МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Вчера "побегал", сегодня полетел.
Значит сюрпризов на пробежках не было совсем.
Это в первую очередь указывает на прекрасную работу инженеров и проработанность средств отладки, позволяющих полностью "на столе" проконтролировать взаимодействие систем управления двигателями с системами лайнера.
Разработчикам уважуха
 
Радостное событие, которого действительно долго ждали.

Не сдержусь на фоне таких радостных речей, позволю себе минутку реализма. Когда планируется второй полет?
 
придёт поручик и всё опошлит (ц)
 
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.
Нормальная продолжительность для первого полета?
 
Лучше поздно, чем никогда.
приводили НО в условиях "постсоциалистической реальности".
А сейчас какая?

Да это же Конкорд!
Извините, конечно, за злостный оффтоп, но годовой налёт флота из ста 86-х при самой интенсивной эксплуатации будет сравним с трех-, ну может с четырёхдневным налётом флота 737-х (или 320-х) на момент 2019-го года. География тоже существенно отличается.
Предлагаю, аналогично ситуации с CFM-56, полностью прекратить сравнивать налёт на одну катастрофу у массовых и менее массовых типов .
 
...позволю себе минутку реализма. Когда планируется второй полет?
Как то Ваш вопрос не соответствует понятию "реализма".
Вам известен план доводки-испытаний?
Программа/методики, хотя бы первого полета, известны?
Результаты первого полета известны?
За почти полтора часа можно привести немало "информации к размышлению" и причин для изменения планов.
И причинами для отодвигания следующего полета могут быть не только "плохие новости", но и полнота выполнения первого , получение в нем достаточного объема информации, необходимой для дальнейшей доводки.
 
хм...помнится Туполев изрёк: красивый самолет и летает красиво...
Миль пардон, про этого, несимметричного пузана такого не скажешь
Будем надеяться, что академик и герой товарищ Туполев устарел.
 
Для отечественной техники - нормальная.
А для "не отечественной"?
У вас есть хотя бы примеры первого полёта часов на 5?

P.s. ИМХО изначально дурацкое заявление. В первом полёте нечего испытывать более пары часов.
Да и на пару часов задач набрать проблематично..
 
Последнее редактирование:
Миль пардон, про этого, несимметричного пузана такого не скажешь
А сейчас все пузаны (сравните А300 и А330).
Главное — симпатичная мордочка.
Она тут присутствует, даже несмотря на то, что у всех самолетов года с 2008-го лобовое остекление очень похожее.

Возникает новый challenge - полетать на обоих версиях - и на MC-21-300 и на МС-21-310
С шумомером.
 
Последнее редактирование:
А320 neo летал 2.5 часа, 737max - почти 3, 777х - почти 4. Всё относительно. Но длительность первого полёта не показатель. Первый полет - акт демонстративный.
 
Первый полет МС-21-310 в декабре - политическое действо. Нужно отчитаться за обещания.
Критерием готовности самолёта будет являться, в первую очередь, перегон в Жуковский. Можно оправдываться программами испытаний. Только в случае с МС-21 разнос на 1-2 месяца между первым и вторым полётами приобретает характер закономерности.
 
С почином. Ждём дальнейшего хода испытаний.

Можно подождать. Если длительные перерывы в полетах первых бортов можно списать на косяки конструкции , то поидее этот борт должен некоторую часть пути пройти по "проторенной дорожке" хотя бы в части планера и летать чисто на "двигательные" характеристики.
 
скорее на неготовность конкретного борта.
Надо отчитаться о сдаче - самолёт подняли. А потом обратно в цех - недостающие детали прикручивать.
 
Первый полет МС-21-310 в декабре - политическое действо...
Для "политического действа" вполне хватило бы 20-30мин. И сажать инженера-испытателя, в этом случае, нет нужды.
Первый полет выполняют минимальным составом экипажа, тем более когда он "к дате".
Критерием готовности самолёта будет являться...
У Вас есть докумены, с этими критериями?
И, извините, у Вас есть опыт планирования, подготовки и проведения работ по доводке-испытаниям ЛА?
 
Последнее редактирование:
На Ил-86 двигатель менялся за один день и это с учетом , что в монтажном участке уже сделан предварительный перемонтаж самолетных агрегатов со старого двигателя на новый , то есть двигатель подготовлен.