Может ли пассажир посадить самолёт?

Глупости. (имхо) Вопрос сможет ли пассажир посадить самолёт снимаются при первом же посещении тренажёра.
А по видео, сама догадалась на панели радио выставить аварийную частоту, активировать её, а ещё нажимать курок сайдстика при жтом случайно не шевеля его... А если реальный полёт, то еще и степень аху... Офигевания, от того, что малейшая твоя ошибка и ты труп. И соседи, которые сидели рядом с тобой и кушали касалетки тоже. И дитя у них на руках... Уровень стресса 250%. Руки будут дрожжать так, что не то что в кнопку APP не попадешь, закрылки проскакивать 2 позиции будут...
 
Так, к слову - первый раз я попал на FFS уже не мало посвятив изучению доступной документации на а320. Симуляторов у меня никогда не было, какие-то моменты изучал по роликам BAA Training, читал этот форум, журнал Lx-photos (ну технарь я, интересно мне как оно летает и крыльями не машет)) ну и т. д. Т.е. я теоретически был гораздо подкованее чем 99% обычных пасажиров, и я так полагаю бортпроводников тоже. Когда впервые попал внутрь ффс понял, что теория эт конечно круто, но... Я например, точно знаю, что "кран" шасси справа, и его нужно потянуть на себя и вниз, но моторной памяти нет. И отсюда появляются нюансы: вцепившись в сайдстик, тянешься к крану и хеГак! У тя правый крен и тангаж минус 10. Тут же "don't sink!", "стрелки" разбежались, эта железка орёт, что-то от тебя хочет, (мля, закрылки! Епт! Забыл, где они тут?!
Так, скорость! А какая она вообще должна быть?!? Мама... "
Пока собрал всё в кучу - похудел на пару кг. Мокрый как мышь. Тупость эта с FD's и ромбиками ILS. Одно убегает вверх, второе вниз! Мля, за чем гнаться, куда тянуть?!? (хотя в теории я все прекрасно знаю, в том числе устройство антенн системы кгс, их рабочие частоты, диаграммы направленности и тонну всего прочего... Нахрен в данный момент не нужного)
Так собрались. В общем. 1000ft и stabilized - это не про нас. К 500 футам, с большего, мы собрали все в кучу. Перестали дергать бедный стик как венчик для взбивания крема (а это кстати оказалось очень сложно, не дергать его и не мешать самолёту лететь, регуляторно выходя на "перерегулирование" и как следствие раскачку по всем осям). Фсё. Собрались.
- "minimum!"
"твою мать... Это точно полоса?!? Да у меня коврик у двери длинее!!! Так отставить панику. Как-то же садятся..."
-"one hundred!"
Так.. Директора в центре. А ромбики ILS? А хрен с ней, с ILS... Ща опять запутаюсь. Будем считать, что всё норм... А почему осевая идет по диагонали?!?! А-а-а!! Чоделать?! Так... Педаль... Какая?!? Правая или левая?!
(это почему-то становится совсем не очевидно в тот момент)
Так левая.
50.40.30.20.10...
"FD`s, вы куда-а-а?!?!"
Надо на себя!!
Блин, я сижу метров на двадцать дальше чем колеса, которыми нужно коснутся полосы... И где-то на пару метров выше... ЧЕРТ! Как понять, что они над бетоном?!?
-"Retard, retard, retard."
БАМ!!!
-"Fifty" ...)))))

Педалька с перепугу нажатая в пол, плюс отскок каким-то чудом не закончившийся крэшем, самолёт стоящий крестом, малый газ и стремительно приближающееся здание аэропорта... Снизу трава, пролетают какие-то рулежки и единственная верная мысль TOGA! Про флапсы я уже давно и надёжно забыл. Тога сунута, моторы раскручиваются кажется целую вечность, я на одном дыхании выкладываю весь свой запас русского матерного, инструктор в правом кресле натуральным образом заходится от хохота, но не забывает прибрать закрылки, и мягко коснувшись какой-то удачно подвернувшейся рулежки по диагонали, мы едва не намазавшись на строения аэропорта уходим ввысь... После того, как перешли в набор, убрали шасси я затыкал до смерти кнопку AP1, который блымкал сигналом disangage, мигал на меня Master Caution'ом и почему-то наотрез отказывался включатся. Добивая жалкие останки моей нервной системы и самообладания. Единственное желание было на тот момент, после того как самолетка приняла на себя управление - выйти. Просто выйти нахрен. Выкурить пачку сигарет и выпить поллитра. Причём одновременно.

P. S. У меня с нервами всё в порядке. Годы автоспорта, аварии, и прочего. В общем вполне стрессоутойчив. Но, это всё несколько отличается. Шум, сигеализации, полное отсутствие моторных навыков. Ты вроде знаешь, что нужно сделать, но совершенно не знаешь где. И это всего лишь тренажёр. Пусть и мокрый, офигевший, но ты выйдешь оттуда живой и невредимый. А если это реальность, то варианты не такие радужные. И это будет такой стресс, что как звать забудешь, не то, что скорости или частоты...

P. S Кстати, второй заход был гораздо удачнее, хотя тоже козла словил, хоть и поменьше. Знал же, что нельзя, но рефлекторно сунул стик от себя. Инструктор произнес какое-то древнее инструкторское заклинание на латыни, очень похожее на "абракадабра", но пересмотрев видео понял, что было "Кудабл$дуракбл$?! ". Самолет мигнув зеленым глазом на козырке и человечьим голосом сказав "Prioritiy right", мягко опустился на шасси.)
 
Последнее редактирование:
А вообще, я на самом деле очень завидую пилотам.) У них самый лучший вид из окна рабочего кабинета.

И это всего лишь тренажёр.)
 
И это ещё без отказов.... Мне на симуляторе на заходе добрые инструктора отказов накидали, весело было, но сел, да.... Хотя я кокпит знаю как свои пять пальцев...
 
Последнее редактирование:
"кран" шасси справа
Может было лучше сесть справа, чтобы все же управлять правой рукой? Ну а вообще без навыков хотя бы на компьютерном симуляторе конечно сложно. После Х Плейна на тренажере TFT было более-менее, и там Боинг со штурвалом.

А вы летали до этого? Хоть в реальности, хоть на компьютере/тренажере?
 
Ни фига подобного.
Ну я же летал на тренажере после компьютера. Конечно, мышечные ощущения совершенно другие, но есть рефлекс, что не надо резко дергать, что при достижении крена вернуть в центр, и далее малыми движениями удерживать, и т.д.
Есть понимание, что самолет набирает высоту не за счет штурвала на себя, а за счет тяги.
 
А работа с арматурой настоящего кокпита? Не с мышкой, клавиатурой и джойстиком? А распределение внимания не на один экран?
 
Конечно, это сразу повлияло. Дома на стуле гораздо легче, не спорю. Но и домашние навыки очень пригодились. По крайней мере на полосу я попал ))).
 
как по мне это две большие разницы.....
Я согласен, но принцип тот же. Допустим посадить за руль груженой фуры человека после курсов вождения легковушки и вообще ни разу не сидевшего за рулем. Будет две большие разницы.
 
Для начала неплохо бы уточнить сам термин "посадить". Потому что если уж дело дошло до того, что в кресло пилота сел пассажир, то выбор видимо стоит между "посадить как получиться" и "падение с эшелона". И тут даже "посадка" в стиле Е на ССЖ гораздо лучше падения со 100% вероятностью гибели всех на борту.
Ну а во вторых - среди сотни пассажиров вероятность найти симмера или пилота малой авиации имхо не такая уж и маленькая, а у них шансы на порядок выше обычного пассажира.
 
Может было лучше сесть справа, чтобы все же управлять правой рукой?
А какая разница, если всё равно не той ни другой управлять не умеешь?))
Я просто знаю, что кран где-то тут должен быть. Если я слева, то он где-то справа торчит... Причём я потом пробовал и с правого кресла, но мне почему-то не очень. Хотя я правша.
Наверное потому, что действий правой рукой больше, когда сидишь слева. Не знаю.

Ни фига подобного.
Согласен с mishk. Я как-то пробовал самые хваленые автосимуляторы, причём на подвижной платформе и в очках виртуальной реальности. Ну что могу сказать... Прикольно. Но, как бы это выразится... В дрифте, ты моменты центростремительного ускорения чувствешь задницей, и точно знаешь, в какой момент нужно добавить или убавить тягу или угол, чтобы сохранить траекторию, а в 3d и на платформе... Мозг все время чего-то недополучает, и поэтому ощущения получаются странные. Как и результат. Хотя, насколько я знаю, ребята которые пришли из виртуальности в реальные соревнования - в разы быстрее дают результат, чем просто люди пртшедшие с улицы. Поэтому тут несколько... Неоднозначно.
 
Для начала неплохо бы уточнить сам термин "посадить".
Совершить посадку. Ну то бишь что-то из разряда "лётчик жив - полет удался". Ну или что-то среднее между "если после посадки все живы - полет прошёл хорошо" и "если самолёт можно использовать ещё хотя бы один раз - посадка была отличной "
Ну, в целом наверное Вы правы, но у меня в этом случае чёткая уверенность, что или автоленд выполненный сообразительным пассажиром, или ничего хорошего. По крайней мере Airbus кмк, ещё худо-бедно можно попробовать умостить без автоленда, и то, исключительно человеком который, на мой взгляд провел на FFS часов пять, а если это боинг... "Иже яси на небеси... "
По крайней мере, после Арбузика сев за штурвал тренажёра 737НГ, я понял одно - нужно уметь летать. И реально понимать, что ты делаешь. Если арбузу "педальки хвоста" в целом не особенно нужны, и выполнить посадку при отсутствии боковика можно вообще не подозревая о их присутствии и назначении, то бобик такое не простит. Да и эргономика кабины... Ничего не хочу сказать плохого, но разодрать себе руку о speedbrake lever - запросто))) а вы говорите рукавом зацепится...
 
какая разница, если всё равно не той ни другой управлять не умеешь?
Правше правой рукой все же проше хоть как-то управлять.

И это в автоспорте. А в авиалайнере гораздо важнее использование приборов, чем в машине.
 
Имея богатый опыт в MSFS, от У-2 до 747 и весьма реалистичной модели ПТ Ту-154М, я, тем не менее, столкнулся с трудностями, сначала когда просто удерживал в горизонте Як-18Т, а потом когда выполнял разворот на 90 градусов