Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Первыми нажали на спусковой крючок всё же аэродинамики фирмы. Не правильно определили положение точки аэродинамического фокуса на хорде стабилизатора. Главного аэродинамика ОКБ уволили
Далее уточнили положение фокуса ГО. Старая ось вращения осталась на своём силовом шпангоуте. В стабилизаторе гнездо под ось перенесли на 15см вперёд.
Провели стендовые и лётные испытания. На всех уже построенных самолётах поставили доработанное оперение.
Если уволили, значит, должен был (как штурман летит впереди самолёта) "лететь впереди испытателей". Или такое просчитать заранее невозможно?
даже летая ведомым считал, крестики ставил, контр этапы... так, для себя)))
И не зря, как то пришлось из ведомого стать ведущим, я как то писал здесь, на перегонке случилось.
МАладца! :agree: Когда Ахмеров Р.А. заставлял меня в полёте рассчитывать (на НПЛ-М) курс и время на следующем этапе полета над морем, я думал, что он просто не давал мне возможности уснуть. Ведь два штурмана этим занимались. :giggle: Как сейчас помню круглые от возмущения глаза "Сени" (Сергея) Пятова и его огромный кулачище, из-за отодвинутой шторки, когда мои расчёты (хотя бы немного) отличались от тех, что он выдавал командиру. Я знал, что записи магнитофона прослушивают после полета, но врать в то время ещё не научился. :D
 
Последнее редактирование:
Реклама
Придется захватить с собой бубен, чтобы нашаманить подходящую (не слишком жаркую, но без гроз) погоду.
Толя, а если там, в Сочах, будут ещё такие же шаманы, да привычные к более тёплой погоде и они тоже будут шаманить "в свою сторону", то что делать погоде тогда..? Как ей быть? Слушать (и слушаться) того, кто громче шаманит или того, у кого барабан приятнее и громче звучит..? Правда, на это шансов будет мало..!? Шаманов сейчас, похоже, стало очень мало... и далеко не все рванут в Сочи..!?
 
Не часто, но приходилось на Ми-2 "по трубе" и читать "этикетки"(названия НП), и опросом местного населения...
А я на ТУ-22 ни разу не пользовался этим старинным способом ориентировки (опросом местного "населения"), - и потому, что населения над морем, как правило, не было, да и ничего прочитать бы не успел... Но правда, были ситуации, когда требовалось прочитать названия (или номера) кораблей с одновременным фотографированием их для подтверждения результатов разведки...
 
А я на ТУ-22 ни разу не пользовался этим старинным способом ориентировки (опросом местного "населения"), - и потому, что населения над морем, как правило, не было, да и ничего прочитать бы не успел... Но правда, были ситуации, когда требовалось прочитать названия (или номера) кораблей с одновременным фотографированием их для подтверждения результатов разведки...
Так ведь техника разная, Сергей Борисович! У Вас серьёзная, а у меня "смешная".))) Так называл вертолеты наш преподаватель по аэродинамике в Вяземском УАЦ.
 
Сергей Борисович и Геннадий Васильевич,
7 сентября 1959 года состоялся первый полёт вашего любимого дальнего сверхзвукового бомбардировщика "105А" (прототип Ту-22), экипаж Ю.Т.Алашеева.
 
7 сентября 1959 года состоялся первый полёт вашего любимого дальнего сверхзвукового бомбардировщика "105А" (прототип Ту-22), экипаж Ю.Т.Алашеева.
Намёк ваш тонкий понял, - поднять тост за "105А", в смысле - за ДР ТУ-22, на котором 10 лет довелось полетать..! Очень приятно всё вспомнить, но это - реально "зверь"... И мощь сумасшедшая и один пилот и - непредсказуемость полная!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да что там ШАМАНИТЬ? Наливай-пей
Так тут ещё один тост нарисовался.., за ДР ТУ-22...! Так шта - можно всё в один стакан..! Нам с Геной можно и шлёмки нашей "родной" употребить..! А "третьим" и наш Штирлиц может подключиться..!
 
"смешная".))) Так называл вертолеты наш преподаватель по аэродинамике в Вяземском УАЦ.
Лично у меня вертолет с детства вызывает не смешное, а смешанное чувство, это удивление и страх. Когда стоит на земле, лопасти длинные и тонюсенькие, даже под своим весом прогибаются. Но поднимают такую тяжесть... Когда улетал, от колес на земле глубокие ямки оставались. Более поздняя информация об особенностях устройства и полета этих "стрекоз" (особенно про т.н. "автомат перекоса" и авторотацию) уверенности в надежности не добавила, а вот мыслей из разряда "а вдруг", изрядно. :giggle: Ко всему можно привыкнуть, если отключить размышления и прогнать сомнения, основываясь на простом доводе: давно летает, значит надежен.
 
Последнее редактирование:
Удачной поездки. Хорошего отдыха.
Спасибо. Будем стараться не унывать :agree::giggle:
Да что там ШАМАНИТЬ? Наливай-пей:kurultai:
В этот раз придется соответствовать пожеланиям скво. В прошлые разы немного позволял себе в кафешке, с "экскурсантом". Самое интересное, что почти не пили алкоголь, а разговаривали. Было о чём... Но, долгое (более двух часов) отсутствие рядом, вызывало чуть ли не истерику. Поэтому, увы...
 
опросом местного населения
На одном из роликов военные уселись перед носом какого-то дальнобойщика. Тот поначалу переживал, пока из вертолета кто-то из экипажа не подбежал к нему и не спросил (откуда и куда ведёт эта дорога). :giggle:
 
Ко всему можно привыкнуть, если отключить размышления и прогнать сомнения, основываясь ..
- Могу предложить тест по управлению вертолетом ручкой,по которому можно получить представление по сути - в дождливую погоду,когда у вас в руках раскрытый зонт, а на улице резко меняющие силу и направление порывы ветра, попробуйте удерживать зонт вертикально на полусогнутой руке, реагируя на порывы, чтобы его не вырвало и не сломало

- Чтобы понять, как летается самому вертолету - попробуйте бежать, одновременно делая вращательные движения правой рукой над головой, а левой рукой - позади задницы :)
 
На одном из роликов военные уселись перед носом какого-то дальнобойщика. Тот поначалу переживал, пока из вертолета кто-то из экипажа не подбежал к нему и не спросил (откуда и куда ведёт эта дорога). :giggle:
Зачем ролик? Идём по трубе. Представитель заказчика: влево, вправо, прямо, влево, вправо... откинулся на кресле: - Всё я на сегодня закончил. Высота 50м, погода чуть лучше, АРК +/-30*. Но отвезти его нужно совсем не туда. Знаю, что мы на северо-запад летели. Значит назад на юго-восток. Планшет с картой на коленке, обе руки заняты управлением. Вижу, что-то типа тока, мужики и машина. Приземлился чуть в стороне, даю этому кренделю планшет, беги, спроси, пусть покажут. Бежит назад, держит палец на карте: - Здесь! Прикинул к носу курс и погнали дальше. Потом начались характерные, знакомые ориентиры и вот он уже дома, а я остаюсь один со всеми летчискими проблемами...)))
Ранней весной и поздней осенью так изо дня на день. Вроде все подходит, а по факту на глазах - хоп! И либо садимся, либо на пузе. Но меру знали...))
 
Реклама
Чтобы понять, как летается самому вертолету - попробуйте бежать, одновременно делая вращательные движения правой рукой над головой, а левой рукой - позади задницы
Попытался представить это "задание" от ВВВ, - чуть "все извилины не заплёл", как говорил Высоцкий...
 
Назад