Предлагаю как-то поверять конспирологию здравым смыслом.Ну да, нужно верить что санкции на композиты где пострадавший МС-21 сделаны не против него а так прикола ради. Или будем упирать на официальную причину санкций что это против военки а МС-21 так просто под замес попал. Вот только есть ли провал по военке от санкций, а по МС-21 есть - и во что предлагаете верить?
К примеру, опасение окончательно испортить отношения со странами Залива.Расскажите, что, по-вашему, помешало бы США ввести санкции напрямую против "Иркута" (или даже целиком против всего ОАК), но при этом не помешает США ввести санкции против Mubadala.
Использование внутренними потребителями внутреннего товара снижает потребность государства в валютных поступлениях, а следовательно и дефицит валюты.Острого дефицита валюты в России нет, и только поэтому вариант с доморощенными заказчиками приемлем.
Предложение о совместном производстве крыла МС-21 может иметь много причин - начиная от обсуждаемого здесь обхода санкций, и заканчивая созданием заинтересованности стран залива в покупке МС-21 (так Локхерды проталкивают Ф-35).Вам" предлог" для санкций придумают при первой же необходимости. Вот вы тут вариант сотрудничества придумали и озвучили - а кто-то "там" уже взял эту возможность на "карандаш"
Не то чтобы вывернут, но спасибо за дополнение. Дело в том, что на фоне дефицита валюты было бы неправильно продавать только внутри страны самолет, существенная часть которого куплена за рубежом. А при существующей ситуации - вполне приемлемо.Использование внутренними потребителями внутреннего товара снижает потребность государства в валютных поступлениях, а следовательно и дефицит валюты.
Собственно потому в РФ сейчас и нет жесткого дефицита валюты, что львиная часть жратвы производится здесь, производство львиной части иномарок локализовано в России, и даже большая часть джинсов шьётся здесь же. Включение в эту группу товаров авиации еще больше снизит потребность в валютных поступлениях а следовательно и дефицит валюты
Так что ваш постулат несколько .... вывернут наизнанку.
Если говорить о борьбе с дефицитом валюты, то продавать за рубежом - "программа максимум". Однако и продажа только внутри страны, пусть даже товара в значительной мере построенного из импортных комплектующих, дефицит валюты снижает. Т.е. это "программа минимум"Не то чтобы вывернут, но спасибо за дополнение. Дело в том, что на фоне дефицита валюты было бы неправильно продавать только внутри страны самолет, существенная часть которого куплена за рубежом. А при существующей ситуации - вполне приемлемо.
А где у меня конспирология? Просто на данном этапе нет задачи накладывать санкции так как вы пишите, войны пока нет и некоторый политес еще соблюдается в том числе и о "свободной" конкуренции в гражданской сфере (в военной по ситуации с С400 думаю заметно что не соблюдается). Поэтому затормозить проект решив его критических технологий и материалов это одно, а напрямую запретить работать с ним (ну скажем как со вторым северным потоком) это немного другое. Снятие или обход данных санкций вопрос торга перед которым нас поставили (ну "свободная" конкуренция же рулит), и да есть вариант что стороны доторговались до введения посредника. А может это вопрос продвижения самолета по средством кооперации, а может еще что.Предлагаю как-то поверять конспирологию здравым смыслом.
Расскажите, что, по-вашему, помешало бы США ввести санкции напрямую против "Иркута" (или даже целиком против всего ОАК), но при этом не помешает США ввести санкции против Mubadala.
Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 гола, заявил РБК замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский.
В 2019 году из-за санкций США были остановлены поставки американских композитных материалов для изготовления крыла, запуск МС-21 в серию из-за этого пришлось перенести.
«Первый самолет на российском углеволокне мы поднимем в конце этого года, в декабре», — сообщил Гайданский.
До конца 2021 года самолет получит сертификат типа, но процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. «Но мы планируем до конца первого квартала [2022 года] получить к нему так называемое главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы», — отметил Гайданский. В авиакомпанию «Россия» пойдут машины с полностью российскими композитными материалами, заверил он.
Гайданский отметил, что российские композиты обходятся производителю самолетов дешевле, чем американские. «Цена, по которой мы покупаем российские материалы чуть ниже, что мы покупали у иностранцев, в пределах 10%», — сказал он. «Чем дешевле материал, тем дешевле самолет. Но наша отпускная цена зависит от рынка. Каталожная цена $90 млн. Все остальное — коммерческая тайна», — добавил замглавы «Иркута».
Правильно ли Я понимаю ? собираются сертифицировать самолет на какой то % состоящий из импортных комплектующих"Иркут" планирует сертифицировать новый самолет МС-21 в России в декабре
Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - ПАО "Корпорация "Иркут" планирует сертифицировать пассажирский самолет МС-21-300 в России в декабре этого года, заявил первый замгендиректора компании, глава АО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайданский
самолет - это не Ваз-2107, который до конца производства соответствует первой выпущенной машине. Он постоянно меняется, появляются новые блоки, которые точно так же меняют и на других самолетах. Б737 вообще в рамках одной модификации может быть и с будильниками, и со стеклянной кабинойПравильно ли Я понимаю ? собираются сертифицировать самолет на какой то % состоящий из импортных комплектующих
включая крыло ? а в 22-ом году запускать в производство 100%-но импортозамещенный ?
"само по себе" в авиации мало что может быть сертифицировано, и БРЭО под это точно не попадает.Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
Интересно, чем предусмотрено эксплуатация нового оборудования в составе ВС без сертификации? Помнится, когда на Ту-154 ставили новую спутниковую навигацию, то приезжали испытатели из госнии для сертификации.Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
В 22-м не будут готовы все решения для 100%-го импортозамещения- это точно.
Компания UMATEX (предприятие Госкорпорации «Росатом») ввело в эксплуатацию завод по производству ПАН-прекурсора (сырье для получения углеродного волокна). Торжественная церемония запуска завода состоялась 22 ноября 2021 года в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).
То есть через 5-10 лет ( образно) серийно будет производиться самолет не имеющий ничего общего с сертифицируемым ?Сертифицируют типовую конструкцию, все замещающие комплектующие будут сертифицированы сами по себе, что позволит их использовать в составе самолета без дополнительных процедур. Насколько я понял это из ранее тут описанного процесса сертификации. Это касается и крыльев и БРЭО.
Какого "такого"?понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.То есть через 5-10 лет ( образно) серийно будет производиться самолет не имеющий ничего общего с сертифицируемым ?
или же все 100 %-но импортозамещенные комплектующие , включая двигатели и крыло, БРЭО , будут абсолютно идентичны
используемым сейчас ,
понадобиться ли сетификация такого самолета в Европе и Америке в случае налаживания известной ситуации в будущем ?
если это сообщение переписать, заменив "МС-21" на "Аирбас", а "импортозамещение" на "диверсификацию поставщиков аналогичного оборудования", то резко пропадет весь смысл дискуссии. Потому что слово "импортозамещение" воспринимается как "замена на не полный аналог".Вы как-то странно ставите вопрос. Сейчас сертифицируется самолёт с определёнными иностранными комплектующими. В таком виде будет производиться некоторое количество машин. Параллельно с этим будут вестись работы по импортозамещению и сертификации самолёта с импортозамещенным оборудованием.
Для поставки МС-21 в иностранные компании понадобится европейский или американский сертификат. Причём не только на самолёт, но и на компоненты. Со всеми вытекающими последствиями.