Так, особая роль в программе МС-21 принадлежит интеграторам сложных электронных систем самолета. В современных лайнерах всё меньше и меньше функций возлагается на механические системы и непосредственно на пилота, а все больше передается электронным интеллектуальным системам.
Ключевыми поставщиками электронных систем самолета МС-21 стали отечественные предприятия.
Цифровую электродистанционную систему управления самолетом разрабатывает «Московский институт электромеханики и автоматики». Он также – головной поставщик информационно-вычислительного комплекса комплексной системы управления МС-21.
Радиоэлектронное оборудование – отечественное и импортное - интегрирует «Центр комплексирования» (дочернее предприятие корпорации «Иркут»).
Цифровая система управления общесамолетным оборудование (СУОСО) – это разработка Ульяновского КБ приборостроения. СУОСО обеспечивает сопряжение, автоматическое управление и непрерывный контроль работоспособности технического состояния самолётных систем и их линий связи.
НПП «Прима» разрабатывает и интегрирует комплекс радиосвязного оборудования самолета.
Чрезвычайно важно, что весь софт – алгоритмическое и программное обеспечение перечисленных систем – также разрабатывается в России.
В кабине пилотов МС-21 установлены многофункциональные цветные индикаторы российского производства.
Головными поставщиками ряда других ключевых систем также являются российские компании.
НПО «Гидромаш» и ПМЗ «Восход» разрабатывают стойки основных и передней опор шасси, агрегаты основной и резервной подсистемы уборки/выпуска шасси, системы управления поворотом колес передней опоры.
Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха – российский «Теплообменник». Отметим, что система кондиционирования обеспечивает пассажирам более комфортное, по сравнению с аналогами, давление в салоне (у МС-21 оно соответствует высоте 1800 м, у аналогов – 2400 м).
Кабельную сеть и трубопроводы производят и поставляют «Аэрокосмические системы».
АО «Абрис» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты, обеспечивающую обнаружение, локализацию и ликвидацию пожара в отсеках мотогондол двигателей, в отсеке ВСУ, в багажно-грузовых отсеках, в туалетах, а также тушение ручными огнетушителями возгораний в кабине экипажа и пассажирском салоне.
Отечественными предприятиями разрабатывается бортовая система диагностики.
В производстве отдельных комплектующих участвуют десятки российских предприятий, входящих в концерны КРЭТ и «Технодинамика», а также компании «Восход», «Рубин» и др.