Может ли пассажир посадить самолёт?

Глупости. (имхо) Вопрос сможет ли пассажир посадить самолёт снимаются при первом же посещении тренажёра.
А по видео, сама догадалась на панели радио выставить аварийную частоту, активировать её, а ещё нажимать курок сайдстика при жтом случайно не шевеля его... А если реальный полёт, то еще и степень аху... Офигевания, от того, что малейшая твоя ошибка и ты труп. И соседи, которые сидели рядом с тобой и кушали касалетки тоже. И дитя у них на руках... Уровень стресса 250%. Руки будут дрожжать так, что не то что в кнопку APP не попадешь, закрылки проскакивать 2 позиции будут...
 
Реклама
Так, к слову - первый раз я попал на FFS уже не мало посвятив изучению доступной документации на а320. Симуляторов у меня никогда не было, какие-то моменты изучал по роликам BAA Training, читал этот форум, журнал Lx-photos (ну технарь я, интересно мне как оно летает и крыльями не машет)) ну и т. д. Т.е. я теоретически был гораздо подкованее чем 99% обычных пасажиров, и я так полагаю бортпроводников тоже. Когда впервые попал внутрь ффс понял, что теория эт конечно круто, но... Я например, точно знаю, что "кран" шасси справа, и его нужно потянуть на себя и вниз, но моторной памяти нет. И отсюда появляются нюансы: вцепившись в сайдстик, тянешься к крану и хеГак! У тя правый крен и тангаж минус 10. Тут же "don't sink!", "стрелки" разбежались, эта железка орёт, что-то от тебя хочет, (мля, закрылки! Епт! Забыл, где они тут?!
Так, скорость! А какая она вообще должна быть?!? Мама... "
Пока собрал всё в кучу - похудел на пару кг. Мокрый как мышь. Тупость эта с FD's и ромбиками ILS. Одно убегает вверх, второе вниз! Мля, за чем гнаться, куда тянуть?!? (хотя в теории я все прекрасно знаю, в том числе устройство антенн системы кгс, их рабочие частоты, диаграммы направленности и тонну всего прочего... Нахрен в данный момент не нужного)
Так собрались. В общем. 1000ft и stabilized - это не про нас. К 500 футам, с большего, мы собрали все в кучу. Перестали дергать бедный стик как венчик для взбивания крема (а это кстати оказалось очень сложно, не дергать его и не мешать самолёту лететь, регуляторно выходя на "перерегулирование" и как следствие раскачку по всем осям). Фсё. Собрались.
- "minimum!"
"твою мать... Это точно полоса?!? Да у меня коврик у двери длинее!!! Так отставить панику. Как-то же садятся..."
-"one hundred!"
Так.. Директора в центре. А ромбики ILS? А хрен с ней, с ILS... Ща опять запутаюсь. Будем считать, что всё норм... А почему осевая идет по диагонали?!?! А-а-а!! Чоделать?! Так... Педаль... Какая?!? Правая или левая?!
(это почему-то становится совсем не очевидно в тот момент)
Так левая.
50.40.30.20.10...
"FD`s, вы куда-а-а?!?!"
Надо на себя!!
Блин, я сижу метров на двадцать дальше чем колеса, которыми нужно коснутся полосы... И где-то на пару метров выше... ЧЕРТ! Как понять, что они над бетоном?!?
-"Retard, retard, retard."
БАМ!!!
-"Fifty" ...)))))

Педалька с перепугу нажатая в пол, плюс отскок каким-то чудом не закончившийся крэшем, самолёт стоящий крестом, малый газ и стремительно приближающееся здание аэропорта... Снизу трава, пролетают какие-то рулежки и единственная верная мысль TOGA! Про флапсы я уже давно и надёжно забыл. Тога сунута, моторы раскручиваются кажется целую вечность, я на одном дыхании выкладываю весь свой запас русского матерного, инструктор в правом кресле натуральным образом заходится от хохота, но не забывает прибрать закрылки, и мягко коснувшись какой-то удачно подвернувшейся рулежки по диагонали, мы едва не намазавшись на строения аэропорта уходим ввысь... После того, как перешли в набор, убрали шасси я затыкал до смерти кнопку AP1, который блымкал сигналом disangage, мигал на меня Master Caution'ом и почему-то наотрез отказывался включатся. Добивая жалкие останки моей нервной системы и самообладания. Единственное желание было на тот момент, после того как самолетка приняла на себя управление - выйти. Просто выйти нахрен. Выкурить пачку сигарет и выпить поллитра. Причём одновременно.

P. S. У меня с нервами всё в порядке. Годы автоспорта, аварии, и прочего. В общем вполне стрессоутойчив. Но, это всё несколько отличается. Шум, сигеализации, полное отсутствие моторных навыков. Ты вроде знаешь, что нужно сделать, но совершенно не знаешь где. И это всего лишь тренажёр. Пусть и мокрый, офигевший, но ты выйдешь оттуда живой и невредимый. А если это реальность, то варианты не такие радужные. И это будет такой стресс, что как звать забудешь, не то, что скорости или частоты...

P. S Кстати, второй заход был гораздо удачнее, хотя тоже козла словил, хоть и поменьше. Знал же, что нельзя, но рефлекторно сунул стик от себя. Инструктор произнес какое-то древнее инструкторское заклинание на латыни, очень похожее на "абракадабра", но пересмотрев видео понял, что было "Кудабл$дуракбл$?! ".😉 Самолет мигнув зеленым глазом на козырке и человечьим голосом сказав "Prioritiy right", мягко опустился на шасси.)
 
Последнее редактирование:
А вообще, я на самом деле очень завидую пилотам.) У них самый лучший вид из окна рабочего кабинета. 😉
DSC_7285.JPG
И это всего лишь тренажёр.)
 
Так, к слову - первый раз я попал на FFS уже не мало посвятив изучению доступной документации на а320. Симуляторов у меня никогда не было, какие-то моменты изучал по роликам BAA Training, читал этот форум, журнал Lx-photos (ну технарь я, интересно мне как оно летает и крыльями не машет)) ну и т. д. Т.е. я теоретически был гораздо подкованее чем 99% обычных пасажиров, и я так полагаю бортпроводников тоже. Когда впервые попал внутрь ффс понял, что теория эт конечно круто, но... Я например, точно знаю, что "кран" шасси справа, и его нужно потянуть на себя и вниз, но моторной памяти нет. И отсюда появляются нюансы: вцепившись в сайдстик, тянешься к крану и хеГак! У тя правый крен и тангаж минус 10. Тут же "don't sink!", "стрелки" разбежались, эта железка орёт, что-то от тебя хочет, (мля, закрылки! Епт! Забыл, где они тут?!
Так, скорость! А какая она вообще должна быть?!? Мама... "
Пока собрал всё в кучу - похудел на пару кг. Мокрый как мышь. Тупость эта с FD's и ромбиками ILS. Одно убегает вверх, второе вниз! Мля, за чем гнаться, куда тянуть?!? (хотя в теории я все прекрасно знаю, в том числе устройство антенн системы кгс, их рабочие частоты, диаграммы направленности и тонну всего прочего... Нахрен в данный момент не нужного)
Так собрались. В общем. 1000ft и stabilized - это не про нас. К 500 футам, с большего, мы собрали все в кучу. Перестали дергать бедный стик как венчик для взбивания крема (а это кстати оказалось очень сложно, не дергать его и не мешать самолёту лететь, регуляторно выходя на "перерегулирование" и как следствие раскачку по всем осям). Фсё. Собрались.
- "minimum!"
"твою мать... Это точно полоса?!? Да у меня коврик у двери длинее!!! Так отставить панику. Как-то же садятся..."
-"one hundred!"
Так.. Директора в центре. А ромбики ILS? А хрен с ней, с ILS... Ща опять запутаюсь. Будем считать, что всё норм... А почему осевая идет по диагонали?!?! А-а-а!! Чоделать?! Так... Педаль... Какая?!? Правая или левая?!
(это почему-то становится совсем не очевидно в тот момент)
Так левая.
50.40.30.20.10...
"FD`s, вы куда-а-а?!?!"
Надо на себя!!
Блин, я сижу метров на двадцать дальше чем колеса, которыми нужно коснутся полосы... И где-то на пару метров выше... ЧЕРТ! Как понять, что они над бетоном?!?
-"Retard, retard, retard."
БАМ!!!
-"Fifty" ...)))))

Педалька с перепугу нажатая в пол, плюс отскок каким-то чудом не закончившийся крэшем, самолёт стоящий крестом, малый газ и стремительно приближающееся здание аэропорта... Снизу трава, пролетают какие-то рулежки и единственная верная мысль TOGA! Про флапсы я уже давно и надёжно забыл. Тога сунута, моторы раскручиваются кажется целую вечность, я на одном дыхании выкладываю весь свой запас русского матерного, инструктор в правом кресле натуральным образом заходится от хохота, но не забывает прибрать закрылки, и мягко коснувшись какой-то удачно подвернувшейся рулежки по диагонали, мы едва не намазавшись на строения аэропорта уходим ввысь... После того, как перешли в набор, убрали шасси я затыкал до смерти кнопку AP1, который блымкал сигналом disangage, мигал на меня Master Caution'ом и почему-то наотрез отказывался включатся. Добивая жалкие останки моей нервной системы и самообладания. Единственное желание было на тот момент, после того как самолетка приняла на себя управление - выйти. Просто выйти нахрен. Выкурить пачку сигарет и выпить поллитра. Причём одновременно.

P. S. У меня с нервами всё в порядке. Годы автоспорта, аварии, и прочего. В общем вполне стрессоутойчив. Но, это всё несколько отличается. Шум, сигеализации, полное отсутствие моторных навыков. Ты вроде знаешь, что нужно сделать, но совершенно не знаешь где. И это всего лишь тренажёр. Пусть и мокрый, офигевший, но ты выйдешь оттуда живой и невредимый. А если это реальность, то варианты не такие радужные. И это будет такой стресс, что как звать забудешь, не то, что скорости или частоты...

P. S Кстати, второй заход был гораздо удачнее, хотя тоже козла словил, хоть и поменьше. Знал же, что нельзя, но рефлекторно сунул стик от себя. Инструктор произнес какое-то древнее инструкторское заклинание на латыни, очень похожее на "абракадабра", но пересмотрев видео понял, что было "Кудабл$дуракбл$?! ".😉 Самолет мигнув зеленым глазом на козырке и человечьим голосом сказав "Prioritiy right", мягко опустился на шасси.)
И это ещё без отказов.... Мне на симуляторе на заходе добрые инструктора отказов накидали, весело было, но сел, да.... Хотя я кокпит знаю как свои пять пальцев...
 
Последнее редактирование:
"кран" шасси справа
Может было лучше сесть справа, чтобы все же управлять правой рукой? Ну а вообще без навыков хотя бы на компьютерном симуляторе конечно сложно. После Х Плейна на тренажере TFT было более-менее, и там Боинг со штурвалом.

А вы летали до этого? Хоть в реальности, хоть на компьютере/тренажере?
 
Ни фига подобного.
Ну я же летал на тренажере после компьютера. Конечно, мышечные ощущения совершенно другие, но есть рефлекс, что не надо резко дергать, что при достижении крена вернуть в центр, и далее малыми движениями удерживать, и т.д.
Есть понимание, что самолет набирает высоту не за счет штурвала на себя, а за счет тяги.
 
Ну я же летал на тренажере после компьютера. Конечно, мышечные ощущения совершенно другие, но есть рефлекс, что не надо резко дергать, что при достижении крена вернуть в центр, и далее малыми движениями удерживать, и т.д.
Есть понимание, что самолет набирает высоту не за счет штурвала на себя, а за счет тяги.
А работа с арматурой настоящего кокпита? Не с мышкой, клавиатурой и джойстиком? А распределение внимания не на один экран?
 
Реклама
А работа с арматурой настоящего кокпита? Не с мышкой, клавиатурой и джойстиком? А распределение внимания не на один экран?
Конечно, это сразу повлияло. Дома на стуле гораздо легче, не спорю. Но и домашние навыки очень пригодились. По крайней мере на полосу я попал ))).
 
как по мне это две большие разницы.....
Я согласен, но принцип тот же. Допустим посадить за руль груженой фуры человека после курсов вождения легковушки и вообще ни разу не сидевшего за рулем. Будет две большие разницы.
 
Глупости. (имхо) Вопрос сможет ли пассажир посадить самолёт снимаются при первом же посещении тренажёра.
Для начала неплохо бы уточнить сам термин "посадить". Потому что если уж дело дошло до того, что в кресло пилота сел пассажир, то выбор видимо стоит между "посадить как получиться" и "падение с эшелона". И тут даже "посадка" в стиле Е на ССЖ гораздо лучше падения со 100% вероятностью гибели всех на борту.
Ну а во вторых - среди сотни пассажиров вероятность найти симмера или пилота малой авиации имхо не такая уж и маленькая, а у них шансы на порядок выше обычного пассажира.
 
Может было лучше сесть справа, чтобы все же управлять правой рукой?
А какая разница, если всё равно не той ни другой управлять не умеешь?))
Я просто знаю, что кран где-то тут должен быть. Если я слева, то он где-то справа торчит... Причём я потом пробовал и с правого кресла, но мне почему-то не очень. Хотя я правша.
Наверное потому, что действий правой рукой больше, когда сидишь слева. Не знаю.
Ну а вообще без навыков хотя бы на компьютерном симуляторе конечно сложно. После Х Плейна на тренажере TFT было более-менее, и там Боинг со штурвалом.

Ни фига подобного.
Согласен с mishk. Я как-то пробовал самые хваленые автосимуляторы, причём на подвижной платформе и в очках виртуальной реальности. Ну что могу сказать... Прикольно. Но, как бы это выразится... В дрифте, ты моменты центростремительного ускорения чувствешь задницей, и точно знаешь, в какой момент нужно добавить или убавить тягу или угол, чтобы сохранить траекторию, а в 3d и на платформе... Мозг все время чего-то недополучает, и поэтому ощущения получаются странные. Как и результат. Хотя, насколько я знаю, ребята которые пришли из виртуальности в реальные соревнования - в разы быстрее дают результат, чем просто люди пртшедшие с улицы. Поэтому тут несколько... Неоднозначно.
 
Для начала неплохо бы уточнить сам термин "посадить".
Совершить посадку. 😉 Ну то бишь что-то из разряда "лётчик жив - полет удался". Ну или что-то среднее между "если после посадки все живы - полет прошёл хорошо" и "если самолёт можно использовать ещё хотя бы один раз - посадка была отличной "😂
Потому что если уж дело дошло до того, что в кресло пилота сел пассажир, то выбор видимо стоит между "посадить как получиться" и "падение с эшелона". И тут даже "посадка" в стиле Е на ССЖ гораздо лучше падения со 100% вероятностью гибели всех на борту.
Ну а во вторых - среди сотни пассажиров вероятность найти симмера или пилота малой авиации имхо не такая уж и маленькая, а у них шансы на порядок выше обычного пассажира.
Ну, в целом наверное Вы правы, но у меня в этом случае чёткая уверенность, что или автоленд выполненный сообразительным пассажиром, или ничего хорошего. По крайней мере Airbus кмк, ещё худо-бедно можно попробовать умостить без автоленда, и то, исключительно человеком который, на мой взгляд провел на FFS часов пять, а если это боинг... "Иже яси на небеси... "
По крайней мере, после Арбузика сев за штурвал тренажёра 737НГ, я понял одно - нужно уметь летать. И реально понимать, что ты делаешь. Если арбузу "педальки хвоста" в целом не особенно нужны, и выполнить посадку при отсутствии боковика можно вообще не подозревая о их присутствии и назначении, то бобик такое не простит. Да и эргономика кабины... Ничего не хочу сказать плохого, но разодрать себе руку о speedbrake lever - запросто))) а вы говорите рукавом зацепится... 😂
 
какая разница, если всё равно не той ни другой управлять не умеешь?
Правше правой рукой все же проше хоть как-то управлять.

ребята которые пришли из виртуальности в реальные соревнования - в разы быстрее дают результат, чем просто люди пртшедшие с улицы
И это в автоспорте. А в авиалайнере гораздо важнее использование приборов, чем в машине.
 
Имея богатый опыт в MSFS, от У-2 до 747 и весьма реалистичной модели ПТ Ту-154М, я, тем не менее, столкнулся с трудностями, сначала когда просто удерживал в горизонте Як-18Т, а потом когда выполнял разворот на 90 градусов
 
Реклама
Назад