МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

лапшин

Старожил
61701,

Успокойтесь, даже светодиодов нет отечественных - всё корпусирование импорта.
Лампочки для существующих Су-27 разучились делать - могу нагуглить эту информацию.
Пургу-то - не несите.
61701,
Если Вы так боитесь санкций, что отечественное Вы собрались ставить, как БРЭО - действительно отечественное,
а не сделано на Тайване по заказу российской компании (как показала практика TSMC отлично пляшет под дудку США).
А вы смельчак - ну ничего не боитесь. А не признак ли это, скажем, неадекватного восприятия действительности (есть и термин - воздержусь от расшифровки)?
В своих деяниях вы вольны наступаь на хвост гадюке - но от рекомендаций другим, увольте.
 

Kit.

Старожил
Я не боюсь санкций, но и неучитывать их появление, в с каждым годом усложняющейся политической обстановке, легкомысленно. Я переживаю за производителей отечественных комплектующих.
Если вы переживаете за их бизнесы, то им "в с каждым годом усложняющейся политической обстановке" стоит перестать быть "отечественными". Если вы переживаете за их работников, то, наверно, следует поискать какие-то менее материалозатратные способы выплаты пособия по безработице.

Если же вы в принципе против глобализации бизнес- и техпроцессов, то вы идёте по пути луддитов, с тем же ожидаемым результатом.
 

Igor_f

Местный
Если вы переживаете за их бизнесы, то им "в с каждым годом усложняющейся политической обстановке" стоит перестать быть "отечественными". Если вы переживаете за их работников, то, наверно, следует поискать какие-то менее материалозатратные способы выплаты пособия по безработице.

Если же вы в принципе против глобализации бизнес- и техпроцессов, то вы идёте по пути луддитов, с тем же ожидаемым результатом.
Насколько помню луддиты имели отношение к автоматизации, а не глобализации производств. Я понимаю что вариант сделать что то свое что можно применять как в военной авиационной технике (как минимум выпускать на тех же мощностях) вы умышленно не рассматриваете. Хотя может имеете мнение что военную авиацию тоже дешевле похерить чем содержать, содержать и иметь ее свою действительно дорого. С ПД-14 возимся опять же, думаю по вашему мнению тоже не стоило продают ведь с запада, по крайней мере пока.
 

Kit.

Старожил
Насколько помню луддиты имели отношение к автоматизации, а не глобализации производств.
Они имели отношение к борьбе с прогрессом. Тогда прогрессом была автоматизация, сейчас - глобализация.

Как бы кому это не нравилось по политическим соображениям.

Я понимаю что вариант сделать что то свое что можно применять как в военной авиационной технике (как минимум выпускать на тех же мощностях) вы умышленно не рассматриваете.
На какого рода военную авиационную технику настолько имеет смысл ставить гражданские комплектующие, что это перевешивает все недостатки малосерийного гражданского производства?

Хотя может имеете мнение что военную авиацию тоже дешевле похерить чем содержать, содержать и иметь ее свою действительно дорого.
То, что некоторые политические шаги могут удешевить или удорожить государству содержание собственных ВС - это отдельный разговор, не для этой ветки.

В контексте же данного обсуждения достаточно сказать, что то, что выдаётся за "интересы страны", не всегда совпадает с интересами "отечественных" производителей как юридических и/или физических лиц.
 

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
На какого рода военную авиационную технику настолько имеет смысл ставить гражданские комплектующие, что это перевешивает все недостатки малосерийного гражданского производства?
Практически на любую, ЭУП-53 он и на Ту22 и на Ил-86 , все тот же ЭУП-53. Это простейший пример из истории. Сейчас сложно перечислить с какой либо конкретикой все то что можно использовать и в ВВС и в ГА, но я уверен , что список бы вышел очень обширный.
 

Avit

Местный
Практически на любую, ЭУП-53 он и на Ту22 и на Ил-86 , все тот же ЭУП-53. Это простейший пример из истории. Сейчас сложно перечислить с какой либо конкретикой все то что можно использовать и в ВВС и в ГА, но я уверен , что список бы вышел очень обширный.
У вас гражданские КБ между собой унифицироваться не хотят, а вы хотите еще и военных притянуть
 

Kit.

Старожил
Это уже старая методичка, хватит с нас этой глобализации ,именно она и ведет страну прямо к папуасам.
В какую сторону страну ведёт глобализация - зависит от того, в какую сторону страна хочет идти. Сама глобализация при этом как общепланетно действующий фактор никуда не денется.

Именно глобализация позволила стране создать пока единственный современный отечественный магистральник, когда страна решила воспользоваться её преимуществами. И именно глобализация ведёт страну прямо к папуасам, если страна решила закуклиться.

Как можно заключать контракты с иностранными фирмами и использовать их изделия , если есть мировой "гегемон" , который может топнуть ножкой и прекратить это взаимовыгодное сотрудничество?
Примерно так же, как можно заключать контракты с отечественными фирмами и их изделиями, если в стране есть полиция.

Мы можем давать оценочные суждения, хорошо это или плохо, когда полиция предвзято относится к какому-то конкретному району, но, наверно, это свидетельство того, что не все виды бизнеса смогут в таком районе процветать?

Как можно нормально работать когда тебя без конца шантажируют? Это как на даче , ходить и просить у соседа, дай косилку, дай дрель, дай сварочный аппарат, а потом соседу что то не понравилось и все - ты остался без инструментов. Правильно - свое надо иметь!
Что-то не припомню, чтобы меня хоть раз шантажировала какая-то рентовальная контора. Что я делаю не так?

Практически на любую, ЭУП-53 он и на Ту22 и на Ил-86 , все тот же ЭУП-53. Это простейший пример из истории. Сейчас сложно перечислить с какой либо конкретикой все то что можно использовать и в ВВС и в ГА, но я уверен , что список бы вышел очень обширный.
Не видите разницу между "можно использовать" и "имеет смысл использовать"? Если задаться такой целью, то на ваш Ан-148 можно и ЭУП-53 куда-нибудь воткнуть, вот только нужно ли?
 

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
В какую сторону страну ведёт глобализация - зависит от того, в какую сторону страна хочет идти.
Мы идем правильным курсом и мнение горстки несогласных абсолютно фиолетово. Далее нет смысла развивать эту тему , мы опять упремся в политику.
Что-то не припомню, чтобы меня хоть раз шантажировала какая-то рентовальная контора. Что я делаю не так?
Мы говорим не про Ваш бизнес, а об авиапроме и остальной промышленности и что мы видим, композиты нам зажилили, разговор ведут и по электронике, Суперджет поставлять в Иран не дают (шо они дураки, им же самим нужен этот рынок, Байден, вон , уже готов к переговорам) и далее по списку.
Не видите разницу между "можно использовать" и "имеет смысл использовать"? Если задаться такой целью, то на ваш Ан-148 можно и ЭУП-53 куда-нибудь воткнуть, вот только нужно ли?
ЭУП действительно сейчас никому не нужен, а вот дисплеи одинаковые ,что на военном транспортнике или ракетоносце, что на пассажирском лайнере. И я даже не знаю есть ли смысл марать бумагу и перечислять Вам все комплектующие двойного назначения?
Примерно так же, как можно заключать контракты с отечественными фирмами и их изделиями, если в стране есть полиция.
Поясните при чем здесь полиция и санкции на материал для "черного" крыла ?
 

Igor_f

Местный
Они имели отношение к борьбе с прогрессом. Тогда прогрессом была автоматизация, сейчас - глобализация.
Автоматизация это прогресс в производстве, глобализация же изменение отношений и к прогрессу имеет только косвенное отношение. Думаю не нужно приравнивать глобализацию и прогресс - это не верно.
Как бы кому это не нравилось по политическим соображениям
.
Почему не нравилось? Вопрос в том кто и почему отводит место нашей стране в продай нефть и купи все что надо на западе и абсолютно не стесняется санкциями и прочими инструментами (разнообразными и абсолютно не рыночными) регулировать место в "мировом разделение труда" и очень удивляется когда с ним не согласны. И кстати очередной железный занавес опускается не с нашей стороны и не нами.

На какого рода военную авиационную технику настолько имеет смысл ставить гражданские комплектующие, что это перевешивает все недостатки малосерийного гражданского производства?
А наоборот? Почему предприятие выпускающие комплектующие к военной технике не может выпускать к гражданской. В вертолетах типа Ми-8 получилось же и со своими двигателями и прочим.

То, что некоторые политические шаги могут удешевить или удорожить государству содержание собственных ВС - это отдельный разговор, не для этой ветки.

В контексте же данного обсуждения достаточно сказать, что то, что выдаётся за "интересы страны", не всегда совпадает с интересами "отечественных" производителей как юридических и/или физических лиц.
В этой фразе очень мрого интересного, начиная с того что вы видимо считаете что бизнес не должен быть ориентирован на страну происхождения - "люди мира" так сказать.
Но это уже совсем уход в политику и данные аспекты тут не нужно обсуждать.
 

ANt1k

Местный
Мы говорим не про Ваш бизнес, а об авиапроме и остальной промышленности и что мы видим, композиты нам зажилили, разговор ведут и по электронике, Суперджет поставлять в Иран не дают (шо они дураки, им же самим нужен этот рынок, Байден, вон , уже готов к переговорам) и далее по списку.
с Ираном вообще, какой-то сюр. На шарике сотни стран, но именно Иран хотел купить наш суперджет, зная, что именно им не позволено США. Где ещё страны, которым нужен суперджет кроме Ирана??
1. мы (Россия) в отличии от США ни разу не маркетологи, мы не умеет продавать. США сотни лет живут с идей купи/продай, у них уже на генетическом уровне умение продавать и даже впаривать.
2. Чтобы реально сделать свой продукт, как минимум конкурентоспособным, нужно лет 50.
 

лапшин

Старожил
Тогда прогрессом была автоматизация, сейчас - глобализация.
Что вы говорите? Обновите методичку: разве не заметили, что термин "глобализация" да-авно уж не в ходу.
Лично вы можете глобализироваться сколько душе угодно: встраиваться в мировую систему разделения труда - соседи, вон, встроились. И где их авиапром: правильно - в том самом месте.
Для России, уверяю, это неприемлемо. Нам уже назначали статус бензоколонки - что-то не то.
 

лапшин

Старожил
2. Чтобы реально сделать свой продукт, как минимум конкурентоспособным, нужно лет 50.
Вы этот путь, вижу, прошли не однажды...наверное, и не дважды, судя по уверенности.
Счастлив познакомиться с современником Пушкина.
 

Роман Антипов

Старожил
Забавный факт, патриоты в угаре поминают санкции, рассказывают нам про то, как проклятые капиталисты чинят нам козни, чтобы мы не построили свои самолёты. Боятся, что мы перерастем статус "бензоколонки".
А ведь SSJ начал коммерческие полёты за несколько лет до 2014-го. Почему ему крылья ещё в 2011-м не подрезали?
Более того, уже 7 лет прошло с событий 2014 года, а SSJ до сих пор успешно производится и никакие санкции на него не повлияли.
Где логика-то?
 

ANt1k

Местный
Вы этот путь, вижу, прошли не однажды...наверное, и не дважды, судя по уверенности.
Счастлив познакомиться с современником Пушкина.
Если мы говорим про реальный бренд. Который будет полностью на отечественном производстве. Обучение людей, студентов, опыт полученный, потом накопленный опыт в продукт потом улучшения, потом раскрутка бренда и поддержка. Вот уже 30-40 лет прошло.
 

AH_R

Местный
Поясните при чем здесь полиция и санкции на материал для "черного" крыла ?
Я думаю, мысль в том, что никакие внешние санкции не уничтожили столько бизнеса в России, сколько представители наших же силовых структур.
 

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Более того, уже 7 лет прошло с событий 2014 года, а SSJ до сих пор успешно производится и никакие санкции на него не повлияли.
Где логика-то?
Какой смысл объявлять санкции самолету, который не то что в мире, он и в своей стране продается только в добровольно приказном порядке?
Думаете только фан клуб наблюдает за рекордными налетами этого лайнера, ошибаетесь, весь мир сидит в FR и смотрит статистику :)
 

nkz13

Местный
Пока, не накладывали. Кроме этого, долго ли мы будем впихивать, в отечественные алюминиевые консервные банки , импортное оборудование ,оставляя всю остальную нашу промышленность с носом? Это теперь такая фишка? На каком курсе МАИ это преподают?
Я в МАИ не учился и не выступаю за то, чтобы двигатель и авионика были зарубежными, а лишь ответил на конкретный комментарий, в котором утверждалось, что текущие проблемы проекта МС-21 с задержкой серийного производства кроются в двигатели и авионике, а не композитах. Перечитайте, пожалуйста, наш диалог и вы поймете, что претензия не по адресу.
 

nkz13

Местный
На шарике сотни стран, но именно Иран хотел купить наш суперджет, зная, что именно им не позволено США.
Какая еще из сотни стран им может поставить региональный или магистральный самолет без учета позиции США? Мы сами то сможем это сделать лишь заменив американские детали на аналоги. Эмбраер и Аирбас с А220 сразу нет, Бомбардье умер (но и он бы не мог), Антонов мертв, Митсубиши собственно и родился. АТР также США запретил поставки. Кто еще?
 

ANt1k

Местный
Какая еще из сотни стран им может поставить региональный или магистральный самолет без учета позиции США? Мы сами то сможем это сделать лишь заменив американские детали на аналоги. Эмбраер и Аирбас с А220 сразу нет, Бомбардье умер (но и он бы не мог), Антонов мертв, Митсубиши собственно и родился. АТР также США запретил поставки. Кто еще?
Мне всё равно на Иран. Основная мысль, почему только Ирану нужен суперджет? Почему хотя бы страны СНГ не хотят купить по парочке? (Казахстан не в счёт, там совсем другой смысл)
 

ogle

Старожил
Почему хотя бы страны СНГ не хотят купить по парочке?
Вы здесь впервые? Если кратко изложить предыдущие тысячи страниц на тему, то "скрипач (ssj) не нужен".

Дорогой в работе, ненадёжный, бестолковое (точнее, отсутствующее) послепродажное обслуживание, околонулевая остаточная стоимость сразу после покупки.