МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Острого дефицита валюты в России нет, и только поэтому вариант с доморощенными заказчиками приемлем.
Использование внутренними потребителями внутреннего товара снижает потребность государства в валютных поступлениях, а следовательно и дефицит валюты.
Собственно потому в РФ сейчас и нет жесткого дефицита валюты, что львиная часть жратвы производится здесь, производство львиной части иномарок локализовано в России, и даже большая часть джинсов шьётся здесь же. Включение в эту группу товаров авиации еще больше снизит потребность в валютных поступлениях а следовательно и дефицит валюты
Так что ваш постулат несколько .... вывернут наизнанку.
 
Реклама
Вам" предлог" для санкций придумают при первой же необходимости. Вот вы тут вариант сотрудничества придумали и озвучили - а кто-то "там" уже взял эту возможность на "карандаш"
Предложение о совместном производстве крыла МС-21 может иметь много причин - начиная от обсуждаемого здесь обхода санкций, и заканчивая созданием заинтересованности стран залива в покупке МС-21 (так Локхерды проталкивают Ф-35).
Однако необходимости обхода санкций сейчас не просматривается - композиты созданы. На сколько эффективна будет такая попытка выхода на внешний рынок - ХЗ. А возможно это вообще чисто политические игры в "дружбу народов" и попытка усиления влияния РФ в том регионе
 
Последнее редактирование:
Использование внутренними потребителями внутреннего товара снижает потребность государства в валютных поступлениях, а следовательно и дефицит валюты.
Собственно потому в РФ сейчас и нет жесткого дефицита валюты, что львиная часть жратвы производится здесь, производство львиной части иномарок локализовано в России, и даже большая часть джинсов шьётся здесь же. Включение в эту группу товаров авиации еще больше снизит потребность в валютных поступлениях а следовательно и дефицит валюты
Так что ваш постулат несколько .... вывернут наизнанку.
Не то чтобы вывернут, но спасибо за дополнение. Дело в том, что на фоне дефицита валюты было бы неправильно продавать только внутри страны самолет, существенная часть которого куплена за рубежом. А при существующей ситуации - вполне приемлемо.
 
Не то чтобы вывернут, но спасибо за дополнение. Дело в том, что на фоне дефицита валюты было бы неправильно продавать только внутри страны самолет, существенная часть которого куплена за рубежом. А при существующей ситуации - вполне приемлемо.
Если говорить о борьбе с дефицитом валюты, то продавать за рубежом - "программа максимум". Однако и продажа только внутри страны, пусть даже товара в значительной мере построенного из импортных комплектующих, дефицит валюты снижает. Т.е. это "программа минимум"
 
Предлагаю как-то поверять конспирологию здравым смыслом.

Расскажите, что, по-вашему, помешало бы США ввести санкции напрямую против "Иркута" (или даже целиком против всего ОАК), но при этом не помешает США ввести санкции против Mubadala.
А где у меня конспирология? Просто на данном этапе нет задачи накладывать санкции так как вы пишите, войны пока нет и некоторый политес еще соблюдается в том числе и о "свободной" конкуренции в гражданской сфере (в военной по ситуации с С400 думаю заметно что не соблюдается). Поэтому затормозить проект решив его критических технологий и материалов это одно, а напрямую запретить работать с ним (ну скажем как со вторым северным потоком) это немного другое. Снятие или обход данных санкций вопрос торга перед которым нас поставили (ну "свободная" конкуренция же рулит), и да есть вариант что стороны доторговались до введения посредника. А может это вопрос продвижения самолета по средством кооперации, а может еще что.
 

Компания Росатома запустила в промышленную эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора​

Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

В мероприятии приняли участие президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор UMATEX Александр Тюнин, генеральный директор АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» Тимур Шагивалеев, депутат Госдумы Александр Мажуга, первый заместитель генерального директора ПАО Корпорация «Иркут», генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский, генеральный директор АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» Андрей Силкин и другие.

Компания UMATEX реализовала инвестиционный проект по созданию завода всего за три года. Общий бюджет проекта составил 8,5 млрд рублей. Строительство завода было профинансировано Госкорпорацией «Росатом» (5,2 млрд руб.), АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» (3 млрд руб.) и Минпромторгом РФ (0,3 млрд руб.).

Мощность завода составляет 5 тысяч тонн полиакрилонитрильного волокна в год. На предприятии создано 167 новых рабочих мест. На заводе используется технологическое оборудование итальянского производства. Партнер Росатома – ОЭЗ ППТ «Алабуга» — обеспечил на высоком уровне автоматизированную инженерную инфраструктуру предприятия.

«Новое производство позволяет сформировать полную технологическую цепочку по углекомпозитным материалам. Уже получены первые промышленные образцы углеволокна из отечественного ПАН-прекурсора. Их качество - на уровне лучших мировых производителей», - отметил генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

«ПАН-прекурсор определяет 70% качественных и 40% стоимостных характеристик углеволокна. Введение новых мощностей позволит обеспечить потребности российского рынка в углеродном волокне, произведенном из отечественного сырья, и закрепить импортонезависимость России в сфере композитных материалов, а также успешно конкурировать на международных рынках с продукцией, не уступающей по качеству и цене зарубежным аналогам. Еще 5 лет назад 80% углеволокна было импортным, сегодня более 90% - российское, производится на этой площадке. На базе отечественного полиакрилонитрила также продолжатся разработки нового поколения углеродного волокна с передовыми характеристиками», - отметил генеральный директор UMATEX Александр Тюнин.

 
МС-21 без американских композитов в крыле взлетит до Нового года
Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 гола, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский.

В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести.

«Первый самолет на российском углеволокне мы поднимем в конце этого года, в декабре», — сообщил Гайданский.

До конца 2021 года самолет получит сертификат типа, но процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. «Но мы планируем до конца первого квартала [2022 года] получить к нему так называемое главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы», — отметил Гайданский. В авиакомпанию «Россия» пойдут машины с полностью российскими композитными материалами, заверил он.

Гайданский отметил, что российские композиты обходятся производителю самолетов дешевле, чем американские. «Цена, по которой мы покупаем российские материалы чуть ниже, что мы покупали у иностранцев, в пределах 10%», — сказал он. «Чем дешевле материал, тем дешевле самолет. Но наша отпускная цена зависит от рынка. Каталожная цена $90 млн. Все остальное — коммерческая тайна», — добавил замглавы «Иркута».
 
"Иркут" планирует сертифицировать новый самолет МС-21 в России в декабре
Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - ПАО "Корпорация "Иркут" планирует сертифицировать пассажирский самолет МС-21-300 в России в декабре этого года, заявил первый замгендиректора компании, глава АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский
Правильно ли Я понимаю ? собираются сертифицировать самолет на какой то % состоящий из импортных комплектующих
включая крыло ? а в 22-ом году запускать в производство 100%-но импортозамещенный ?
 
Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
В 22-м не будут готовы все решения для 100%-го импортозамещения- это точно.
 
Правильно ли Я понимаю ? собираются сертифицировать самолет на какой то % состоящий из импортных комплектующих
включая крыло ? а в 22-ом году запускать в производство 100%-но импортозамещенный ?
самолет - это не Ваз-2107, который до конца производства соответствует первой выпущенной машине. Он постоянно меняется, появляются новые блоки, которые точно так же меняют и на других самолетах. Б737 вообще в рамках одной модификации может быть и с будильниками, и со стеклянной кабиной
 
Реклама
Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
"само по себе" в авиации мало что может быть сертифицировано, и БРЭО под это точно не попадает.
Сертификат на крыло при сохранении его "массо-габаритных" характеристик наверное может быть получен в ЦАГИ. С БРЭО это не прокатит.
Однако как уже сказал tambourine, самолёт постоянно модернизируется и доиспытывается "в части касающейся". Это обычная рутина

  • ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
    [*]ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ)
    [*]ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
    [*]ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
    [*]ВАЗ-21070 (двигатель 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
    [*]ВАЗ-2107-20 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
    [*]ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л. с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
    [*]ВАЗ-21074-2 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
    [*]ВАЗ-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
    [*]ВАЗ-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7 л. с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
    [*]ВАЗ-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
    [*]ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
    [*]ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л. с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991[12]
    [*]ВАЗ-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
 
Последнее редактирование:
Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
В 22-м не будут готовы все решения для 100%-го импортозамещения- это точно.
Интересно, чем предусмотрено эксплуатация нового оборудования в составе ВС без сертификации? Помнится, когда на Ту-154 ставили новую спутниковую навигацию, то приезжали испытатели из госнии для сертификации.
 
Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 гола, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский.

- так если завод только заработал то где взяли отечественный прекурсор для самолета который вот-вот взлетит ?
 
Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
То есть через 5-10 лет ( образно) серийно будет производиться самолет не имеющий ничего общего с сертифицируемым ?
или же все 100 %-но импортозамещенные комплектующие , включая двигатели и крыло, БРЭО , будут абсолютно идентичны
используемым сейчас ,
понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
 
понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
Какого "такого"?
И чем он с т.з. сертификации в Европе и США отличается от "не такого"
 
То есть через 5-10 лет ( образно) серийно будет производиться самолет не имеющий ничего общего с сертифицируемым ?
или же все 100 %-но импортозамещенные комплектующие , включая двигатели и крыло, БРЭО , будут абсолютно идентичны
используемым сейчас ,
понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.
Для поставки МС-21 в иностранные компании понадобится европейский или американский сертификат. Причём не только на самолёт, но и на компоненты. Со всеми вытекающими последствиями.
 
Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.
Для поставки МС-21 в иностранные компании понадобится европейский или американский сертификат. Причём не только на самолёт, но и на компоненты. Со всеми вытекающими последствиями.
если это сообщение переписать, заменив "МС-21" на "Аирбас", а "импортозамещение" на "диверсификацию поставщиков аналогичного оборудования", то резко пропадет весь смысл дискуссии. Потому что слово "импортозамещение" воспринимается как "замена на не полный аналог".
 
Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.
Для поставки МС-21 в иностранные компании понадобится европейский или американский сертификат. Причём не только на самолёт, но и на компоненты. Со всеми вытекающими последствиями.
Почему странный ? уже несколько раз спрашивал , зачем проводить такой объем работ для сертификации всего 6-ти самолетов
( настолько крыльев было импортного композита ) отвечали (не Вы): при импортозамещении можно будет обойтись дополнениями к сертификату , сейчас Вы говорите что параллельно будут веститсь снова работы по сертификации
 
Реклама
Почему странный ? уже несколько раз спрашивал , зачем проводить такой объем работ для сертификации всего 6-ти самолетов
( настолько крыльев было импортного композита ) отвечали (не Вы): при импортозамещении можно будет обойтись дополнениями к сертификату , сейчас Вы говорите что параллельно будут веститсь снова работы по сертификации
Предполагаю что замена материала для производства крыла это один процесс для дополнения к сертификату, а замена БРЭО может делаться по другому и возможно более проблематично по вопросам совместимости оборудования. Думаю не стоит мешать в одну кучу замену материала и электронного оборудования.
Мнение мое, по ньюансам буду рад услышать профессионалов.
 
Назад