БГВ (Бойченкова Геннадия Васильевича)...

Через год, 15 апреля 1977 года полковник Матковский Ф.Г. погиб в авиакатастрофе при выполнении учебно-тренировочного полета...
В этот момент я находился на КДП (я был сменным РП от 30-го ОДРАП, меня только сменил их Зам. ком. полка) и наблюдал весь момент катастрофы, о чём здесь уже не раз рассказывал... Очень жаль.., прекрасный был человек и отличный лётчик... В задней кабине упавшего в солёное озеро за ВПП МИГ- 21У у него сидел его Замполит полка п.п-к Зарицкий.., похоронены вместе на кладбище во Владимировке, сразу за Ж.Д. вокзалом г. Саки...
 
Овечкин забил 895-ю ! Лучший !!!!
Класс..! Он мог это сделать ещё вчера (забить в пустые ворота), но не стал это делать... Проехал мимо пустых ворот и потом сказал: "Такой гол мне не нужен"..!
 
Последнее редактирование:
Феоктист Матковский - однокашник нашего БГВ (Бойченкова Геннадия Васильевича)...


В этот момент я находился на КДП (я был сменным РП от 30-го ОДРАП, меня только сменил их Зам. ком. полка) и наблюдал весь момент катастрофы, о чём здесь уже не раз рассказывал... Очень жаль.., прекрасный был человек и отличный лётчик... В задней кабине упавшего в солёное озеро за ВПП МИГ- 21У у него сидел его Замполит полка п.п-к Зарицкий.., похоронены вместе на кладбище во Владимировке, сразу за Ж.Д. вокзалом г. Саки...
Серёжа, дополняю. Полковник Феоктист Матковский, был выпускником
Спецшколы ВВС, которая сначала была в Одессе, а потом в Ейске.
В 1954 году их роту перевели в Лебяжье, в 93 ВМАУ. Я попал в их роту.
Все курсантские 3 года, отлетал с Ф.Матковским в одной АЭ. Летал он отлично и пел в трио с Борисом Лекан и Игорем Мартыненко. Он на МИГ-17 с Ейска, попал Служить в Крым на АС Октябрьское. А судьба
снова свела нас в Саках. Он приглашал меня к нему в полк , на должность
Зам.полка. Я отказался. Когда он купил машину ВАЗ-2103, он попросил
меня, научить его вождению. В 1977 году, когда я ушёл на ДМБ и работал
на самосвале ЗИЛ-130, Федя (так мы его звали) пролетел над городом
на УМИГ-21 на высоте 100м, вниз головой. Вечером я его сильно ругал.
Он обещал, что так делать больше не будет. В день гибели, он выполнял
3-ий полёт на УМИГ-21. Остальное, ты сам всё видел.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ДРУГУ.
 
Комп грузится и кажет чёрный монитор... Варианты в студию...
Если черный, то вроде бы
Когда-то давно читал, что цвет смерти - синий. Отключить от внутренней локальной сети, выбросить стационарный телефон с зараженными факсами :D , почистить мобилу и комп. Я свой системник вожу к Трандышеву (с 90-х известный в нашей тьме тараканьей спец по компам, теперь у него целый сервис и магазином), там меня уже узнают по голосу. Жду, когда "на горе рак свистнет", то бишь, наши придумают что-то наподобие 10-ки. А пока вынужден мириться с тем, что вношу лепту в процветание империи социопата гейтса.
:unsure:
 
Реклама
Сию в интернете с чего...
Красиво жить не запретишь! (с)
Сейчас могу общаться на ветке из четырех рупоров - стационарный комп, ноутбук,смартфон,автомагнитола в машине..
 
Упруго взвыл турбостартёр
И на шнуре заёрзал техник.
И мощью двигатель попёр,
Переведя регистр на верхний...

Константин, хороших воспоминаний и новых успехов.
Здоровья!:agree:
Алексей Владимирович. От этого ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА многие, из числа обслуживающих сей истребитель,носили СПЕЦ жилет на ПУЗЕ. Константин Иванович подтвердит. А на ШНУРКЕ только успевай крутиться.Сам, как никак, а 4 года на ТУ-128 и "ПЕЛИКАНЕ" и боевом у шнурка был привязан.
И ПИТЕРЦАМ моё СОБОЛЕЗНОВАНИЕ.Что "КОНЯМ" что "БОМЖАМ" пора менять стоящего на игроками "тренера". У "коней" Воробьёв изначально не воспринимался как тренер.А в Питере уж много ПАФОСА на пресс-конференциях. Читал как ему на пресс-конференции дарят книги,подумал что на ПОСЛЕДНЕЙ обязательно подарят Достоевского,его знаменитый роман.
 
Реклама
Тема. Как Симонов "устроился" на работу в ОКБ Сухого

М.П. Симонов работает первым заместителем главного конструктора Бартини над проектом противолодочного самолёта вертикального взлёта ВВА-14. Министерство судостроения СССР закрывает эту тему. Симонов пишет в ЦК КПСС жалобу - Закрыт проект создания оружия государственной важности .

Министр авиационной промышленности СССР Пётр Васильевич Дементьев вызывает Симонова. Цитирую Симонова -"Дементьев встретил меня оценивающим, не предвещавшим ничего хорошего взглядом поверх очков...Мол это и есть человек который пишет кляузы на любимого министра...
Слушай, Симонов, ты мне всю плеш проел. Я больше не могу. Так, я тебя забираю от Бартини. Давай в КБ Микояна или Сухого. (Симонов решил что в КБ Микояна его зажмут и выбирает КБ Сухого) . Далее министр звонит по кремлёвке П.О. Сухому. Сухой отвечает - Нет Пётр Васильевич, не согласен, я этого
Симонова не знаю. Дементьев бросает трубку - Министру позарез нужны новые бомбардировщики, а тут уговаривай каждого. Этот не хочет уходить от
Бартини. Тот не хочет его брать. Куда не кинь, везде клин. Все, идёшь к Сухому. ВЕДУЩИМ конструктором. Симонов Дементьеву -Нет вы принижаете меня в
должности. Я первый заместитель главного конструктора Бартини. Вы должны направить меня к Сухому хотя бы заместителем главного конструктора...
Министр заводится и звонит первому заместителю генерального конструктора Е.А. Иванову - Я направляю к вам парня на должность заместителя главного
конструктора, Энергичный мужик , нагрузите его работой. Всё. Привет".
На прощание министр напутствует Симонова - "У Сухих завал государственных, сдаточных, лётных испытаний самолёта Т-6 (Су-24). Справишься - станешь Человеком, а завалишь дело - будешь дураком".

В декабре 1970-го года на лётно-испытательной базе ОКБ Сухого появился некто Симонов. Встретили "варяга" на лётной станции с недоверием. Руководство
фирмы тоже отнеслось к появлению Симонова осторожно. Сухой его не замечает. Иванов не видит. Никому он не нужен. Симонов заходит к Иванову и решительно заявляет - "Позвольте мне выполнить поручение министра. У меня есть лётная подготовка (планерист-инструктор, лётчик-инструктор и буксировщик планеров. Я был начальником авиаспорт клуба (кстати, его многие высмеивали - у нас лётно-испытательная база, а не клуб ДОСААФ).
Я вижу как тяжело главному конструктору самолёта Су-24. Вот и направьте меня к нему на лётно-испытательную работу. Болтаться без дела я больше не могу..." К вечеру выходит приказ о назначении Симонова техническим руководителем лётных испытаний самолёта Су-24 в лётно-испытательном центре ГНИКИ ВВС . Утром он улетает в АХТУБУ.

Симонов блестяще провёл испытания. Когда он в качестве технического руководителя испытаний прилетел в Ахтубу, отставание от графика полётов было
в полторы тысячи полётов. Симонов за меньшее время выполнил 1800 зачётных полётов. Летали по 80-90 полётов в месяц. В августе 1974 года лётно-конструкторские и государственные испытания Су-24 были завершены.
 
Последнее редактирование:
Назад