МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Крыло имеющее избыточный запас прочности необходимо долго и аккуратно изучать с помощью тензодатчиков и матмоделей, и убирать лишний вес по всей длине крыла, а вовсе не "в нужной точке"
Так-то оно так. Но мы тут рискуем в теоретизирование погрузиться. По сути, матмодели уже применялись (а именно при проектировании) и по их итогам мы как раз и вышли на этап эксперимента (испытаний). Кстати, у эксперимента своя математическая база имеется, в плане требуемой статистики и оценки достоверности результата. И отдельные образцы из КМ соответствующие число циклов самых разнообразных разрушений, наверняка, прошли. Собственно, так и были определены их минимальные "гарантированные" прочностные свойства и определен статистический разброс этих свойств. Но если пойти по этому пути с вариациями для агрегата ("сделать кессон - сломать - поправить (переделать) - снова сломать и т.д."), то потратим нерационально огромное количество времени и ресурсов. В пределе, теоретически, можно выйти на идеальную конструкцию. Но печаль в том, что даже в этом случае одно крыло может сломаться при 100,1% расчетной нагрузки, а другое (точно такое же) - при 103% или 105% или даже 110%. И наоборот. Три, например, экземпляра, сломаются при 103% (молодцы!), а четвертый (вот зараза!) крякнет при 95%. И образ старухи у разбитого корыта. Многое зависит от разброса свойств КМ и качества (технологической точности) изготовления агрегата как такового. Идеала, абсолюта не бывает. Какие технологические погрешности допускались на первых кессонах - не знаем. Каков план "стабилизации" новой технологии - тоже не знаем.
Если перетяжеление пофиг, то конечно можно не заморачиваться, а если всё же хочется получить экономичный самолёт, то работать есть над чем.
Вот, кстати, на пути к идеальной весовой отдаче можно получить очень дорогой самолет. Сначала мы сломаем запредельное количество статических образцов (цельных кессонов в данном случае), серьезно увеличив стоимость ОКР, а на выходе получим нетехнологичную конструкцию, более дорогую в производстве (хотя, конечно, последний фактор к деталям и агрегатам из КМ применим в меньшей степени, чем к "металлическим" технологиям).
Мой же главный посыл был выше: мы очень многого не знаем о фактических результатах испытаний крыла МС-21 (это естественно и правильно). И поэтому выставлять свои качественные оценки (перетяжелен кессон или нет) мы, в данном случае сидящие на диване и болеющие за свою команду, не можем и не сможем. Даже если б мы и были гуру в области прочности ЛА в целом и композитных кессонов в частности. Надо подождать официальных сообщений, комментариев руководителей. С Ил-112В факт перетяжеления скрывать не стали. Как будет с МС-21 - посмотрим. А пока остается только желать успеха всем причастным к созданию этого самолета.
 
Реклама
Panda-9, важный вопрос затронули. Разброс свойств КМ и качества (технологической точности) изготовления агрегата как такового. Формы на какое число спеканий рассчитаны?
 
При испытаниях крыла как моделируют нагрузку двигателя и баков в крыльях?
И такой вопрос - крыло по всей длинне имеет разную геометрию. Это следствие того что разные части получают разные нагрузки?
Тогда тем более становится эфимерным понятие крыло сломалось на 130%.
 
При испытаниях крыла как моделируют нагрузку двигателя и баков в крыльях?
И такой вопрос - крыло по всей длинне имеет разную геометрию. Это следствие того что разные части получают разные нагрузки?
Тогда тем более становится эфимерным понятие крыло сломалось на 130%.
Посмотрите видео ломания любого крыла.
Там множество загружателей имитируют разную нагрузку по всей длине крыла.
 
При испытаниях крыла как моделируют нагрузку двигателя и баков в крыльях?
Нагрузку от двигателя имитируют приложением нагрузки через имитатор. Аналогично и другие сосредоточенные нагрузки (от опор шасси, например). Нагрузка от топлива в баках есть распределенная нагрузка. Имитируется вместе с аэродинамической и массовой системой распределенных сил по крылу. Способов много.
 
Нагрузку от двигателя имитируют приложением нагрузки через имитатор. Аналогично и другие сосредоточенные нагрузки (от опор шасси, например). Нагрузка от топлива в баках есть распределенная нагрузка. Имитируется вместе с аэродинамической и массовой системой распределенных сил по крылу. Способов много.
Возможно ли на стенде создать имитацию всех , ну или большинства нагрузок могущих возникнуть в полете в каких то экстремальных
ситуациях ?
 
Возможно ли на стенде создать имитацию всех , ну или большинства нагрузок могущих возникнуть в полете в каких то экстремальных
ситуациях ?
Статиспытаниями в авиации занимаются уже более 100 лет - вспомним первые опыты нагружения крыльев мешками с песком. Способы становятся все более изощренными - хотя 100% гарантии по прежнему не дают. Скорее 99,9999.... Но утверждать, что на стендах успешно создают большинство стандартных случаев возникающих в полете - можно
 
Возможно ли на стенде создать имитацию всех , ну или большинства нагрузок могущих возникнуть в полете в каких то экстремальных
ситуациях ?
На статиспытаниях с возможной точностью моделируются как величины, так и распределение нагрузок по агрегату: для этого, в процессе препарирования самолета для испытаний, строятся довольно сложные рычажные системы, для крыла позволяющие, через лямки, наклеенные на обшивки, задавать нужное распределение как по размаху, так и по хорде.
статика.jpg
 
Возможно ли на стенде создать имитацию всех , ну или большинства нагрузок могущих возникнуть в полете в каких то экстремальных
ситуациях ?
Создаются все нагрузки, требуемые по нормам. Точность воспроизведения близка к 100%.
 
Реклама
Предпоследний абзац меня смутил
Интересно бы с перечнем доработок ознакомиться... представители "Аэрокомпозита" едут вместе с крылом...
повеяло СССР-ом , аврал , сроки горят , дать план ....
 
Интересно бы с перечнем доработок ознакомиться... представители "Аэрокомпозита" едут вместе с крылом...
повеяло СССР-ом , аврал , сроки горят , дать план ....
Конечно едут
Это поставка первого образца.
При чём тут авралы и сроки?
 
Конечно едут
Это поставка первого образца.
При чём тут авралы и сроки?
Написал "навеяло" а не утверждаю... уже на сборке серийного " параллельно ведутся доработки консоли"
"установка кронштейнов под усиление проема основной опоры шасси"
 
Сроки завсегда в контракте прописаны - и в отличие от советских времён, когда наказанием считался выговор или могли орден не дать или в партию не принять и только в крайнем случае премии лишить - то сейчас просто денежки спишут
 
Последнее редактирование:
Сроки завсегда в контракте прописаны - и в отличие от советских времён, когда наказанием считался выговор или могли орден не дать или в партию не принять и только в крайнем случаепремии лишить - то сейчас просто денежки спишут
Немного другое имел в виду, идет определенный этап производства , а под ногами путаются рабочие с предыдущего этапа
в данном случае : крыло устанавливается одними , и доделывается другими одновременно ...
 
Сроки завсегда в контракте прописаны - и в отличие от советских времён, когда наказанием считался выговор или могли орден не дать или в партию не принять и только в крайнем случаепремии лишить - то сейчас просто денежки спишут
Это вы про завод, про партию то не принять и "выговор объявить"? :wall:
Что же касаемо "топменагеров", то сейчас для них система поощрений/наказаний ровно та же что в СССР была - "характеристику испортить" (только сейчас это называется "плохие рекомендации"), да "на ковёр вызвать"
Ну а по доработкам свежепоставленного ПЕРВОГО крыла - цепляться к какому то тексту и не имея ни малейшего представления о реальном положении дел дополнять тот текст своими фантазиями.... можно конечно. Но кроме мусора в ветке это ничего не даст.
 
Немного другое имел в виду, идет определенный этап производства , а под ногами путаются рабочие с предыдущего этапа
в данном случае : крыло устанавливается одними , и доделывается другими одновременно ...
А с чего вы взяли что к примеру упомянутый кронштейн шасси должен устанавливаться на Родине Ильича?
Вообще же сейчас идёт этап испытаний, а по мере проведения этих испытаний появляются замечания и "мероприятия по их устранению".
Представители изготовителя в Иркутск не то что регулярно приезжают - они там живут
 
Последнее редактирование:
А с чего вы взяли что к примеру упомянутый кронштейн шасси должен устанавливаться на Родине Ильича?
Такой впечатление от того сообщения ... спустя 3 года при установке крыла вдруг понадобилось усиление проема основной опоры шасси
 
Такой впечатление от того сообщения ... спустя 3 года при установке крыла вдруг понадобилось усиление проема основной опоры шасси
Скорее этот кронштейн поставляется вместе с шасси и устанавливается в Иркутске.

P.s. Вас видимо напугало слово "усилить". Таки у многих современных авто есть деталь называемая "усилитель бампера". Она ни разу не из за доработки кузова возникла - это собственно сам силовой бампер. А та лакированная пластмасска которыю ныне называют "бампер" - просто декорация.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Скорее этот кронштейн поставляется вместе с шасси и устанавливается в Иркутске.

P.s. Вас видимо напугало слово "усилить". Таки у многих современных авто есть деталь называемая "усилитель бампера". Она ни разу не из за доработки кузова возникла - это собственно сам силовой бампер. А та лакированная пластмасска которыю ныне называют "бампер" - просто декорация.
Меня напугало : " Перечень доработок" при сборке первого серийного...
 
Назад