Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Я в Крыму.
Погоды стоят. У меня под навесом +32. Дождя давно не было. Периодически(часто) летают беспилотники,
Офигел от цен на топливо.
95-й 74 руб. литр. Роуминг так и остался, цены на еду "конские"...
Вот вам и Крым наш.
Мост прошёл за 22 минуты. Вчера была очередь 32 км и под 3 тыщи машин. Вторник день спокойный, я удачно подгадал.
Шмонали всё, термосы открывали....,нам скрывать нечего))я тока за безопасность.
Вчера поймали террориста с взрывчаткой, укры всё не успокоятся. ФСБ молодцы!
Море тёплое, пива ещё не пил, равно, как и иного алкоголя, уже третий месяц в ожидании( День МА не считается))), ждал приезда, сёдня развяжусь...
 
Я в Крыму.
Погоды стоят. У меня под навесом +32. Дождя давно не было. Периодически(часто) летают беспилотники,
Офигел от цен на топливо.
95-й 74 руб. литр. Роуминг так и остался, цены на еду "конские"
Мы живем в условиях предлагаемых обстоятельств ( что-то завернул, но суть понятна).
Сам планирую где-то в районе 16-17 сентября.
Без Крыма себя не мыслю.
По новой платке от обхода Краснодара вряд ли поеду, ибо это будет уже глубокая темень, а там, вещают, после хутора Белый?? уже освещение йок. Пойду проверенным маршрутом, тыщу раз езденнным Славянск-на-Кубани( через город)- Темрюк( через город) - Голубицкая - Ахтанизовская - МОСТ.
После июльско-августовской питерской духоты ( жара и духота - суть вещи разные , я в Красноводске в + 47 ощущал себя прекрасно, правда возраст был чутка поменьше, да и жили мы в ЖБ самолетных арках, а там завсегда прохладно)... (11 июля - 5 августа) хочется обыкновенного созерцания Черного моря с бокалом...чего подвернется;)
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Офигел от цен на топливо.
95-й 74 руб. литр
В 2022г ещё дома покупал для генератора "бензин"- мутняк какой то, по 75 грн, прозрачный- непонятного качества был по 120. И то надо было ещё попасть на распродажу.
 
Сергей Борисович Вы упомянули генерала Харчевского в воздушных боях в Америке, не подскажите где можно о нём почитать. В Липецке он был у меня командиром звена, часто летал на моём самолёте.
Константин Иванович, к сожалению , ничего подсказать не могу. Рассказывал об этих боях по памяти . Посмотрите в интернете.
 
Последнее редактирование:
Польша прощается с Ми-14ПЛ

По данным военного портала Polska Zbrojna, 31 августа 2025 года в Польше состоится церемония вывода с последним противолодочным вертолётом Ми-14ПЛ. Машины этого типа служили в морской авиации страны более 40 лет и считались одними из лучших в мире для борьбы с подводными лодками. Вертолёты Ми-14 ВМС Польши базируются на 44-й авиабазе ВМС Дарлово (44 Baza Lotnictwa Morskiego (44.BLotM)) на северо-западном побережье Польши.

Всего в 1980-е годы Польша получила из СССР 12 вертолётов Ми-14ПЛ. За время службы они прошли несколько модернизаций, однако износ планера и систем сделал их дальнейшую эксплуатацию невозможной, а сами вертолёты морально устарели….
 
что-то завернул
Отлично завернул)
там, вещают, после хутора Белый?? уже освещение йок
Вся трасса освещена.
Оч удобно ехать, ПВП нету, деньги снимают автоматом с транспондера.
Ехал только по платкам, итого - 8 000 руб., это с 15% скидкой за накопленные баллы.
 
Реклама
Страницы истории ВВС Северного флота…
« 20 августа 1981 года (44 года назад) на аэродром Североморск-2 произошла авария самолета Бе-12 бортовой номер "78" из состава 403-го отдельного противолодочного авиаполка ВВС Северного флота. Командир экипажа – кандидат на должность командира корабля военный летчик 3-го класса старший лейтенант Александр ЦВЕТКОВ.

Днём в простых метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полёт по системе посадки за шторкой.

Посадку экипаж выполнил на повышенной скорости 225 км/ч на два основных колеса с перегрузкой 2 единицы с последующим отделением самолета от земли до высоты 4 метра. Повторное приземление было произведено с креном 3-5 градусов с опережением на левое колесо на скорости 175 км/ч с перегрузкой 4,5 единицы. В результате левая стойка подломилась и самолет левым поплавком коснулся ВПП, в результате чего поплавок с пилоном и частью консоли (1,5 метра) отломился. Самолет на днище с левым разворотом сошёл с ВПП, зацепив левой плоскостью земляной бруствер, развернулся на 180 градусов и остановился в 177 метрах слева от ВПП и в 600 метрах от торца ВПП.

В момент первого касания ВПП помощник командира корабля старший лейтенант Станислав АБДУЛИН убрал РУДы (рычаги управления двигателями) до режима «Земной малый газ» (0 градусов по УПРТ – указателю положения рычагов топлива) и снял винты с упора. Через 1-2 секунды после отделения самолета дал РУДы до 50 градусов по УПРТ, что привело к дальнейшему отделению самолета.

Командир экипажа, пытаясь предотвратить дальнейший отход от ВПП, вывел штурвал в нейтральное положение, но в виду малой эффективности рулей отход самолета предотвратить не удалось.

На высоте 4 метра помощник командира корабля опять убрал РУДы до «земного малого газа» (0 градусов по УПРТ), что привело к созданию отрицательной тяги и большой вертикальной скорости снижения. После повторного приземления при уклонении влево экипаж использовал торможение правого колеса, по команде РП зафлюгировал винты, перевел противопожарную систему в положение «Ручное» и привел её в действие. После остановки обесточил самолет. Экипаж невредим. Самолет получил серьёзные повреждения и восстановлению не подлежал.

Причина – выпуск в полет неподготовленного экипажа, недисциплинированность помощника командира корабля, выразившаяся в грубом нарушении Инструкции экипажу самолета Бе-12.«

 
Причина – выпуск в полет неподготовленного экипажа
Выскажу мнение, что эта причина звучит одновременно и умно и глупо.
умно - потому что устраивает всех и есть крайний: это кандидат и его инструктор.
а глупо, потому что остается вопрос: кто и как объявил кандидатом неумеху?
Будучи праваком, ему все показали и всему научили, с правого сидения. Он должен
был быть обучен все тонкостям и себя проявить толковым и умелым летчиком.
Правильный кандидат по сути готовый командир и выполнение программы (КБП)
для него чистая формальность, на которую зачастую смотрят сквозь пальцы (клетки
в графике закрасить). Парень наверное, потом так командиром и не стал.
 
остается вопрос: кто и как объявил кандидатом неумеху?
Примерно такой же "специалист" (неумеха), не так давно разложил на посадке АН-24 или АН-26 в группе курсантов... Короче, уровень подготовки и степень контроля готовности к самостоятельному вылету всё ещё сильно страдают.., не дотягивают до необходимого уровня... Возможно, - даже из-за недостаточного уровня личной лётной подготовки самих инструкторов...
 
Парень наверное, потом так командиром и не стал
Ради интереса, по своим каналам, узнал))
Кандидат стал, позжее стал НШ 2АЭ, правак тоже стал, в начале 90-х с должности ЗК 2АЭ перевёлся в Донузлав.
Первый в Оренбурге, работает в охране организации исполняющей все мечты))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад