МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

A

Ariec 71

Ariec 71
Ariec 71, на форуме не я один лишь инженер-штурман. При прочтении им будет смешно.
Может быть модератор, если сочтет нужным перенесет наш забавный диалог куда-то на другую ветку. Там продолжим обмен мнениями и ссылками на документы. Заодно узнаете, как выполняется ИШР в ГА и припомним, как рассчитывается ШБЖ.
С методикой ознакомились или как, прежде чем смеяться пару. Или вы что то особенное открыли.
 
Реклама
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
Ну как и ваше категоричное мнение.
Просто отвечаю коротко.
А мнение тут ни при чем. Тут просто Вам нужно рассказывать про порядок расчета ШБЖ, выполнение ИШР в гражданской авиации.
Примерно с 92-го года появились везде в аэропортах автоматизированные системы расчета ШБЖ и штурманы перестали рассчитывать вручную штурманские бортжурналы перед каждым вылетом. Но алгоритмы расчета были там заложены те же, дедовские. Это всё наглядно я могу показать, если интересно. Но здесь-то зачем? К тому же, для нормального раскрытия темы и с диалогами это займет страниц 15+ и дня два, не меньше )
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Тут просто Вам нужно рассказывать про порядок расчета ШБЖ, выполнение ИШР в гражданской авиации.
Какие проблемы посчитать/пересчитать по часовому. А то что для расчетов используется/может использоваться и километровый, для вас похоже открытие.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Какие проблемы посчитать/пересчитать по часовому. А то что для расчетов используется/может использоваться и километровый, для вас похоже открытие.
Думаю вы не можете прийти к консенсусу по одной простой причине - полёт истребителя как правило осуществляется по замкнутой траектории. При этом влияние ветра стремится к 0.
В отличии от этого полёт в ГА это точка-точка. Тут влияние ветра недооценить достаточно сложно.
Поэтому в истребительной авиации проще запас топлива считать по километражу, а в ГА по времени, получая его как путь деленный на скорость лайнера плюс поправка на ветер. Считать же в ГА "условный километраж" - то еще занятие.
 
Андрей 65000

Андрей 65000

Старожил
А то что для расчетов используется/может использоваться и километровый, для вас похоже открытие.
Нет, не открытие. Но так делали пилоты Ан-2, например, для быстрой прикидки в уме.
А когда я летал с ними на практике, то рассчитывал ШБЖ как положено, по часовому расходу.
На Ан-24 пилоты уже рассчитывали ШБЖ, как положено. На Ту-134 и классом выше (Ту-154, Ил-76 и т.д.) всегда уже был штурман для этого в экипаже.
Но к примеру, даже на Ту-134, пилоты прикидывали в уме не километровые расходы, а часовые. Двухчасовой полет - 6 тонн, 1400 километров по штилям - контрольные цифры для пилота Ту-134.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Думаю вы не можете прийти к консенсусу по одной простой причине - полёт истребителя как правило осуществляется по замкнутой траектории. При этом влияние ветра стремится к 0
Полет туда и обратно в штилевых и с ветром отнюдь не одно и тоже по топливу.
Емнип ИШР считается когда дальность превышает 70 % максимальной, при использовании форсажных (повышенных) режимов в полете и решением командира.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Думаю вы не можете прийти к консенсусу по одной простой причине - полёт истребителя как правило осуществляется по замкнутой траектории. При этом влияние ветра стремится к 0.
В отличии от этого полёт в ГА это точка-точка. Тут влияние ветра недооценить достаточно сложно.
Поэтому в истребительной авиации проще запас топлива считать по километражу, а в ГА по времени, получая его как путь деленный на скорость лайнера плюс поправка на ветер. Считать же в ГА "условный километраж" - то еще занятие.
В ИА невозможно по определению считать запас топлива по километражу, потому как этот километраж не известен изначально. Если конечно это не перелет с одного аэродрома на другой или обычный полет по маршруту. Но таких полетов в ИА мизер. Только по времени.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
В ИА невозможно по определению считать запас топлива по километражу, потому как этот километраж не известен изначально. Если конечно это не перелет с одного аэродрома на другой или обычный полет по маршруту. Но таких полетов в ИА мизер. Только по времени.
Речь шла об ИШР, так с чего там километраж будет не известен. Методичку смотрим как там считать на все случаи. И ежели, считать ишр на любой вид подготовки на предварительной нет нужды, отнюдь не означает, что он не был рассчитан ранее и остатки не выведенны.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Речь шла об ИШР, так с чего там километраж будет не известен. Методичку смотрим как там считать на все случаи. И ежели, считать ишр на любой вид подготовки на предварительной нет нужды, отнюдь не означает, что он не был рассчитан ранее и остатки не выведенны.
Никто в здравом уме и при светлой памяти не считает километраж на полет в зону ТП, на перехват или на ВБ. Зато все точно знают время.
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
Никто в здравом уме и при светлой памяти не считает километраж на полет в зону ТП, на перехват или на ВБ. Зато все точно знают время.
Да что вы говорите. Ещё раз повторюсь, все рассчитано до вас, на все виды подготовки, остатки выведены на всех участках по всем заданиям и доведены, сами ишр для штилевых хранятся у штурмана полка. Не углубляясь в КБП, полётное задание, ответственность за его выполнение и соответственно нарушение. По этому считать ишр в плановых полетах полка на своем аэродроме нужды никакой нет.
 
KD-VOG

KD-VOG

Старожил
Кто все и какое время. Что выдумывать. Как это выглядит в динамике и про что вы вообще говорите
Вы пишите ерунду, уж простите. У штурмана полка много чего хранится, только кто это все видит? Одно и то же упражнение может выполнятся, к примеру в одной из 4 зон ТП, в какой именно-никто не знает иногда до самого взлета, все зоны разные по размерам, маршрут полета на перехват и ВБ предсказать невозможно, следовательно и рассчитать пройденное расстояние тоже . Поэтому в ИА действует простое правило: остаток 1т (2,3,4, в зависимости от типа-задание прекращается и шементом на точку. Чаще всего вообще без учета времени: переусердствовал с форсажем-и ку-ку!
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Вы пишите ерунду, уж простите. У штурмана полка много чего хранится, только кто это все видит? Одно и то же упражнение может выполнятся, к примеру в одной из 4 зон ТП
Вы что мне тут рассказываете. Для каждой зоны выведенны остатки в пму и сму. По достижении которых задание прекратить, следовать на аэродром.
В наколенных оформлено, должностными лицами проверено.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Господа, может, пора прекратить этот лютый оффтоп на этой ветке?
Согласен. Просьба модераторов поудалять все несвязанные с темой.
Инженерам штурманам ещё раз ознакомиться с существующими методиками расчетов
 
A

Ariec 71

Ariec 71
маршрут полета на перехват и ВБ предсказать невозможно, следовательно и рассчитать пройденное расстояние тоже
В районе аэродрома? Опять таки не рассказывайте, все это в штатных местах на штатных маршрутах.
И остаётся вылет из дежурных сил. Где потребен возврат по топливу на свой (желательно) или запасной.
Вот здесь да, километровый для прикида будет априори.
И минутный не помешает по высотам, и и п
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Инженерам штурманам ещё раз ознакомиться с существующими методиками расчетов
Нет сейчас в кабине ни штурманов , ни инженеров и работает за них автоматика ,в частности и касаемо навигации это вычислительная система самолетовождения , которая считает все что нужно и не нужно. Поэтому, как то стремно , имея боевой опыт из 70х-80х и игнорируя посты ,в прошлом штурмана гражданской авиации , вести разговор об современном гражданском самолете МС-21. Понятное дело, бумага все стерпит, а уж ветка на форуме и подавно.
 
Реклама