МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Через несколько лет и это узнаём. В PR нужен и возможен прямо сейчас.
PR безусловно нужен. Только он бывает разный.
Одно дело, когда PR вырастает вокруг реальной работы и достижений: "вот смотрите, мы безопасно летаем в условиях обледенения, мы летаем в дождь, жару и холод, садимся по CATIII, тратим меньше топлива чем конкуренты и обеспечиваем меньшие простом. Вот наши специалисты, которые работают над проектом и создают будущее авиации. И т.п." При этом параллельно идут новости, что проект проходит все новые этапы испытаний, получает одобрительные документы и расширяет условия эксплуатации.

Другое дело, когда одни победные реляции в будущем времени, изредка какие-то новости об испытаниях (и то не без скандалов), полугодовые простои.
Но показуха на авиашоу на уровне, это да. Без сарказма.

Для сравнения, сходите в инстаграм или ютуб Airbus.
 
Реклама
Да легко. Check - это "чек" (банковский), mate - "приятель, партнёр".
Вы назвали новый штурмовик “Летающей пилой” из-за скорострельности бортовых пушек?
– Нет, причины чисто бюджетные.
(С) Макс 2021
 
Что вы так все возбудились? Ну загнали большой самолёт на секунду в крайний режим - испытатели загнали испытательный борт, чтобы показать, что самолёт в этом положении не сваливается и безопасно из него выходит. Да, в штатной эксплуатации таких пространственных положений возникать не должно, но бывают нештатные ситуации, под которые самолёт тоже испытывается. И такие же фигуры выкручивают на салонах А380 и Б777, а уж А400 обязательно и по нескольку раз за показ. Зрелищно, но ничего необычного.
 
Подброшу на ваш вентилятор: как мы помним, катастрофа ту-144 в Париже началась с того, что французы на прототипе Конкорда стали показывать выкрутасы. Значит ли сие, что Ту-144 оказался
лучше, чем перетяжелённый Конкорд?
 
Только позволю себе напомнить, что МС-21 это коммерческий пассажирский самолёт. И его предназначение не пируэты крутить, а деньги зарабатывать. А насколько он хорош в своём ОСНОВНОМ качестве пока все туманно.
Напомню. Сколько в Вас и таких как Вы было умиления на "вертикальный взлет" 737Макс-7. И главное, мыслей-то не возникло, что это "коммерческий пассажирский самолет"
Только позволю себе напомнить, что МС-21 это коммерческий пассажирский самолёт. И его предназначение не пируэты крутить, а деньги зарабатывать.
Это да. Надо было загрузить МС-21 прямо на авиасалоне публикой и багажом и лететь деньги зарабатывать.

Просто странно читать негатив в данной ситуации. Крен 100 градусов и не падает? Плохо. По их логике, надо было бы, чтобы он упал? Тогда бы они сказали, да, отличный самолёт! Просто очевидный троллинг на пустом месте, от безысходности что ли.
Заключительные стадии неприятия очевидного. ИМХО. Гештальты лечють... ;)
А все эти глубокие крены - на потеху публике.
Прям представил какой-нить западный авиасалон с угрюмой, сосредоточенной публикой без всяких там потех....
 
Реклама

Новикомбанк организует финансирование серийного производства самолета МС-21​

Новикомбанк заключил соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией об организации финансирования кооперации в рамках программы серийного производства самолета МС-21. Подписание состоялось в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Подписи под соглашением поставили Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева и заместитель Генерального директора ПАО «ОАК» по экономике и финансам Алексей Демидов.
При поддержке Новикомбанка будет наращиваться серийное производство МС-21. Для этой цели банк организует финансирование всей цепочки кооперации производителей. Общая сумма финансирования составит 20 млрд рублей.
Новикомбанк участвовал в создании самолета МС-21 на всех этапах: от ОКР до производства.
«Российским авиастроителям удалось организовать производство гражданских самолетов нового поколения, превосходящих по своим техническим характеристикам западные аналоги. В производстве самолета используются последние мировые наработки в области авиа- и двигателестроения, современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. Отрасль получила мощный импульс для развития, потенциал ведущих авиационных предприятий и конструкторских бюро позволяет рассчитывать на новые прорывные разработки. Финансирование Новикомбанка будет способствовать наращиванию темпов серийного производства самолета МС-21. Новикомбанк гордится участием в этом масштабном проекте, для которого были использованы уникальные алгоритмы финансирования», − прокомментировала Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева
 
Концерн Радиоэлектронные технологии (АО "КРЭТ") госкорпорации Ростех разработал новый блок управления и контроля системы управления поворотом колес передней опоры шасси для самолета МС-21. Изделие обеспечивает маневрирование авиалайнера при движении по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам.

Новая разработка обеспечивает управление электрогидравлическим рулевым приводом поворота колес передней опоры шасси, отвечает за выдачу информации об их положении в бортовые системы самолета. Блок управления и контроля обрабатывает сигналы от систем управления летательного аппарата - угол поворота колес зависит от отклонения рулежных рукояток пилотов и педалей руля направления.

"Аэроприбор-Восход - ведущее предприятие в сфере разработки и производства высокоточной аэрометрической аппаратуры и высокоточной спутниковой навигации для авиационной техники, космических программ. Разработки предприятия составляют около 95% всех аэрометрических систем, выпускаемых в России. Представленная на МАКС-2021 новинка, а именно - блок управления и контроля системы управления поворотом колес передней опоры шасси - перспективная разработка, которая предназначена для самолета МС-21. Более того, в рамках импортозамещения аналогичные технические решения могут применяться на региональном SSJ-NEW", - рассказал гендиректор АО "КРЭТ" Николай Колесов.
 

Новикомбанк организует финансирование серийного производства самолета МС-21​

# Новикомбанк МАКС ОАК МС-21
Новикомбанк заключил соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией об организации финансирования кооперации в рамках программы серийного производства самолета МС-21. Подписание состоялось в ходе международного авиационно-космического салона МАКС-2021.
Подписи под соглашением поставили Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева и заместитель Генерального директора ПАО «ОАК» по экономике и финансам Алексей Демидов.
При поддержке Новикомбанка будет наращиваться серийное производство МС-21. Для этой цели банк организует финансирование всей цепочки кооперации производителей. Общая сумма финансирования составит 20 млрд рублей.
Новикомбанк участвовал в создании самолета МС-21 на всех этапах: от ОКР до производства.
«Российским авиастроителям удалось организовать производство гражданских самолетов нового поколения, превосходящих по своим техническим характеристикам западные аналоги. В производстве самолета используются последние мировые наработки в области авиа- и двигателестроения, современные технологии сборки и изготовления элементов конструкции. Отрасль получила мощный импульс для развития, потенциал ведущих авиационных предприятий и конструкторских бюро позволяет рассчитывать на новые прорывные разработки. Финансирование Новикомбанка будет способствовать наращиванию темпов серийного производства самолета МС-21. Новикомбанк гордится участием в этом масштабном проекте, для которого были использованы уникальные алгоритмы финансирования», − прокомментировала Председатель Правления Новикомбанка Елена Георгиева
НОВИКОМБАНК- 100% собственность РОСТЕХА, как и ОАК. Каков смысл этого соглашения, точнее заявление об этом акте самоудовлетворения, а еще точнее - каков смысл публикации этой новости здесь?
 
Концерн Радиоэлектронные технологии (АО "КРЭТ") госкорпорации Ростех разработал новый блок управления и контроля системы управления поворотом колес передней опоры шасси для самолета МС-21. Изделие обеспечивает маневрирование авиалайнера при движении по взлетно-посадочной полосе и рулежным дорожкам.
Замечательно. Только при чём тут заход на посадку??? :unsure:
 
И его предназначение не пируэты крутить, а деньги зарабатывать.
На авиашоу именно пируэты крутить и публику радовать.
Придумай что-то новое. В-третьих, фюзеляж лопнул в сентябре 2019, в январе 2020 самолет уже полетел, а в следующем году планируется к эксплуатации. Так что медлительные рукожопы, скорее, в ОАКе.
Не владеете Вы информацией. В 2021-м ФАА дала более чем резкую характеристику поделке и спрогнозировала 2023-й год, а там уж как получится.
 

«Иркут»: по характеристикам МС-21 превосходит все предыдущие модели​

Самолёт стал первой принципиально новой моделью, произведённой в мире в среднемагистральном сегменте за последние 30 лет

На центральной улице авиасалона МАКС новая модель среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 компании «Иркут» не затерялась на фоне двух флагманских джетов от «Сухого» — SSJ 100 Red Wings и SBJ 100. Крылья из российских композитных материалов, новейший двигатель ПД-14, повышенный комфорт в салоне — всё это выгодно отличает новинку от устаревших российских аналогов — Ту-154 и Ту-134. О преимуществах, перспективах массового выпуска и выходе модели на международный рынок. NEWS.ru поговорил с представителем пресс-службы ПАО «Научно-производственной компании «Иркут» Сергеем Сокутом.

Первая принципиально новая модель​

— На авиасалоне МАКС модели МС-21 уделялось большое внимание. Расскажите поподробнее, что отличает этот самолёт от российских и зарубежных аналогов?
— МС-21-310 — среднемагистральный самолёт нового поколения. На данный момент этот сегмент является наиболее массовым в мировой гражданской авиации. Абсолютное большинство пассажирских перевозок выполняется именно на таких самолётах.
Однако МС-21 — первая принципиально новая модель (не модификация), произведённая в мире за последние 30 лет. Очень важно, что у нашего самолёта есть огромный модернизационный запас на будущее.
b058ad8a-eb9a-11eb-ba16-96000091f725.jpg

— В чём заключаются главные преимущества этого самолёта?


— По своим экономическим характеристикам и уровню комфорта для пассажиров он существенно превосходит предыдущие российские модели. Плюс у МС-21 отличные аэродинамические показатели, современные двухконтурные двигатели и бортовые системы нового поколения.
Основной вклад в аэродинамику самолётов вносят именно крылья. До прошлого года в самолётах нашей компании использовалось зарубежное сырьё. Теперь же оно полностью российское из-за ускоренной программы импортозамещения, в которой приняли участие МГУ, Росатом и другие. У МС-21 впервые среди среднемагистральных судов крылья полностью сделаны из полимерных композитных материалов, которые одновременно являются и лёгкими, и жёсткими.
0d0bd3ae-eb9b-11eb-bab1-96000091f725.jpg

Показатели на уровне дальней авиации​

— А какие аспекты вы бы выделили во внутренних частях воздушного судна?
— Внутри российского самолёта установлены двигатели нового поколения (американский Pratt & Whitney и новейший российский ПД-14), которые существенно превосходят по уровню расхода топлива и экологическим характеристикам предыдущие модели. Более того, ПД-14 произвёл настоящий прорыв в отрасли, став первым коммерческим в нашей стране начиная с 1991 года.
В салоне также установлены цифровые бортовые системы и программное обеспечение от российского интегратора. Высокая аэродинамика МС-21 позволила конструкторам увеличить фюзеляж (от 10 до 20 см) самолёта по сравнению с одноклассниками.
— Что это даёт?


— В этом самолёте можно спокойно пройти мимо тележки обслуживания. В свою очередь, широкий проход между креслами — это не только про комфорт, но и про экономику. Ведь он ускоряет процессы посадки-высадки пассажиров, что влияет на время нахождения самолёта в аэропорту. В итоге экономится время, сокращаются платежи за стоянку, самолёт больше летает и меньше простаивает.
На МС-21 также очень большие багажные полки, на его борту чемоданы с лёгкостью можно ставить перпендикулярно оси самолёта. Есть и ещё одна любопытная деталь. На большой высоте на борту самолёта атмосферное давление меньше, чем на земле, — именно поэтому у некоторых людей болят уши. Для современных среднемагистральных самолетах стандарт высотного давления составляет восемь тысяч футов, для дальнемагистральных и МС-21 этот показатель — шесть тысяч.
39bff560-eb9b-11eb-bc95-96000091f725.jpg

— Парадоксальная ситуация...
— Да. Самолёт изначально является среднемагистральным, однако высотные показатели у него на уровне дальней авиации. Этот момент выделяет его на фоне других одноклассников.

36 машин в год​

— Когда ожидать массовых поставок на российский рынок, планируется ли в перспективе выход на экспорт?
— Уже в следующем году после завершения сертификации наша компания начнёт поставки этого самолёта на внутренний рынок. В ближайшей перспективе мы хотим выйти на показатель 36 машин в год, а затем увеличить его до 72. Ближнее зарубежье пока не рассматриваем в качестве экспортного варианта. Сначала нужно, чтобы МС-21 летал нормально в России, а потом уже задумываться о рынке СНГ.
— Почему?
— Очень важно, чтобы в стране-покупателе было налажено качественное послепродажное обслуживание — обучение пилотов, хорошее материально-техническое обеспечение (склады запасных частей), высококачественные логистические процедуры и другие факторы.
Даже в самой России на данный момент сегмент среднемагистральных самолётов практически полностью занят иностранными судами — Boeing и Airbus. Однако в дальнейшем, я уверен, МС-21 выдержит высокую конкуренцию как на внутреннем, так и на мировом рынке.
 

"Боингу" и "Эйрбасу" придётся подвинуться: Пилот МС-21 раскрыл главный секрет российского авиалайнера​

По словам лётчика, машина легко управляется и обладает лучшими в классе характеристиками.​

Квинтэссенция технологий​

В рамках МАКС-2021 представители корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") эксклюзивно рассказали Лайфу о будущем нового магистрального самолёта МС-21, созданного для работы на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 удобнее своих зарубежных конкурентов — его багажные полки размещены так, что, в отличие от Boeing-737 и Airbus A-320, не мешают пассажирам садиться и вставать с места. Другую новинку оценят любители летать у окна — иллюминаторы МС-21 больше и шире, чем в обычных самолётах.
По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, относиться к самолёту нужно как к самому современному и самому совершенному в данном классе на сегодняшний день.

Этот самолёт — квинтэссенция всех самых передовых технологий в авиастроении. Он спроектирован с нуля. Его отличия будут заметны для пассажиров. Если посмотреть на салон, то он значительно шире, чем у конкурентов. Если бортпроводники в "Боинге" или "Эйрбасе" катят тележку с напитками и едой по салону, то пройти уже нельзя. В МС-21 такой проблемы нет — место для того, чтобы пассажиры ходили по салону, всё равно остаётся​

Роман Гусаров
Авиационный эксперт

Больше простора​

Огромное внимание при разработке самолёта уделили комфорту и безопасности пассажиров, а механика размещения людей в салоне была проработана до мельчайших деталей.
Фото © LIFE

Фото © LIFE
По словам авиационного эксперта Романа Гусарова, ничего подобного за рубежом никто предложить сейчас не может.

Конкуренты пока ограничиваются переделкой и модернизацией старой конструкции. А для МС-21 всё создавали с нуля. Даже если посмотреть на кресла в салоне, то можно обнаружить, что расстояние от ног пассажира до спинки кресла впереди значительно больше. Сверхтонкие кресла сертифицированы по всем правилам безопасности и обеспечивают пассажирам комфорт, не "съедая" при этом полезное пространство​

Роман Гусаров
Авиационный эксперт

Сердце машины​

Полёты машины с российским двигателем ПД-14 уже состоялись, и в данный момент самолёт одновременно проходит лётные и сертификационные испытания. Сертификат типа (т.н. сертификат лётной годности) на МС-21 с отечественными двигателями, по словам представителей "Иркута", будет получен либо до конца текущего года, либо в начале 2022 года. Сразу после этого авиалайнер будет готов к выходу на рынок. Известен и первый заказчик — им стала авиакомпания "Россия".
Фото © LIFE / Александр Мартынов

Фото © LIFE / Александр Мартынов
Следующим этапом для МС-21 станет сертификация EASA — европейского агентства авиационной безопасности. Этот процесс, по словам авиационного эксперта Романа Гусарова, уже запущен.

Всё это позволит продавать зарубежным заказчикам хороший, готовый к работе в любых условиях самолёт, экономика которого значительно привлекательнее для потенциального клиента​


Ранее директор программы авиационных двигателей ОДК "Пермские моторы" Дмитрий Дическул рассказал Лайфу, что по экономии топлива самолёт с двигателями ПД-14 находится на одинаковых позициях с существующими авиационными двигателями. При этом тяга у ПД-14 несколько больше, а его надёжность выше.

Прицел на глобальный рынок​

Портфель твёрдых заказов на МС-21 уже сейчас составляет порядка 200 самолётов в разной конфигурации. Российские авиакомпании уже стоят в очереди за новинкой — только по внутренним маршрутам летает порядка 600 самолётов Boeing/Airbus, которые можно заменить на отечественные машины. Шансы стать настоящим хитом у МС-21 есть и на зарубежных рынках — в ближайшие 20 лет спрос на самолёты вместимостью 166–200 кресел оценивается примерно в 20 тысяч бортов.
Фото © LIFE / Александр Мартынов

Фото © LIFE / Александр Мартынов
Если перевести это в деньги, то авиакомпании готовы потратить примерно три триллиона долларов, чтобы люди могли путешествовать по миру с комфортом. Представители "Иркута" говорят, что на первые пять лет работы корпорация уже обеспечена твёрдыми заказами. За время, которое пройдёт с начала серийного производства, портфель заказов может значительно увеличиться.
Фото © LIFE / Александр Мартынов

Фото © LIFE / Александр Мартынов
Лётчик-испытатель корпорации "Иркут" Андрей Воропаев поясняет, что справиться с захватом мирового рынка самолёт МС-21 может уже сейчас. По его словам, авиалайнер построен с учётом всех современных требований к авионике и принципов выполнения полётов.

Самолёт комфортный, самолёт в части управления очень простой. Вся система управления создана нашими конструкторами, все алгоритмы. Заимствованного ничего нет. Всё это позволяет с минимальной нагрузкой выполнять полёты​

Андрей Воропаев
Лётчик-испытатель МС-21
Представители ОАК говорят, что все ключевые решения по самолёту удалось отработать даже в условиях санкций: композиционное крыло, двигатели, авионика, системы безопасности, системы управления. Все решения протестированы, сертифицированы, а самолёт находится "на низком старте" в ожидании серийного производства.
 
Реклама
Назад