Так, к слову - первый раз я попал на FFS уже не мало посвятив изучению доступной документации на а320. Симуляторов у меня никогда не было, какие-то моменты изучал по роликам BAA Training, читал этот форум, журнал Lx-photos (ну технарь я, интересно мне как оно летает и крыльями не машет)) ну и т. д. Т.е. я теоретически был гораздо подкованее чем 99% обычных пасажиров, и я так полагаю бортпроводников тоже. Когда впервые попал внутрь ффс понял, что теория эт конечно круто, но... Я например, точно знаю, что "кран" шасси справа, и его нужно потянуть на себя и вниз, но моторной памяти нет. И отсюда появляются нюансы: вцепившись в сайдстик, тянешься к крану и хеГак! У тя правый крен и тангаж минус 10. Тут же "don't sink!", "стрелки" разбежались, эта железка орёт, что-то от тебя хочет, (мля, закрылки! Епт! Забыл, где они тут?!
Так, скорость! А какая она вообще должна быть?!? Мама... "
Пока собрал всё в кучу - похудел на пару кг. Мокрый как мышь. Тупость эта с FD's и ромбиками ILS. Одно убегает вверх, второе вниз! Мля, за чем гнаться, куда тянуть?!? (хотя в теории я все прекрасно знаю, в том числе устройство антенн системы кгс, их рабочие частоты, диаграммы направленности и тонну всего прочего... Нахрен в данный момент не нужного)
Так собрались. В общем. 1000ft и stabilized - это не про нас. К 500 футам, с большего, мы собрали все в кучу. Перестали дергать бедный стик как венчик для взбивания крема (а это кстати оказалось очень сложно, не дергать его и не мешать самолёту лететь, регуляторно выходя на "перерегулирование" и как следствие раскачку по всем осям). Фсё. Собрались.
- "minimum!"
"твою мать... Это точно полоса?!? Да у меня коврик у двери длинее!!! Так отставить панику. Как-то же садятся..."
-"one hundred!"
Так.. Директора в центре. А ромбики ILS? А хрен с ней, с ILS... Ща опять запутаюсь. Будем считать, что всё норм... А почему осевая идет по диагонали?!?! А-а-а!! Чоделать?! Так... Педаль... Какая?!? Правая или левая?!
(это почему-то становится совсем не очевидно в тот момент)
Так левая.
50.40.30.20.10...
"FD`s, вы куда-а-а?!?!"
Надо на себя!!
Блин, я сижу метров на двадцать дальше чем колеса, которыми нужно коснутся полосы... И где-то на пару метров выше... ЧЕРТ! Как понять, что они над бетоном?!?
-"Retard, retard, retard."
БАМ!!!
-"Fifty" ...)))))
Педалька с перепугу нажатая в пол, плюс отскок каким-то чудом не закончившийся крэшем, самолёт стоящий крестом, малый газ и стремительно приближающееся здание аэропорта... Снизу трава, пролетают какие-то рулежки и единственная верная мысль TOGA! Про флапсы я уже давно и надёжно забыл. Тога сунута, моторы раскручиваются кажется целую вечность, я на одном дыхании выкладываю весь свой запас русского матерного, инструктор в правом кресле натуральным образом заходится от хохота, но не забывает прибрать закрылки, и мягко коснувшись какой-то удачно подвернувшейся рулежки по диагонали, мы едва не намазавшись на строения аэропорта уходим ввысь... После того, как перешли в набор, убрали шасси я затыкал до смерти кнопку AP1, который блымкал сигналом disangage, мигал на меня Master Caution'ом и почему-то наотрез отказывался включатся. Добивая жалкие останки моей нервной системы и самообладания. Единственное желание было на тот момент, после того как самолетка приняла на себя управление - выйти. Просто выйти нахрен. Выкурить пачку сигарет и выпить поллитра. Причём одновременно.
P. S. У меня с нервами всё в порядке. Годы автоспорта, аварии, и прочего. В общем вполне стрессоутойчив. Но, это всё несколько отличается. Шум, сигеализации, полное отсутствие моторных навыков. Ты вроде знаешь, что нужно сделать, но совершенно не знаешь где. И это всего лишь тренажёр. Пусть и мокрый, офигевший, но ты выйдешь оттуда живой и невредимый. А если это реальность, то варианты не такие радужные. И это будет такой стресс, что как звать забудешь, не то, что скорости или частоты...
P. S Кстати, второй заход был гораздо удачнее, хотя тоже козла словил, хоть и поменьше. Знал же, что нельзя, но рефлекторно сунул стик от себя. Инструктор произнес какое-то древнее инструкторское заклинание на латыни, очень похожее на "абракадабра", но пересмотрев видео понял, что было "Кудабл$дуракбл$?! ".
Самолет мигнув зеленым глазом на козырке и человечьим голосом сказав "Prioritiy right", мягко опустился на шасси.)