Трагические страницы истории моего родного 830 окплвп….
«25 августа 1977 года (48 лет назад) на аэродроме Североморск-2 произошла катастрофа вертолета Ка-25 бортовой номер «88» из состава 830-го оплвп ВВС Северного флота, командир экипажа – заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Юрий Васильевич ПАСТУХОВ, штурман экипажа – штурман полка майор Изидор Николаевич ВОВК.
Ночью в сложных метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту.
Через 23 минуты после взлета при заходе на посадку на удалении 6,5 км от ВПП на высоте 520 метров вертолет потерял скорость и управляемость. В результате потери скорости вертолет вошел в режим вихревого кольца, вывести из которого командир экипажа не смог из-за недостаточной высоты.
Руководитель полетами, после получения от командира экипажа доклада о потери скорости и отказе управления, дал команду экипажу покинуть вертолет и приступил к организации поиска и спасения экипажа.
Экипаж был обнаружен на месте столкновения вертолета с землей через 2 часа 15 минут.
На основании данных магнитофонной записи и результатов расследования комиссии установлено, что при снижении на посадочном курсе в облаках произошёл отказ указателя скорости у командира экипажа, не позволивший летчику своевременно определить падение скорости. Потеря скорости и явилась причиной входа в режим вихревого кольца.
Причину отказа указателя скорости установить не удалось из-за полного разрушения вертолета. Предположительной причиной является попадание в приемник воздушного давлении переохлажденной влаги.»
vk.com
«25 августа 1977 года (48 лет назад) на аэродроме Североморск-2 произошла катастрофа вертолета Ка-25 бортовой номер «88» из состава 830-го оплвп ВВС Северного флота, командир экипажа – заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Юрий Васильевич ПАСТУХОВ, штурман экипажа – штурман полка майор Изидор Николаевич ВОВК.
Ночью в сложных метеоусловиях экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту.
Через 23 минуты после взлета при заходе на посадку на удалении 6,5 км от ВПП на высоте 520 метров вертолет потерял скорость и управляемость. В результате потери скорости вертолет вошел в режим вихревого кольца, вывести из которого командир экипажа не смог из-за недостаточной высоты.
Руководитель полетами, после получения от командира экипажа доклада о потери скорости и отказе управления, дал команду экипажу покинуть вертолет и приступил к организации поиска и спасения экипажа.
Экипаж был обнаружен на месте столкновения вертолета с землей через 2 часа 15 минут.
На основании данных магнитофонной записи и результатов расследования комиссии установлено, что при снижении на посадочном курсе в облаках произошёл отказ указателя скорости у командира экипажа, не позволивший летчику своевременно определить падение скорости. Потеря скорости и явилась причиной входа в режим вихревого кольца.
Причину отказа указателя скорости установить не удалось из-за полного разрушения вертолета. Предположительной причиной является попадание в приемник воздушного давлении переохлажденной влаги.»
VKontakte | VK
