Может ли пассажир посадить самолёт?

Абсолютно спокойный полет, без малейших осложнений, в зените ясно, ветер-штиль, внизу облака с верхней границей 200 метров (сорок секунд до касания) и видимость на ВПП 350, вертикальная 30 м (6 секунд до планеты) и задача пилота мгновенно исправить любой отказ автоматики... А все органы чувств спят...
в этом плане мне очень нравится авиасимулятор для планшетных компьютеров, в который иногда играю, чтобы отвлечься и расслабиться после работы - Crash Landings. :)
Там даже в дефолтной версии игры (без платных доп. карт, ВС, неисправностей) комп рандомно ставит любой отказ (вплоть до отказа всех 4 двигателей) на любом этапе посадки. Постоянно находишься в ожидании подлянки :D Причем отказы любые - систем управления, двигателей, шасси, навигации, отдельные приборы. :)
А бот - 2П - еще и ехидно говорит "да на этом корыте это обычные дела... попробуем устранить".
Ага. Устранить. Высота 500 футов, на глиссаде, с боковым ветром, отказ всех 4 двигателей. Устраняйте. Реально понимаешь, что тут не все так просто, и работа пилота - это часы скуки и минуты ужаса :)
 
Реклама
...Могли ли пассажиры или стюардессы:
................................
- выполняя инструкции с земли, попытаться посадить самолёт.
В моей памяти три хрестоматийных случая:
1. Последний дюйм.
2. 713-й просит посадку.
3. Взлётно-посадочная полоса 08.
 
Капитан, а можно подробнее, что за игра? Играть катастрофически некогда, но глянуть хочется. С таким названием чото много всего.
 
а можно подробнее, что за игра? Играть катастрофически некогда, но глянуть хочется. С таким названием чото много всего.
название уже упомянул, на аватарке игры - Руслан (стилизованный).
по дефолту доступен А340, за дополнительные деньги - Руслан, С-130, L-1049, какой-то бизнес-джет... В детали не вникал, ибо денег жаль, хотя на Конни бы полетал в симуляторе с удовольствием :) но ремонт, ремонт - не до того...
 
Задача для чайников уровня "аццкий ад"
Где мы?
Я понимаю, Ту5 - птиц нынче редкий
задача.jpg
 
Чот я в доске ту5 не сильно шарю, но вроде как подходим к четвертому?
 
Реклама
Не на подходе.
А насчет места - ну ты-то РСБН знаешь :) Или на МиГ не ППДА был?
Был, был. Что я там в очках рассмотрю с телефона:)
Подход в радиусе емнип от семидесяти:)
Главное для пакса что, горизонте в стабилизации барометрической высоты:)
Дальше пусть дисп репу чешет. А то как прилетим:)
 
Обыскалась, но первоисточника в Инете не обнаружила. Придётся писАть изложение на тему "Может ли неподготовленный человек посадить самолёт?"
Великая Отечественная война, пленные русские в полосатой робе на территории Европы. Один из них постоянно с расстояния наблюдает за взлётом и посадкой самолёта под управлением немца, который откровенно рисуется перед истощёнными пленниками, заодно чётко демонстрируя последовательность своих действий по подготовке к старту. Однажды самолёт остался без присмотра, а наблюдательный пленник получил возможность исполнить долго готовящийся план побега посредством угона самолёта. Каким-то чудом измождённый мужчина вместе с напарником забрался в самолёт и, будучи весьма далёким от авиации, по выученному глазами наизусть "немецкому" алгоритму завёл самолёт. Беглый пленный смог не просто подняться в небо, а, не имея карт и точно не зная направлений, прилетел на российскую территорию (эту часть управления ему вообще никто никогда не показывал), относительно успешно приземлился, чем очень удивил наших военных, неожиданно обнаруживших немецкий самолёт с "экипажем" в полосатой одежде. Деталей не помню, но сие исторический факт.
 
Хочувсёзнать, бежали лётчики эти случаи не единичны и известны, однако участь их, на Родине, была уже предрешена...
В солдата "от сохи" запомнившего алгоритм запуска, да ещё ориентировка в воздухе по приборам на неродном языке, да если бы и на родном, то всё равно без понятия о скорости, мало верится. Hарод был тогда, очень далёк от специфических материй типа авиации.
И тем более, истребитель, это совсем не пассажирский самолёт. Им управлять намного сложнее, т.к. истребитель создан поражать цели, а не возить паксов.
 
Деталей не помню, но сие исторический факт.
Тока истощённый наблюдательный пленник был военлетом и управлял однотипным самолем.
Посему интересовался деталями и понимал их.
Кино вроде как было об этом.
Вообще то управление поршневым истребком нетривиальное задача, требующая помимо знаний приобретенных навыков.
Так что Боинг, кнопочки и все такое.
 
Им управлять намного сложнее, т.к. истребитель создан поражать цели, а не возить паксов.
Да там целый геммор для не посвящённых. Одно управление двигом чего стоит, всякие наддувы, руды, жалюзи, шаг и т.п
Тупо даже вырулить тем более на самоле с хвостовым колесом. Рулить педалями, тормозами, да ещё галсами.
Однозначно нет.
 
Реклама
Человек "от сохи", как мне кажется, в принципе не озадачится технологией полёта даже во спасение собственной жизни, поскольку склад ума иной, что не умаляет его достоинств.
Хочувсёзнать, даже офицер из других родов войск, вряд ли бы смог поднять истребитель. Как уже выше заметил Ariec 71 , несмотря на внешнюю простоту истребителей того времени, запустить двигатель было задачей из нескольких действий с подготовкой. Так что, в такие рассказки о якобы бежавших артиллеристов или танкистов на самолётах противника, верится с трудом.
 
Назад