Спасибо, ваш уровень компетенции понятен.Чушь на том видео нарисована.
Как и цель вашего пребывания на форуме.
Отвечать не трудитесь - вы в игноре
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Спасибо, ваш уровень компетенции понятен.Чушь на том видео нарисована.
Спасибо, ваш уровень компетенции понятен.
Как и цель вашего пребывания на форуме.
Отвечать не трудитесь - вы в игноре
Сказал q53,Некие анонимы, утверждающие
Ну если уж сертификация липовая, то не понятно, что мешает сделать фиктивное подтверждение параметров крыла. А если и EASA это провалидирует...Я препятствий не заметил.
Кстати, получение сертификата типа - отдельная песня для МС-21. Заявка на сертификацию в Росавиацию была подана летом 2016 года. Согласно ФАП срок жизни заявки - 5 лет. Значит, этим летом МС-21 должен либо получить сертификат, либо заявка теряет силу и Иркут должен подавать новую. А это время и деньги.
Поэтому Иркут делает финт ушами и нанимает для сертификации... АРМАК! Тот самый АРМАК, лишенный полномочий в 2016 году. От этого занимательного факта у одного усатого руководителя знатно пригорело пониже спины и он обозвал потенциальный сертификат МС-21 "фантиком".
А вы тут ссылаетесь на министров.
Мы тут в подавляющем большинстве все анонимы, это не является чем-то предосудительным. Но если ты аноним, приводи проверяемые аргументы.Сказал q53,
Разве было видео испытаний первого образца? Насколько помню- все что известно о первом испытании это то, что в некоторых источниках говорилось о том, что произошло разрушение между 90 и 100% от расчетной нагрузки. Единственное видео испытаний- это видео уже доработанного образца, чья масса возросла на ~25 кг, который сломался примерно на 130% нагрузки. Поправьте, если ошибаюсь.Даже сам Иркут заявлял, что на том видео переламывание произошло при нагрузке чуть менее 100%
Знаете, я не прочнист и мои знания в этой области весьма ограничены.Разве было видео испытаний первого образца? Насколько помню- все что известно о первом испытании это то, что в некоторых источниках говорилось о том, что произошло разрушение между 90 и 100% от расчетной нагрузки. Единственное видео испытаний- это видео уже доработанного образца, чья масса возросла на ~25 кг, который сломался примерно на 130% нагрузки. Поправьте, если ошибаюсь.
Глянул- новость о первом испытании(неудачном)- апрель 2017;
видео о разрушении доработанного образца от декабря 2017.
разговор изначально бредовыйЯ не авиационный специалист, но всё же позволю себе предположить, что точечное усиление могло оказать подобный эффект. В том что крыло несколько перетяжелено в целом- согласен; это обстоятельство может быть условлено необходимостью соблюдать форму конечного изделия или какими то другими нюансами. Читал в новостях комментарии о том, что данное изделие(второй образец) обладало максимальной весовой эффективностью.
А может Вы и правы насчет культуры проектирования- не мне судить.
Важное уточнение- я перепутал комментарии относительно весовой эффективности первого и второго образцов.Продемонстрированный в ходе испытаний запас прочности крыла позволяет приступить к летным испытаниям самолета, - заявил "Известиям" официальный представитель "Иркута".
По его словам, до начала испытаний на прочность на самые нагруженные зоны конструкции были еще специально нанесены максимально возможные и визуально не обнаруживаемые повреждения. В соответствии с утвержденной программой испытаний кессон крыла был доведен до разрушения.
Подвергнутое статической нагрузке крыло МС-21 обладало наиболее возможной весовой эффективностью, то есть было максимально облегченным. По результатам проведенных испытаний было принято решение провести незначительную доработку крыла, рассказали в "Иркуте".
- Общее утяжеление конструкции крыла составит примерно 25 кг. На сегодня такая работа для первого полета уже близка к завершению, - добавил представитель "Иркута".
На форуме присутствуют более компетентные специалисты в области прочности и в области применения композитов. Надеюсь, они выскажут свое мнение.Я не авиационный специалист, но всё же позволю себе предположить, что точечное усиление могло оказать подобный эффект. В том что крыло несколько перетяжелено в целом- согласен; это обстоятельство может быть условлено необходимостью соблюдать форму конечного изделия или какими то другими нюансами. Читал в новостях комментарии о том, что данное изделие(второй образец) обладало максимальной весовой эффективностью.
А может Вы и правы насчет культуры проектирования- не мне судить.
Про перетяжеление крыла: ИМХО некоторый избыточный запас прочности, при работе с материалами опыта использования которых в конструкциях подобного типа нет, просто необходим. Облегчать лучше чуть позже, когда будет более детально изучено поведение материала на основе опыта эксплуатации.Важное уточнение- я перепутал комментарии относительно весовой эффективности первого и второго образцов.
Чей это комментарий не указано- лишь «представитель Иркута»
@Sergey-nn, Я и не пытался судить со своего дивана- только опирался на комментарии из новостей. По чём купил..
Попробую тряхнуть стариной... Итак, на 90% расчетной нагрузки у вас сломался кессон. Это плохо. Но испытания позволили точно определить критичное место (грубо говоря, именно там и сломалось). Логичный вывод - усилить не весь кессон, а проблемное место. Это и сделано малой кровью (условно те самые дополнительные 25 кг массы). Следующие испытания - разрушение при 130% расчетной нагрузки. И тут самое важное - разрушение произошло в том самом месте или ином. Если да, то оно по-прежнему критичное с точки зрения нагрузки. Если нет, если разрушилось в другом месте, то критичное место стало иным. Это важная информация для дальнейшего поиска оптимальной конструкции (если такая задачи будет решаться). Т.е. нет никакого смысла увеличивать прочность (массу) всего кессона, если нам достоверно известно его "самое слабое звено".Поэтому, если мне кто-нибудь сможет внятно объяснить как возможно незначительным усилением (25 кг) увеличить прочность кессона на 30% я буду очень благодарен.
Ни в коем случае не позиционируя себя в качестве специалиста по прочности, рискну всё же добавить 5 коп. к тому, что разжевал ув. Panda-9.получается что первоначальный вариант крыла перетяжелен. Так как от него требуется выдержать 100% расчётной нагрузки, а он сломался на 130%. В задел на будущие санкции я не поверю, так как это чистая конспирология. Выходит, низкая культура проектирования?
Элементарно, Ватсон. Вы берете за аксиому полную равнопрочность конструкции - а это далеко не так: даже, будучи идеально спроектированной, конструкция в разных расчетных случаях нагружения, получит, зачастую, совершенно различное распределение напряжений. И в одном из случае, вполне вероятно, что нашлось такое место, напр. размером миллиметров 100, где напряжения оказались выше разрушающих. Тогда, четко зная, на основе показаний тензодатчиков. распределенных по всей конструкции, границы недопустимых напряжений - усиливают критический участок, а затем проводят испытания на подтверждение результата усиления.Знаете, я не прочнист и мои знания в этой области весьма ограничены.
Поэтому, если мне кто-нибудь сможет внятно объяснить как возможно незначительным усилением (25 кг) увеличить прочность кессона на 30% я буду очень благодарен.
Прочитав объяснение выше, можно справедливость Вашего утверждения отнести, разве, что, к проектированию тросов, где единственное нагружение - растяжение: во всех же остальных случаях. факторов множество. Возьмите, например, линейку и приложите к концам сжимающую нагрузку - при какой-то ее величине линейка потеряет устойчивость и согнется вбок. Теперь, приклеим к ней еще точно такую же линейку. увеличив вес вдвое. Но, приложив нагрузку, убедимся, что при двойной нагрузке ничего и близко не произошло - и только, увеличив нагрузку в 8 раз, увидим ту же потерю устойчивости, что и у единичной линейки.К тому же, если это возможно, то получается что первоначальный вариант крыла перетяжелен. Так как от него требуется выдержать 100% расчётной нагрузки, а он сломался на 130%. В задел на будущие санкции я не поверю, так как это чистая конспирология. Выходит, низкая культура проектирования?
Не понял. Если есть 30%-ый запас прочности, какая разница, где сломалось? Разве не достаточно просто попытаться убрать эти лишние 30% в нужном месте?Следующие испытания - разрушение при 130% расчетной нагрузки. И тут самое важное - разрушение произошло в том самом месте или ином. Если да, то оно по-прежнему критичное с точки зрения нагрузки. Если нет, если разрушилось в другом месте, то критичное место стало иным
Какое из мест "нужное"?Не понял. Если есть 30%-ый запас прочности, какая разница, где сломалось? Разве не достаточно просто попытаться убрать эти лишние 30% в нужном месте?
Как говорит Панда-9 - то же самое, где сломалось первоначально или другое. Но меня больше интересует, зачем вообще забивать голову, если крыло выдержало испытания с таким большим запасом? Тут вроде рисуется только одна дилемма - либо искать, где можно облегчить, или плюнуть и оставить, как есть с этими 30%. Если ошибаюсь, объясните.Какое из мест "нужное"?
Если перетяжеление пофиг, то конечно можно не заморачиваться, а если всё же хочется получить экономичный самолёт, то работать есть над чем.Как говорит Панда-9 - то же самое, где сломалось первоначально или другое. Но меня больше интересует, зачем вообще забивать голову, если крыло выдержало испытания с таким большим запасом? Тут вроде рисуется только одна дилемма - либо искать, где можно облегчить, или плюнуть и оставить, как есть с этими 30%. Если ошибаюсь, объясните.