МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Не забывайте, общение на форуме носит исключительно добровольных характер. Поэтому никто не обязан вам что-либо предоставлять по первой просьбе. Исключительно по мере собственного желания. У меня, в данном случае, нет желания рыться в глубинах форума.

#автоудаление
А как же российские налогоплательщики, нет, так дело не пойдёт)))
 
Реклама
Или не придётся, если изначально запас по прочности превышал эти 10%
Ещё интереснее. Это означает, что крыло было перетяжелено. Что не делает рекламы КБ. Но местным патриотам все равно что молоть, лишь бы сдержать натиск подлых клеветников и агентов госдепа.
 
Не надо считать себя умнее разработчиков самолёта.
Необходимые испытания будут проведены.
Судя по всему необходимы только прочностные и ресурсные испытания. Их проводят в ЦАГИ.
Если у вас есть конкретные данные о изменении аэродинамики нового крыла и соответственно необходимости летных испытаний - велком.
Только таких данных у вас нет.
Зато хамства в избытке
Судя по всему, ваши суждения здесь мало кому интересны, в виду отсутствия в них какого либо смысла.
Вести с вами аргументированный диалог также бесполезно. Так как аргументов у вас нет, понимания процессов у вас нет, знания нормативных документов тоже нет. Всё сведётся к агиткам и лозунгам. Мне это не интересно, спасибо.
 
Тут принципиально, какие материалы и с какими параметрами заложены в типовую конструкцию - того же крыла.
Если идет материал другого (отечественного) производителя с теми же параметрами, то имхо, входной, производственный и выходной контроль, и все в порядке.
Если идет материал с другими характеристиками, которые потребовали новых конструкторских расчетов и изменений, то изменение типовой конструкции на лицо.
Мне видятся возможными оба варианта 8-)
принципиальное какое обозначение материалов заложено в КД. Введение нового материала - это типовые испытания как минимум. Если эти испытания подтверждают соответствие нового старому, то новый материал вводят в КД и далее это не отражается на то изделие, где этот материал использовали. Вопрос только в объеме и методах контроля.
 
Причем тут сертификация? Это чисто инженерный подход. По вашему может вообще никаких испытаний проводить не надо? Если вы не можете понять для чего надо проводить испытания когда меняешь в конструкции материал.
Причем здесь инженерный подход, когда вопрос был именно о сертификации?

Кто-то придумал идею, что при смене поставщика материала надо проводить новые испытания всего крыла. Но почему-то никак не может подтвердить свою догадку хотя бы ссылками на соответствующие пункты документов.

Что прям так и указано: "материал консоли крыла импортный композит"? Или может конкретная фирма, производящая волокно, указана? Можно этот момент на примере сертификата 787 продемонстрировать?

Можно все. Но только необходимо согласовать все изменения с сертифицирующим органом. Все изменения анализируются, определяется степень влияния на типовую конструкцию, определяется необходимый объем дополнительных испытаний. Что-то можно доказать аналитически на моделях, что-то придется испытывать натурно, а что-то придется перелетывать заново.
Так почему замена композитов не может быть согласована с сертифицирующим органом?

В том все и дело, что 99% нет. Иначе и обсуждения бы не было.
Откуда у вас цифры?
 
Последнее редактирование:
Мантуров заявил, что первый полет МС-21 с российским крылом состоится до конца года

В "Корпорации "Иркут" также сообщили, что на Иркутский авиазавод доставили 17,5 -метровую консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленную из российских композиционных материалов
 
Как
Мантуров заявил, что первый полет МС-21 с российским крылом состоится до конца года

В "Корпорации "Иркут" также сообщили, что на Иркутский авиазавод доставили 17,5 -метровую консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленную из российских композиционных материалов
На честном слове, и на одном крыле… 😉
 
ИМХО Такому проекту без EASA никуда. Если делать только под Россию, то такой прорывной можно было и не делать (пример - Ил-114)
Начинать ему и ближайшую пятилетку эксплуатироваться в любом случае только в РФ, а параллельно с этим при желание можно и в EASA дополнения получить на крыло из новых материалов.
 
Потом может ни денег у Иркута, ни кадров (уйдут на какой-нибудь другой мега-проект типа широкофюзеляжника) не быть. Сейчас это все есть и надо делать
Так испытание никто сейчас и не останавливает, просто было предположение что эксплуатацию МС-21 может начать и без наличия сертификата EASA на вариант с нашим крылом.
 
Что прям так и указано: "материал консоли крыла импортный композит"? Или может конкретная фирма, производящая волокно, указана? Можно этот момент на примере сертификата 787 продемонстрировать?
Это вопрос или наезд? Если вы не понимаете разницу между сертификатом типа и конструкторской документацией, то для чего мне напрягаться и тратить время?
Так почему замена композитов не может быть согласована с сертифицирующим органом?
Может. Если вы еще раз прочитаете мой пост, то найдете ответ на свой вопрос.
Откуда у вас цифры?
Можете загуглить продукцию UMATEX и TORAY
 
Реклама
Можете загуглить продукцию UMATEX и TORAY
А вот мне не понятно... Уже и фото опубликованы, на которых видна реальная структура "черного" крыла МС-21. И куча народу продолжает упорно "переживать", что это "новое крыло", что это "не типовая конструкция", что "материалы хуже". Ребята, а вы вообще не видите, что на этом "черном" крыле, почти все силовые элементы сделаны вовсе не из "угля"? Что вам не дает увидеть очевидное? А именно то, что "уголь" на этом "черном" крыле вторичен - и силовых нагрузок практически не несет? Возьмите уже в руки "нормы" - сделайте сами прикидочный расчет, это ж не сложно, если вам для "понимания", а не для "полетов" - и успокойтесь наконец 8-)
 
А именно то, что "уголь" на этом "черном" крыле вторичен - и силовых нагрузок практически не несет? Возьмите уже в руки "нормы" - сделайте сами прикидочный расчет, это ж не сложно, если вам для "понимания", а не для "полетов" - и успокойтесь наконец 8-)
Нас обманули ? расходиться ? :oops:
 
Насчет превосходства МС-21 присвистнуто.
 

Запомните этот твит (С).
 
Ребята, а вы вообще не видите, что на этом "черном" крыле, почти все силовые элементы сделаны вовсе не из "угля"? Что вам не дает увидеть очевидное?
И где же вы это разглядели?!
Там только нервюры алюминиевые да крепёж титановый - вот и весь металл.
Конечно, и нервюры, и крепёж - это силовые элементы, тут вы безусловно правы.
Но как быть с лонжеронами и панелями? Вычеркнуть из списка силовых? ;)
 
Уверены, что лонжероны ‘угольные’? На фото стеночка лонжерона начинается у узла крепления к центроплану и впечатления ‘угольной’ не производит ;) В отличие от фото панелей - тут не поспоришь, композит
 
Последнее редактирование:
Уверены, что лонжероны ‘угольные’?
Уверен. В интернете масса фотографий "накатки" угольной ленты на оснастку для лонжерона. Да и сам лонжерон.
С чего бы при замене материала ему стать металлическим?
----- upd -----
Вот, хотя бы эта:
aero-kompozit-21.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не понял. То есть, в КД указан конкретный материал? А замены или подобные материалы?
Скажем углепластики - там куча разных материалов и даже у одного производителя они могут плавать в определенных пределах. И потом связующие, способ "выпекания" - на пример, для некоторых моторных лодок достаточно просто откачать воздух и залить связующим и оставить на сутки. А для некоторых других - используют автоклав (как для Б787). Мне кажется, с т.з. конструктора ему важно что бы деталь имела определенные параметры - масса, сила растяжения на разрыв, хрупкость и т.п. или нет?
Можно все. Но только необходимо согласовать все изменения с сертифицирующим органом. Все изменения анализируются, определяется степень влияния на типовую конструкцию, определяется необходимый объем дополнительных испытаний. Что-то можно доказать аналитически на моделях, что-то придется испытывать натурно, а что-то придется перелетывать заново.

Не все, а в части, касающейся.
Я не понял. ни первую фраху ни вторую.
Б737 Фрейтер отдельно испытывался по полу и по двери? Правильно я понимаю? Пришось ли ему заново перелетывать что-то?
В вики не указано.
В вики указано что они сделали с улучшенными характеристиками на взлет и посадку - но ничего не сказано про то что им пришлось пересогласовывать эти изменения.
В том все и дело, что 99% нет. Иначе и обсуждения бы не было
Если нет 99% то сколько есть? Обсуждение могло появится как вброс :).
 
Назад