МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

AuroraZ, причины неуказания в пресс-релизе, что борт серийный?
Я не знаю, может хотят до получения сертификата не поднимать эту тему для корректности, все ведь понимают что по логике так говорить нельзя, сначала сертификат, потом - серия. Но реалии другие, вводят санкции, а нужно уже делать серийные машины. 4 фюзеляжа можно увидеть в видео, т.е. грубо 4 самолёта в разной степени готовности. Опять опытные? А зачем? А может журналисты вырвали из контекста, ведь если посмотреть, почти в каждом пресс-релизе упоминают преимущества в виде удлинения, композитов, ширины прохода и т.д и т.п. но мало инфы "по делу" , которая, по сути то, может являться коммерческой тайной
 
Последнее редактирование:
AuroraZ, то, что серийные изготавливаются - ни для кого не секрет. Вопрос конкретно по выкаченному борту. ИМХО, он станет 6м опытным образцом и не будет считаться серийным. Поставят салон и будут использовать для пресс-туров, как в свое время делали на 95004.
 
Ваше мнение может оказаться правдой. Поживем - увидим. Но как мне кажется, такое развитие событий будет означать , что программа МС задушена. Санкциями, бюрократией и непонятками в росавиации и сертификации
 
С чего это он станет опытным?
Что на нем столь особенного?
Крыло?
Так за ним еще 3 таких стоят, да и остальные будут такие же...
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, я так понимаю, для вас не составит труда написать, чем, первый серийный 95007 отличался от последнего опытного летного 95005?Или чем еще один опытный 95032 отличался от следующего за ним 95033?
Главное отличие опытных от серийных не в их конструкции, конфигурации или комплектации, а в предназначении. Имхо, выкаченный МС-21 будет летать по программе сертификационных испытаний и в авиакомпанию поставлен не будет.
 
 
У вас знатная путаница.
Серийный самолёт не обязательно должен быть поставлен в АК.
Технологии сборки к назначению самолёта отношения не имеют
 
Реакции: SDA
я бы предположил как раз обратное - будет летать сертификационные испытания и по завершению будет поставлен в авиакомпанию. Обычная практика у зарубежных типов. Иркуту столько опытных самолетов не нужно для дальнейшей работы
 
Я там выше привел слова г-на Борисова. И про первый серийный. И про шестой опытный. Интрига развеяна расходимся.
 
Двумя словами, как и просили (так-то целый курс студентам читаю):
Статические испытания: испытываем агрегаты и/или весь планер в целом на расчетные нагрузки. Несколько расчетных случаев по программе.
Ресурсные испытания: агрегаты и/или весь планер в целом многократно подвергается нагрузке имитирующей полет. Многократно - это десятки тысяч нагружений. Каждый цикл нагружения - это хитрая последовательность нагрузок. То есть тут уже сам цикл не однократное приложение некой нагрузки, а последовательность разных нагрузок. И вот такой цикл повторяется многократно.

Статические испытания выполняются до первого полета (ну тут могут быть нюансы). Ресурсные идут годами, продолжаются когда идет серийное производство и идет активная эксплуатация.
 
Тем не менее, этот самолёт планируется к поставке в а/к. По крайней мере, пока
 
Про пятый и шестой опытные в процитированной статье газеты.ру 2,5-годичной давности слова не Ю.И. Борисова, а автора той статьи. Возможно она что-то не совсем правильно поняла, имея в виду, например, статический и ресурсный экземпляры (которые, понятное дело, двигателями не оснащаются - ни американскими, ни нашими) - вместе с ними как раз и получается 6 опытных. Тот, который сейчас летает с ПД-14, стал седьмым построенным (но пятым летным) и в то время про него говорили, что он первый, строящийся по серийным технологиям. См., например, пресс-релиз Иркута от апреля 2019 года
 
ViperNN, а то, что раньше именовали повторно-статическими испытаниями - это нынешние ресурсные или есть все же разница?
 
14 мая 2021 ATO.ru
В рамках программы импортозамещения на Иркутский авиационный завод доставлена правая консоль крыла самолета МС-21, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.​
15 июля 2021 ATO.ru
14 июля на Иркутском авиационном заводе корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла, все они изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". Но самолет не будет полностью российским, его оснастят американскими двигателями PW1400G-JM.
Самолет предназначен для поставки первому заказчику, сообщили в ОАК, не уточняя, кому именно.
1 сентября 2021 Новости Иркутска | Ирсити.Ру
Первый серийный самолёт МС-21-300 производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ, филиал Корпорации "Иркут") поднимется в воздух в декабре 2021 года, сообщил сайт "ИрСити" со ссылкой на начальника агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике ИАЗ Дмитрия Горохова. В ноябре 2021 года самолёт передадут в цех лётных испытаний, а в середине 2022 года его планируется поставить авиакомпании "Россия", которая станет первым эксплуатантом лайнера. Всего в 2022 году планируется выпустить и передать авиакомпании четыре самолёта.

Отсутствует аварийный люк: