МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

всегда поражает искреннее желание диванных прочнистов всё испытать. Ну поставили материал от другого изготовителя и что? На каком-то этапе подтвердили соответствие свойств и зачем дальше-то?
Не надо хамить незнакомым Вам лично людям: "всегда поражает искреннее желание диванных прочнистов всё испытать", я задал вопрос без всяких подковырок и намёков.
 
Реклама
всегда поражает искреннее желание диванных прочнистов всё испытать.
как прочнист ранее не знавший - да, отстал от современных веяний - что уважаемый мною Б, сертифицирует самолеты по частям и к тому же не особо заморачиваясь реальными испытаниями, считаю что сертификацию в нынешнем виде надо отменять вообще. Сейчас это профанация какая-то. Явно нужно что-то другое по сути - хотя и испытательные полеты понадобятся, и статика нужна, и динамика, но в целом "система сертификации" слишком громоздка и несовершенна.
 
Не надо хамить незнакомым Вам лично людям: "всегда поражает искреннее желание диванных прочнистов всё испытать", я задал вопрос без всяких подковырок и намёков.
этот вопрос задают раз в 10 страниц, после чего развивается срач на 7 страниц. Да, уполномоченные и квалифицированные люди посмотрели на свойства нового материала, что-то посчитали, оценили сертифицированными средствами и решили, что не нужно дополнительных летных испытаний. Их решение вылилось в то, что новый материал пустили сразу в изготовление.
 
этот вопрос задают раз в 10 страниц, после чего развивается срач на 7 страниц. Да, уполномоченные и квалифицированные люди посмотрели на свойства нового материала, что-то посчитали, оценили сертифицированными средствами и решили, что не нужно дополнительных летных испытаний. Их решение вылилось в то, что новый материал пустили сразу в изготовление.
Не надо переходить на личности и устраивать срач, вопрос -ответ и ничего личного.
Исходя из личного опыта в ГА я никогда ранее не слышал, чтобы без лётных испытаний конструкцию из нового материала допускали к эксплуатации: реальные условия полёта невозможно стопроцентно достоверно моделировать, эквивалентно испытывать - субъективный фактор всегда был и будет и без натурных испытани подтвердить заявленные характеристики невозможно. ИМХО
 
Последнее редактирование:
Говорите за себя, будьте любезны; не домысливайте за других - а то выходит белиберда.
Это я лично, без домысливания за других, спросил: "Т.е. сертификация отечественного композитного крыла завершена в полном объеме"?
Чего Вам не понятно в вопросе? - если самолет далее прямым ходом отправится к заказчику, то это означает, для меня, что он уже получил СЛГ - не летают в эксплуатации коммерческой опытные самолёты.
 
если самолет далее прямым ходом отправится к заказчику, то это означает, для меня, что он уже получил СЛГ
  • Очевидное вам - не истина.
  • Когда и к какому заказчику самолет отправлен? О планируемых сроках получения СТ говорилось выше - не так ли? Сами найдете, или ткнуть?
В немецком языке есть понятия:
  • Imperfekt
  • Perfekt
  • Plus Quamperfekt
  • Prasens
  • Futurum.
Разобравшись в различиях этих понятий применительно к данной ситуации, избежите пагубных заблуждений.
 
Последнее редактирование:
  • Очевидное вам - не истина.
  • Когда и к какому заказчику самолет отправлен? О планируемых сроках получения СТ говорилось выше - не так ли? Сами найдете, или ткнуть?
Что именно "очевидное"?
Речь идёт не о "планируемые сроки", а о том, что самолёт на фото первый из композита производства РФ и в статьях от ОАК ни слова нигде не утверждалось, что именно он без всяких испытательных полётов отправится в а/к Россия и будет выполнять коммерческие полёты. Вот меня и интересует, почему так утверждает
1638288895670.png
 
Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

30 ноября 2021 года самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.



«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты «Иркута» в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера – большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями», – отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
 
Реклама
Что именно "очевидное"?
Речь идёт не о "планируемые сроки", а о том, что самолёт на фото первый из композита производства РФ и в статьях от ОАК ни слова нигде не утверждалось, что именно он без всяких испытательных полётов отправится в а/к Россия и будет выполнять коммерческие полёты
Вот еще один самолет АК "Россия" - вы утверждаете, что он соответствует типовой конструкции и имеет СТ?
Если нет - уймитесь и формулируйтке корректнее.
 
Вот еще один самолет АК "Россия" - вы утверждаете, что он соответствует типовой конструкции и имеет СТ?
Если нет - уймитесь и формулируйтке корректнее.
Да, я утверждаю, что Вы перепутали дочку Аэрофлота, а/к Россия с бывшим ОАО 235, который называется СЛО Россия.
Куда уж конкретнее, мне Вам ещё раз повторить мной ранее написанное?, повторяю: "гражданское ВС согласно ВК РФ проходит обязательную сертификацию, в ГА любое ВС обязано иметь СЛГ, опытные самолёты в ГА не летают".
1638290702605.png
 
Вот еще один самолет АК "Россия" - вы утверждаете, что он соответствует типовой конструкции и имеет СТ?
Если нет - уймитесь и формулируйтке корректнее.
Кто-то не отличает СЛО Россия и авиакомпанию Россия. Упс.
 
уже не свежая но любопытная статья
Премия MacRobert Award 2019 достается Bombardier за неимеющую аналогов в мире технологию изготовления "ИНФУЗИОННОГО" крыла
по совершенно случайному стечению обстоятельств технологию для А220 помогла разработать некая Solvay (Альфаретта, Джорджия, США)
Здесь товарищи кричали за ПАТЕНТЫ на крыло МС21. Главное ПАТЕНТЫ ... ))
А где в приведенном линке говорится про патентование? Я не очень внимательно искал, но поиск тоже дает 0/0
 
Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

30 ноября 2021 года самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.
Гайданский сказал, что до НГ подлетнут.
 
Кто-то не отличает СЛО Россия и авиакомпанию Россия. Упс.
А куча других должны бы разобраться в приведенном перечне немецких времен - и переосмыслить собственные измышления с учетом этих особенностей.
Конечно - каждый из сих экспертов является готовым претендентом на должность главы СЦ: но их мнение станет значимым как раз после занятия должности, пусть даже зама.
Ишь как возбудились - а между тем, впопыхах, моск повыключали. А нормативные документы надо читать даже не по каждому слову, а по слогам и знакам препинания.
Впрочем, от данного контингента иного ждать не приходится.
Не забудьте осветить момент перевозки паксов бортом без СЛГ. В чем хоть СТ и СЛГ - в курсе, господа эксперты экстра-класса?
 
Последнее редактирование:
А куча других должны бы разобраться в приведенном перечне немецких времен - и переосмыслить собственные измышления с учетом этих особенностей.
Конечно - каждый из сих экспертов является готовым претендентом на должность главы СЦ: но их мнение станет значимым как раз после занятия должности, пусть даже зама.
Ишь как возбудились - а между тем, впопыхах, моск повыключали.
С чего бы "куче других" разбираться в этом бессмысленном перечне?
А вот то что вы не разбираетесь что пишете, это показатель.
На вполне логичный вопрос: " как возможно передать самолёт с нетиповой конструкцией в эксплуатацию?" вы разразились малопонятными, зато эмоциональными постами.
 
С чего бы "куче других" разбираться в этом бессмысленном перечне?
Вот и молчали бы, пока не разобрались: "вырастешь Саша - узнаешь..."(с)
На вполне логичный вопрос: " как возможно передать самолёт с нетиповой конструкцией в эксплуатацию?"
Легко - например, в опытную; и не только. Тот борт №1, из-за которого вы и возбудились - второй вариант: и нетиповая кнструкция, и с фактом эксплуатации не поспоришь. Эти примеры не исчерпывают возможности.
Уже говорил выше: думайте над формулировками, или поберегите клаву.
 
самолёт с нетиповой конструкцией
Почему вы решили, что это самолёт с нетиповой конструкцией? Где она эта типовая конструкция? Ведь приводили тут уже слова ответственных товарищей, что сертифицировать будут новые материалы, а не новую конструкцию. Сколько можно жевать одни и те же козюки?
 
Реклама
Почему вы решили, что это самолёт с нетиповой конструкцией? Где она эта типовая конструкция? Ведь приводили тут уже слова ответственных товарищей, что сертифицировать будут только новые материалы, а не новую конструкцию. Сколько можно жевать одни и те козюки?
Типовой является конструкция, соответствующая выданному на тип ВС, сертификату типа, на основе которого, при наличии одобрения производства с системой качества, гарантирующей идентичность любого из выпущенных там, бортов. В этом случае каждый такой борт получает СЛГ без предъявления на сертификацию.
Но, как я и говорил - получить СЛГ можно и в отсутствие СТ: в приведенных примерах и не только.
В данном конкретном случае, эксплуатироваться начнет самолет после получения СТ, обещанного в этом году - и биение себя в грудь ногой группой товарисчей является совершенно напрасным, несмотря на праведный гнев и потрясание документами, прочитанными фрагментарно по диагонали.
 
Назад