Может ли пассажир посадить самолёт?

Господа, честное слово, я пока не собираюсь после симулятора ломануться пилотировать вертолет, все вне опасности от воздействия моего безмерного любопытства. А когда соберусь, я тут заранее напишу в каком это это будет районе, чтобы вы все могли безопасно эквакуировать себя, родных, близких и дальних родственников.
 
Спасибо большое за доверие. Серьезно спасибо.
 
Езжу на механике.
Чем не шаг-газ, если в голове реальный образ пространства?

Вопрос риторический, в вертолете никогда не был.
Возможно потому, что в 1972 поступил нечаянно именно на вертолетное отделение КЛУГА и пару месяцев ждал, кто победит из кандидатов на мое место (конкурс на вертолет был в 3,5 выше). А у меня была блажь - летать на крыльях.

В инструкторской практике, особенно последних лет, знаком не только с вертолетчиками, освоившими на 100% самолет, но и с бывшими штурманами и проводниками, реально (!!!) ставших капитанами линейных ВС.

Почему бы обратная трансформация не возможна?
#Автоудаление
 
Последнее редактирование:
 
Последнее редактирование:
Я глазом зацепила про велосипед. Очень любпытно, это аллегория или есть доля истины. Дело в том, что я когда поучаю своих ездоков рулить ушастым транспортным средством, я им всегда говорю про велосипед, как пример равновесия в движении. Невозможно повернуть велосипед, ну или в моем случае лошадь, если не ехать вперед. Без скорости мы теряем это бесценное равновесие.
Я думаю, что для летчика чувство баланса или равновесия важно или за счет большого количества приборов и прочего это не ощущается? Я так понимаю, что на самолете вообще нельзя верить собственным ощущениям из-за соматогравитационных иллюзий, а на вертолете как?
 
В визуальном полете все ощущения одинаковые, разница только в принципе управления. При приборном полете есть отличия. Все катастрофы, произошедшие при внезапном попадании в СМУ, есть результат пилотирования по "собственным ощущениям". Конечно это бывает и с самолетами, но физические ощущения отличаются. Например нельзя создать такую отрицательную перегрузку, что бы пассажир похвалился завтраком. На самолете же запросто, как и положительную пока не потемнеет в глазах. Нет, конечно есть пилотажные вертолеты, которые крутят и петли, и бочки, но я говорю про классику, где в РЛЭ написано - пилотаж запрещен. Выполняя авторотацию, почти никаких ощущений ни в начальной стадии, ни в процессе и только вариометр показывает, что вертолет снижается с вертикальной скоростью 15-16 м/сек. разумеется и высотомер отсчитывает сколько осталось... Примерно как в скоростном лифте.
 
Ого, спасибо большое.
Я тут с клиенткой летела, страдающей повышенной самооценкой и сыкливостью осторожностью. Я у окошка сидела, с включенным навигатором который мне вежливо советовал снизить скорость до положенных 40 или 60 с 821 когда какую-нибудь дорогу пролетали, а кавказские направления много вдоль М4 летят, так вот она мне прям с пеной у рта доказывала что чует когда самолет снижается или набирает, проверку приборами не прошла, несмотря на все уверения в чуйке организма, более того на посадке она попискивала что самолет остановился, почему завис, показываю экран, ржу, не выдумывай, говорю, как летел, так и летит себе.
 
У нас все штурманы с ЯК-42 сейчас летают на 320х. А вертолетчиков на ЯК нас пришло трое. Ничего, справились с поставленной задачей.
У меня к Вам вопрос. Я переучивался при советской системе, когда не зависимо от типа теория занимала три месяца. Давали все авиационные дисциплины. На иномарку переучивался в Италии две недели. Основной упор на конструкцию и эксплуатацию. На вопрос об аэродинамике ответили - вы должны ее знать. Так вот вопрос: как переучивались(в смысле программы) "100% освоившие"? Ведь аэродинамика вертолета и самолета похожи только названием.
 
Чувствовать перегрузку (искривление траектории) вполне можно, а вот набор и снижение увы. Чувствовать, конечно, с поправками на всякие иллюзии и обманы.
 
У нас шеф купил себе Robinson, весь командирский состав компании ходил на курсы, не освоили. Тяжело, сказали совмещать одновременно работу ногами у руками, шеф плюнул, нанял пилота, летает на охоту пассажиром.
 

Не в курсе случаем где есть доступный вертолетный тренак?
С управлением самолетами особых проблем не испытываю (тренажеры), а вот с вертолетом было бы интересно попробовать.
Бо на симуляторе справлялся с большим трудом...
 
А вот этого не надо! Нам тут без вас скучно будет: такое сочетание юмора, сарказма и таланта рассказывать еще поискать!
 
В РФ в Омске, в училище есть. Ми-8
Спасибо, но я сам постоянно в первопрестольной нахожусь, поэтому интересует в целом возможность попасть "на полетать"

Лет эдак с 10 назад на МАКС-е видел в шале ТРАНЗАС-а подобный девайс, сейчас уж не вспомню на подвижной платформе или нет...