Может ли пассажир посадить самолёт?

е. вероятно именно на этом самолете у нее был далеко не первый полет. И было бы вполне разумно показать "часто летающему пассажиру" как минимум как обращаться с радио. И вообще не исключено, что даме давали "порулить" и/или доверяли вести связь.
Это немного другое дело нежели:
"Пассажирка, не имеющая опыта в пилотировании, села за штурвал и смогла получить инструкции от авиадиспетчеров округа."
 
Реклама
Это немного другое дело нежели:
"Пассажирка, не имеющая опыта в пилотировании, села за штурвал и смогла получить инструкции от авиадиспетчеров округа."
В итоге я оказалась права.
Тётка обычный пилот без свидетельства.
Очередной миф разрушен⚒️
 
Я в этой связи еще хочу про симеров замолвить словечко.
Они весь хрен знают и даже в семенниках не путаются, ровно до момента запуска двигателя.
Пока пропеллер не закрутился, они все Карлсоны.
Как только запуск, сразу очень бледный вид обретают.
Понимаете к чему я? Обычный запуск двигателя. А тут типа просто тетка на посадке. Ага, да😂
 
Я в этой связи еще хочу про симеров замолвить словечко.
Они весь хрен знают и даже в семенниках не путаются, ровно до момента запуска двигателя.
Пока пропеллер не закрутился, они все Карлсоны.
Как только запуск, сразу очень бледный вид обретают.
Понимаете к чему я? Обычный запуск двигателя. А тут типа просто тетка на посадке. Ага, да😂
Не могу согласится. Симулятор весьма сильно помогает освоить в последствии реальный самолет. Да я полностью соглашусь, что это не означает, что симер сядет и полетит. Но летать он начнет сильно быстрее, чем тот, кто сядет в кабину с 0. Тут яркие примеры и моего сына и меня самого.
 
Не могу согласится. Симулятор весьма сильно помогает освоить в последствии реальный самолет. Да я полностью соглашусь, что это не означает, что симер сядет и полетит. Но летать он начнет сильно быстрее, чем тот, кто сядет в кабину с 0. Тут яркие примеры и моего сына и меня самого.
Но ведь в информации сказано с нуля - не имела опыта. Можно с земли рассказать где на что нажимать, когда самолёт летит сам по программе, но в рукопашном при нулевой подготовке... Человек даже не поймёт термины, которые нам кажутся обыденными. Я давал педалировать Ан-2 (на химии) техникам, а Ми-2 штурману (гнали в ремонт). Никому сразу не хватает внимания. И правильно выше сказали, хороший теоретик быстро понижает свои знания, когда реально впервые заурчит, засвистит, закрутится, задрожит...
А здесь пошла села в кресло и попала на ВПП не имея... Не имела официальной подготовки скорей всего.
 
Последнее редактирование:
Не могу согласится. Симулятор весьма сильно помогает освоить в последствии реальный самолет. Да я полностью соглашусь, что это не означает, что симер сядет и полетит. Но летать он начнет сильно быстрее, чем тот, кто сядет в кабину с 0. Тут яркие примеры и моего сына и меня самого.
А есть сравнительный анализ с тем, кто сел без этой вот подготовки?
Я тоже себе села и полетела.
А вот теряющих пространственную ориентацию людей, которые прошли компьютерную подготовку, сама успокаивала.
 
Последнее редактирование:
Но ведь в информации сказано с нуля - не имела опыта. Можно с земли рассказать где на что нажимать, когда самолёт летит сам по программе, но в рукопашном при нулевой подготовке... Человек даже не поймёт термины, которые нам кажутся обыденными. Я давал педалировать Ан-2 (на химии) техникам, а Ми-2 штурману (гнали в ремонт). Никому сразу не хватает внимания. И правильно выше сказали, хороший теоретик быстро понижает свои знания, когда реально впервые заурчит, засвистит, закрутится, задрожит...
А здесь пошла села в кресло и попала на ВПП не имея... Не имела официальной подготовки скорей всего.
Поскольку данные разнятся, теперь не можем сказать, таки с нуля или всё-таки ей "порулить" давали до этого.
Ан-2 и Ми-2 ой какие разные вещи.
Тоже можете сказать, что мол это не имеет большого значения, но тем не менее на тренажере Б-737 я посадил с первого раза. Не очень чисто, но посадил. При этом имея не очень сильный опыт легких и ультра легких. При этом MSFS у меня давно отсутствует и к тренажеру я специально не готовился. Для чистоты эксперимента.
Все зависит от человека. Лично я в аварийных ситуациях не стресую не паникую. После окончания да! и руки трясутся и 100-чку принять требуется.
"Жить захочешь, не так раскорячишься". Если человек хорошо управляет машиной, то и почувствовать самолет тоже получится. Естественно необходимо дать привыкнуть. По командам с земли право лево и т.д. Возможно пробный заход ...
 
Если человек хорошо управляет машиной, то и почувствовать самолет тоже получится.
Вы серьёзно?))) Вправо, влево может быть, но там есть ещё вверх, вниз и все вместе. Да и это ещё не все - войти в глиссаду и пройти по ней в точку над которой нужно на определённой высоте начать выравнивание и закончить его не на 10м.))) Абсолютно нулевой только случайно!
 
Из сети:

— Внимaние, гoвoрит кaпитaн. Мы нaхoдимся нa высoте 10000 метрoв. В кабину пилота приглашаются специалисты по пилотированию
По салону прошла смутная волна тревоги. Даже спящие пассажиры стали хмуриться, хоть глаз так и не открыли.
— Повторяю, в кабину пилота приглашаются специалисты пилотированию
Теперь уже всем стало ясно, что происходит что-то из ряда вон выходящее. Пожилой мужчина поймал за руку стюардессу.
— Извините, а зачем вам нужны эти специалисты?
— А, ничего особого. — Очаровательно улыбнулась девушка. — Наши пилоты не умеют сажать самолет
— Что?! — Взвыла спутница пожилого мужчины. — Вы с ума сошли?!
— Не стоит так волноваться! — Успокоила ее стюардесса. На борту полно специалистов!
— С чего вы так решили?
К разговору внимательно прислушивались все сидящие поблизости.
— Вы смотрели видео на ютубе где самолет болтает перед жесткой посадкой?
— Да! — Хором ответили сразу несколько пассажиров.
— А помните, что вы писали в комментариях? Про правильный крен, встречные воздушные потоки, идиота пилота и все такое?
— Ддда, — буквально коченея ответила женщина.
— Ну вот, не о чем беспокоиться! На борту почти 500 специалистов! Мы специально подбирали!
(С)
Ps. Предлагаю применить этот метод в больнице!
©
 
Если человек хорошо управляет машиной, то и почувствовать самолет тоже получится. Естественно необходимо дать привыкнуть. По командам с земли право лево и т.д. Возможно пробный заход ...
А скорости сами рассчитывали?
Рубежи выпуска механизации и шасси сами определяли?
Заход выполняли полностью на руках или автопилот вёл.?
По поводу повторного захода - люди с большим опытом убивались, вспомните Ростов, Казань. Это намного сложнее будет чем сам заход, там в очень ограниченный временной интервал кучу процедур надо выполнить и выдержать параметры!

Тут даже когда сам работал ( штурман) в кабинах мог как говорится, с закрытыми глазами все включить и переключить на пультах пилотов.
А когда давали покрутить, крутил на всем на чем работал (АН - 2, 24,26, 74 Ту 134 Ми8) чего греха таить)), куда все знания сразу пропадали то скорость убежит то курс с высотой,а уж собрать все в кучу если разболтал на глиссаде это почти из области фантстики.
Зато стоя за спинами пилотов видел и замечал все отклонения и успевал молодым пилотам еще показать что включить/ выключить, когда те после училища!!! начинали выполнять производственные полёты.
Поэтому 100 % могу сказать, не подготовленый человек, даже симер, в ручную может привести ланер к планете только с одним результатом - катастрофа.
Иллюзию успешной посадки даёт то что в симуляторе - крути циферки, ковыряйся в носу и все получится.
 
Реклама
Помнится, нам на обж (или не помню, как предмет назывался этот в универе) препод на полном серьезе рассказывал, что делать, если вы с пилотом в вертолёте, и того кондратий хватил. Я тогда зачет сдал успешно, стало быть, вертолёт посадить должен мочь)))
Там всего то какую-то ручку плавно на себя, потом от себя, потом на себя и т.д., пока земли не коснулся
 
Странно, что про самолёт не рассказал). Жаль, я тогда про авиахворум не знал, не сверил с тутошними спецами
 
Странно, что про самолёт не рассказал). Жаль, я тогда про авиахворум не знал, не сверил с тутошними спецами
Зачем со спецами, есть РЛЭ в свободном доступе. Открывайте и сверяйте.))) "Воздушные приключения" там немцы летали по инструкции.)))
 
Последнее редактирование:
Ну ладно пальцы веером, грудь колесом. Давайте конкретный случай посмотрим. Дама скорее всего довольно много летала пассажиркой, иногда вела связь и иногда ей муж позволял держать штурвал и педали. Внимание вопрос. Что она должна была контролировать последние 10 метров высоты перед касанием ВПП? Скорость и траекторию. Что-то ещё?
 
Ну ладно пальцы веером, грудь колесом. Давайте конкретный случай посмотрим. Дама скорее всего довольно много летала пассажиркой, иногда вела связь и иногда ей муж позволял держать штурвал и педали. Внимание вопрос. Что она должна была контролировать последние 10 метров высоты перед касанием ВПП? Скорость и траекторию. Что-то ещё?
Она должна была ВИДЕТЬ расстояние до земли не по высотомеру. Лёгкий самолёт нуждается в выравнивании + выдерживание + создание посадочного положения. Это конечно при идеальной технике пилотирования, а если считать, что самолёт в дрова, пилот в реанимации, то да шансы есть...)))
Поэтому я очень сомневаюсь, что ей давали только "подержать"...)))
 
Она должна была ВИДЕТЬ расстояние до земли не по высотомеру. Лёгкий самолёт нуждается в выравнивании + выдерживание + создание посадочного положения. Это конечно при идеальной технике пилотирования, а если считать, что самолёт в дрова, пилот в реанимации, то да шансы есть...)))
Поэтому я очень сомневаюсь, что ей давали только "подержать"...)))
Вы неоднократно писали, что курсанты бывают разные. Женщина явно была не из тех, кого отчисляют после нескольких первых полетов с инструктором. А возможно, у неё даже талант.
 
Реклама
Она должна была ВИДЕТЬ расстояние до земли не по высотомеру. Лёгкий самолёт нуждается в выравнивании + выдерживание + создание посадочного положения. Это конечно при идеальной технике пилотирования, а если считать, что самолёт в дрова, пилот в реанимации, то да шансы есть...)))
Поэтому я очень сомневаюсь, что ей давали только "подержать"...)))
А я сразу специально оговорился в #1.529 что критерии при "профи за штурвалом" и "дилетант за штурвалом" абсолютно разные. И обсуждать данную тематику надо только с этой позиции. И реакция профессиональных пилотов для меня абсолютно предсказуема. Понятно, что речи о какой-то идеальной посадке не идет. Вопрос жизнь или смерть, а железяки они и есть железяки.
 
Последнее редактирование:
Назад