Может ли пассажир посадить самолёт?

а о чем спор до сих пор?)
вроде на предыдущей странице привели пример про дядьку 77 лет, который ни разу ни духом к авиации, просто покатушечник и с 4-го захода в тёмное время суток (!) вполне посадил с небольшим козликом. На боковую травку выкатился, но факт!
 
Я так думаю, что спор про пассажирские самолеты. Большие.
 
Большие еще проще - у них автопилот есть.
ага, понятно, поэтому на больших, "простых самолётах" одни немолодые и убелённые опытом пилоты работают, это типа заслужили отдохнуть. А молодёжь должна пахать на маленьких, "сложных самолётах".
И да, самое главное, оказывается- это знать, где та, заветная, кнопка "автопилот", нажимая её можно забыть все невзгоды . Занавес, приплыли.

P.S. на маленьких самолётиках тоже автопилоты стоят, не стыковка получается.
 

FW, я также не спорю о значимости тренажей. Также несомненно глупо считать, что симмер обладает знаниями в объеме сопоставимыми с теми что получает пилот проходя учебу (все мы знаем какая она длинная и не так чтобы простая).

Да, знания симмера никто не проверял.
Но Вы ж наверняка догадываетесь, что при подготовке к своему виртуальному полету симмер вполне себе может грызть FCOM от самого настоящего самолета (знает его ограничения), и сам себе может построить flight plan и потом маршрут вбить в CDU, и есть всякие виртуальные авиалинии с настоящим контролем в секторах, и живым радиообменом.
И Вы хотите сказать, что такой симмер (не дай боже случись чего) не сможет на автомате снизить самолет с эшелона и на автомате же посадить (да да, я знаю что АП должен быть соответствующий!)?
Даже если с перепугу забыл (не нашел) где связь, накрутил emergence сквок - дисп сам вызывать начнет.
Да и в современном копите (уверен Вы знаете это не хуже меня) есть подсказки по скоростям выпуска механизации, колес.
Так что - шанс все же есть.
Другой вопрос, и думаю он важнее - каковы шансы, что на борту в случае чего окажется именно такой "подготовленный" симмер.

Сравнение с медициной, ИМХО, не корректное. Возможно я немного не в теме, но я не слышал о большом разнообразии в открытом доступе подобных симуляторов.
А у симмеров на выбор несколько мощных симуляторов, куча дополнений в виде аэропортов, трафика (и наземного и воздушного), самолеты с полнофункциональными кокпитами с возможностью эмуляции разных отказов. И степень доступности и распространенности всего этого хозяйства сами догадываетесь какая...
 
Последнее редактирование:
Так и есть. По крайней мере было в недалеком прошлом.
Я - знаю.
 
Да, знания симмера их знания никто не проверял.
Сейчас для полетов в виртуальной сети введены рейтинги пилотов. Любой желающий может попробовать сдать экзамен на присвоение рейтинга и, заодно, лично выяснить кто, как и по каким критериям оценивает знания симмера.
 
Так что - шанс все же есть.
Moleger, абсолютно согласен с этим и выше написал, в лотто 6 из 49 тоже люди выигрывают, шанс есть всегда и от него нельзя отказываться. На сколько я понимаю, здесь обсуждается не знания симера, а собственно, постороненного человека от авиации.
Мо даже, если говорить о симерах, ок, конечно среди них есть люди увлечённые, уверен в этом, но даже у таких будут массивные проблемы в реале с самолётом, а если погода не в идеале, то ещё меньше шансов.

да, спасать себя нужно, это бесспорно, вопрос только сколько трупов и сколько выживших будет. Если хоть один выживет, это стоит того. Но шансы малы очень, я просто не верю в чудеса.
 

Скажу больше - для диспов также есть экзамены. При чем с живым виртуальным трафиком - созывают вирпилов типа летите к нам, мы тут контроль экзаменуем.
 
Конечно! Для диспов экзамен обязателен, а для пилотов пока нет.
 
так и запишем: "Ту-134 проще, чем Ан-2".
Рекомендую попробовать для сравнения. У каждого свои примочки и у АН-2 они есть, если даже не больше! И смотря какая выполняется работа. Не скажу про 134, а ЯК-42 прекрасно в автомате приведет в точку приземления, нужно правда РУДами работать самому, что бы выдержать скорость и посадка будет грубой, но самолет крепкий. А вот АН-2 такой лафы не предоставит.
 
вирпилы. слово-то какое уродливое.
 
Насчет педалей - у симов они имеются.



Мужик себе вот такой кокпит дома построил.

Вот тут тоже можно посмотреть на что народ заморачивается, что бы учиться летать на симуляторе. Советую очень посмотреть там галерею.

ps Замечу, что лично я тоже очень скептически оцениваю возможность вирпила посадить реальный самолет.
pps И кстати, серьезных вирпилов в мире гораздо меньше чем профессиональных пилотов, так что вопрос еще более абстрактен чем кажется.
 
Карагор, как круто. Только ощущения не те, конечно. Ну вот к примеру как в случае с подростком, разбившим А310 под Междуреченском. Папа его и рад был бы заменить сына в управлении, но перегрузки не позволили ему это сделать.
И ещё в любой симуляции есть элемент спокойствия: в глубине сознания ты прекрасно знаешь, что это всё понарошку. А в состоянии стресса мозг искрит от перенапряжения- и соображаешь намного медленнее и непродуктивнее.
 

Никто с этим не спорит (что их меньше). Но Вы же понимаете что они есть в принципе, коль в который не раз поднимается подобная тема. И это не единицы. И даже не десятки.
Они по крайне мере хоть немного окажутся "в теме", случись чего.
 

Совершенно согласен. Помню как начинал самостоятельно водить машину - как не убился-то сам не знаю - ни на что не хватало единиц внимания.
 

Для этого есть тренажи. Вы думаете что пилоты на тренажах в 100% случаях справляются с подлянкой инструктора? Отнюдь.
А симуляция даже в домашних условиях, если к ней подойти глубоко, далека от истерик и каких-то нежданчиков.
Почти любую ситуацию проиграть сейчас возможно.
 
ни на что не хватало единиц внимания.
Первые полеты и голос инструктора в шлемофоне: " Горизонт-авиагоризонт-скорость-высота; горизонт-авиагоризонт-вариометр-курс; горизонт-авиагоризонт-двигатель" и т.д. Курсанту нужно только водить глазами на приборы, которые называет инструктор, но блин! он говорит быстрее чем двигаются глаза(которые знают куда смотреть, но мало чего видят)! И тут контрольный вопрос: "А какая температура масла в двигателе?" и все, капец скорости и высоте, курс ушел..., а он упорно ищет ответ на вопрос...И это на скорости 250-300км. Налетал 50 часов - все! Ас! А тут подсовывают самолет, который медленнее 500км/час летать не умеет! И все сначала! Только т.к. в передней кабине уже"АС",а скорость больше то у инструктора времени остается только что бы материть бедолагу от запуска до выключения... Постепенно конечно все налаживается: и скорость вроде не большая, и после четвертого можно выспаться... Но начало примерно всегда такое!
 
Последнее редактирование:
нужно правда РУДами работать самому
из всех этих "нужно правда..." да "тут посмотреть..." и т.д. складывается масса всевозможных исключений/дополнений, которые набираются живым опытом. профи, как Вы и другие пилоты, всё это делают до автоматизма, т.к. опыт и знания прошит в голове и руках.

На счёт простоты, всё может быть. Может, если симера посадить в планер и "пульнуть" в небо, то он убьётся ещё быстрее. А в планере всего то "4,5 прибора".