МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А цена высокая потому что заказов мало а мало потому что можно купить импорт. Закрой его и цена со временем упадет так как масштабы возрастут производства. Композиты тому отличный пример.
А в чём пример-то? Продемонстрируйте, пожалуйста, динамику цен, на которую ссылаетесь.

(Я уж не говорю о том, что импорт композитов в Россию не закрыт, даже для госструктур).
 
Реклама
А в чем мерили уровень - в граммах, киловаттах, или в долларах: не подскажете ли? В противном случае, эта диаграмма является ничем иным, как экспертной оценкой, отражающей срез неизвестно какой выборки, неизвестно какой давности.
Что такое "мировой уровень" - тоже не совсем понятно. Читается как "Россия способна производить компоненты только на 40% (чего?) от уровня, принятого во всём мире, например, в Гондурасе, Намибии и других развитых странах".
Стебусь, разумеется, но это примерно показывает, насколько информация может искажаться просто от одной непонятной формулировки.
 
Ув. миг-21, вы уже размещали эту диаграмму, Ваш пост был перенесен в соотв. ветку. Зачем снова здесь разводить флуд про радиоэлектронику?

Уважаемый модератор, вы ошибаетесь, я не размещал данную диаграмму в других темах. Мой пост в данной теме полностью соответствует её названию. Если мои ответы на вопросы сочтены флудом - я их удаляю.

Прим. модератора: уважаемый миг-21р, приношу Вам свои искренние извинения - данная диаграмма была размещена так же и другим пользователем. Предупреждение аннулировано.
 
Последнее редактирование модератором:
А оно разве не началось еще в 2021? Или что сейчас на ИАЗ собирают?)
в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но двигатели пока останутся американские. А в 2024-м начнется серийное производство МС-21 полностью из отечественных комплектующих (крыло и двигатель).
 
Реклама
в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но двигатели пока останутся американские. А в 2024-м начнется серийное производство МС-21 полностью из отечественных комплектующих (крыло и двигатель).
а клиенты желающие получить самолет с российским двигателем есть? с крылом то все ясно
 
в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но двигатели пока останутся американские. ...
а американские двигатели есть, кроме того десятка, что успели купить до санкций?
или подтверждённые контракты на поставку?
 
а американские двигатели есть, кроме того десятка, что успели купить до санкций?
или подтверждённые контракты на поставку?
А были санкции на движки? А PW разорвал контракт, в котором было прописано число обязательных бортов с их движками? Тут понимаете, если есть санкции, то PW идет сразу лесом без бабла и никаких обязательств перед ним нет больше. Путь ПД открыт.
 
Я не интересуюсь такими статьями, поскольку они не имеют никакой практической ценности.
Продолжу.
Значит есть углеволокно Teijin IMS65 с модулем упругости 290 ГПа ( кстати это не высокомодульное, а среднемодульное) и прочностью 6 ГПа. Кстати аналогом его является Toray T800H/S, этот материал производится уже лет 30. На сегодня у Toray есть волокно T1100G с модулем упругости 325 ГПа прочностью 7 ГПа. Но волокна Toray производятся на заводах Toray в США. И я не сомневаюсь, что IMS65 был выбран как раз по причине что он производится в Европе. Поскольку санкции США как бы предполагались с самого начала. Так и получилось, американской компании Cytec запретили поставку углеленты и связующего в РФ. А вот ровинг IMS65 E23 24К, из которого Cytec мотала ленту, без проблем продается в РФ "на каждом углу".
Вот его продает дистрибьютор Углеродный ровинг Tenax®-E IMS65 E23 24k / 830 tex
Вот его продает завод Роснано Углеродный ровинг Toho Tenax IMS65 24k
И еще можно найти продавцов, и не только ровинга, но и углеткани из IMS65 и препрегов.
Смотрим каталог ВИАМ https://catalog.viam.ru/catalog/na-epoksidnom_svyazuyushchem/
Препрег углепластика марки ВКУ-28/IMS65E23 на основе однонаправленного углеродного наполнителя IMS65 E23 24K и связующего ВСЭ-1212.
Есть кстати и с использованием Toray
Препрег углепластика марки ВКУ-28/T800SC24K на основе однонаправленного углеродного наполнителя Т-800SC 24К и связующего ВСЭ-1212
Вот еще использование IMS65
выполнение работ по переработке углеродного волокна TENAX-E IMS65 E23 24K 830tex в эпоксидный препрег Т107/11/ОН310/300 и поставка препрега Т107/11/ОН310/300 - тендер №16648113
Из IMS65 делают детали детских игрушек Балка хвостовая для F1H/F3K СПРЕД-IMS65 под 45º 830мм/14,5ммх8мм/10г в Ногинске и Электростали - Первый модельный
Отсюда вывод - никаких проблем с доступностью волокна Teijin IMS65 нет. А рассказки о "запрете на поставки в РФ японского углеволокна" - это пропагандистская "лапша на уши"
Теперь следующий вопрос - цена.
Вот презентация Аэрокомпозита "Создание композитного крыла нового пассажирского самолета МС-21" http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_4_AeroKompozit.pdf
Смотрим 5-й слайд "Сравнительные свойства материалов Cytec, Hexcel, ФГУП «ВИАМ» и ХК «Композит» на этапе выбора полимерных композиционных материалов" и диаграмма с ценами. Углеродные наполнители Cytec и Hexel - менее 5000 руб/кг, российские - от 15000 до 40000 руб/кг, т.е. в 3-8 раз дороже. Примерно такое же соотношение цен я получил из другого источника.
В результате видится 2 варианта "импортозамещения"
1. Стали делать ленту из ровинга Teijin IMS65,(что является логичным и разумным). .Кстати один источник так прямо и пишет «Завод работает на сырье японского производителя Toho Tenax, и сам занимается сложной логистикой и таможенным оформлением стратегического материала, поставки которого не так просто организовать в нашу страну».
2. Стали делать ленту из какого-то своего углеволокна, которое значительно дороже. что по сути есть "распилом " бюджетных денег.
Есть еще вопрос связующего, точнее двух - вспомогательного CYCOM 7720 ( которым предварительно пропитывается углелента) и основного PRISM EP2400 (которое заливается в процессе инфузии) . Они разработаны Cytec и их химсостав защищен патентами.
Но здесь тоже есть мистификация. в виде утверждения. что материалы для инфузии имеют длительный срок хранения в обычных условиях. В отличие от препрегов. Так вот смола PRISM EP2400 (однокомпонентная) имеет срок хранения 1 мес. при комнатной температуре и 12 мес. при -18 град. Т.е. практически те же условия. что и для препрегов.
Ну и последняя мистификация - это формовка "автоклавная - безавтоклавная " . Но это объемный вопрос, который требует отдельного рассмотрения.

 
Но волокна Toray производятся на заводах Toray в США...
тема-то касается Ан-178, а не причин провала МС-21.
причём здесь американские нитки?
ещё в советские времена, х/б полотно саржевого плетения - т.наз., "джинс", Ташкентского изготовления, был лучше основы для "левисов" и "врангелей".
единственное что, так это пропитка и покраска не получались.
но была рядом великая химическая держава - ГДР, что-то выходило.
а сейчас всё просрали, даже х/б ниток своих нет, ни тем более, углеволокна.
парашютное и аварийно-спасательное из китайского капрона шьют.
а они наловчились "капрон" из полипропилена ваять - хрен отличишь, лишь когда через два года он в труху превратится...
 
МС21 к выходу в серию уже пора будет модернизировать по моему мнению. И не совсем понятно что там можно до сих пор допиливать с 2017 года? Ну да, были проблемы с композитами из за санкций но сейчас собственное производство наладили.
 
МС21 к выходу в серию уже пора будет модернизировать по моему мнению. И не совсем понятно что там можно до сих пор допиливать с 2017 года? Ну да, были проблемы с композитами из за санкций но сейчас собственное производство наладили.
Вы прям сразу с козырей пошли? Ваше мнение на чём основано, позвольте поинтересоваться?
 
Реклама
МС21 к выходу в серию уже пора будет модернизировать по моему мнению. И не совсем понятно что там можно до сих пор допиливать с 2017 года? Ну да, были проблемы с композитами из за санкций но сейчас собственное производство наладили.
Будьте добры, перечитайте ветки по МС-21. И Вы обо всём узнаете, и остальным спокойнее будет здесь.
 
Назад