МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А лучше прекратить маяться дурью, играться в "геополитику". Строить нормальную кооперацию со всем миром.
а почему геополитика о у вас в кавычках?
как раз таки опять начали играть в геополитику, причём в прикладную ГЕОполитику.
(и как раз таки чуть ранее этим самым в отношении нас занимались "партнёры", не считая это дурью)
санкции-истерики пройдут а гео-, то бишь землица - вот она, родимая.
нынче намечается очередной сеанс этой самой прикладной ГЕОполитики.

что касаемо темы дискуссии, то да, санкции "из зада" таки будут.
и пройдутся они, в том числе, и по МС-21.
но по большому счёту это чуть ли не самый большой укол, что "партнёры" могут нам сделать...
 
Реклама
До сих пор видят в нас конкурента-врага-оппонента - нужное подчеркнуть, хотя обьективных причин для этого нет уже более 30 лет

#del
О том, что там думают о нас, я дважды испытал на собственной шкуре в очень известных организациях намного западнее Бреста. Иллюзий по поводу "партнёров" не имею.
Но это не повод устраивать цирк импортозамещения примитивного ширпотреба, игнорируя серьёзные вещи.
Одновременно при этом подменяя понятия и выдавая зависимые от импорта изделия, как импортозамещёные. Этим занята сейчас наша пропаганда и некоторые форумчане.
По поводу "геополитики". Она у меня в кавычках, потому что у нас это свелось не к выстраиванию отношений со всеми, всяких, гибких, а к воплям "кругом враги", поэтому вбухаем охрениярды на всякую фигню (потому что нормальное сделать не можем/не хотим).
 
Последнее редактирование:
C этого момента - в "Политклуб", будьте так любезны.
По поводу "геополитики". Она у меня в кавычках, потому что у нас это свелось не к выстраиванию отношений со всеми, всяких, гибких, а к воплям "кругом враги", поэтому вбухаем охрениярды на всякую фигню (потому что нормальное сделать не можем/не хотим).
"если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят".

да, вопли есть.
но и враги есть ...
 
Спасибо, Aleks W,
Наконец то в прессе появился хоть какой то список отечественных систем самолёта
Позволю себе скопировать его сюда.
Так, особая роль в программе МС-21 принадлежит интеграторам сложных электронных систем самолета. В современных лайнерах всё меньше и меньше функций возлагается на механические системы и непосредственно на пилота, а все больше передается электронным интеллектуальным системам.

Ключевыми поставщиками электронных систем самолета МС-21 стали отечественные предприятия.

Цифровую электродистанционную систему управления самолетом разрабатывает «Московский институт электромеханики и автоматики». Он также – головной поставщик информационно-вычислительного комплекса комплексной системы управления МС-21.

Радиоэлектронное оборудование – отечественное и импортное - интегрирует «Центр комплексирования» (дочернее предприятие корпорации «Иркут»).

Цифровая система управления общесамолетным оборудование (СУОСО) – это разработка Ульяновского КБ приборостроения. СУОСО обеспечивает сопряжение, автоматическое управление и непрерывный контроль работоспособности технического состояния самолётных систем и их линий связи.

НПП «Прима» разрабатывает и интегрирует комплекс радиосвязного оборудования самолета.

Чрезвычайно важно, что весь софт – алгоритмическое и программное обеспечение перечисленных систем – также разрабатывается в России.

В кабине пилотов МС-21 установлены многофункциональные цветные индикаторы российского производства.

Головными поставщиками ряда других ключевых систем также являются российские компании.

НПО «Гидромаш» и ПМЗ «Восход» разрабатывают стойки основных и передней опор шасси, агрегаты основной и резервной подсистемы уборки/выпуска шасси, системы управления поворотом колес передней опоры.

Головной поставщик комплексной системы кондиционирования воздуха – российский «Теплообменник». Отметим, что система кондиционирования обеспечивает пассажирам более комфортное, по сравнению с аналогами, давление в салоне (у МС-21 оно соответствует высоте 1800 м, у аналогов – 2400 м).

Кабельную сеть и трубопроводы производят и поставляют «Аэрокосмические системы».

АО «Абрис» разрабатывает и интегрирует систему пожарной защиты, обеспечивающую обнаружение, локализацию и ликвидацию пожара в отсеках мотогондол двигателей, в отсеке ВСУ, в багажно-грузовых отсеках, в туалетах, а также тушение ручными огнетушителями возгораний в кабине экипажа и пассажирском салоне.

Отечественными предприятиями разрабатывается бортовая система диагностики.

В производстве отдельных комплектующих участвуют десятки российских предприятий, входящих в концерны КРЭТ и «Технодинамика», а также компании «Восход», «Рубин» и др.
ИМХО здесь есть неточность: согласно тендера который обсуждался год назад "Прима" с "Полётом" "бодались" за систему внутренней связи.
Вот здесь была новость по этой теме - более ранние сообщения искать лень.
Судя по всему , "Прима" таки "забодала", (хотя тендер на разработку был выигран полетом) и за свои средства разработала комплекс лучше чем у "Полёта", сумев "подвинуть" бывшего победителя.
Однако вряд ли Прима заменила весь комплекс связи. Скорее всего речь так и идет только о внутренней связи, и как минимум радиостанций это не касается.

P.s. Приятно, что в статье упоминается 3 предприятия из Нижнего Новгорода, производящие системы для МС-21
 
Последнее редактирование:
AlexAlex123, здрасти приехали. Ещё в далеком 2005 в Зеленограде начали делать свои матрицы (есть нюансы конечно, хотя и их уже может не быть, 17 лет прошло).

P.S. На край есть BOE.. Так что все может быть, ну и ещё из Тайваня, забыл название.

P.P.S. Про Эльбрус не надо распинаться, так как с ним, в целом, все хорошо. Это не массовый продукт. Ибо, чтобы он стал массовым, ещё и массовую ОС надо под него. Но в РФ спроса, кроме гос структур, на неё нет->нет спроса и на процессор.Кстати его так же делают в т.ч. в Зеленограде…
P.P.P.S. В РФ высокие технологии, по сути, это закрытая область и, по большей части, в целях гос безопасности. В массы не идёт. Тут ситуация двоякая. Есть ли смысл пускать это в массы, я, например, ответить не могу.
 
Последнее редактирование:
AlexAlex123, здрасти приехали. Ещё в далеком 2005 в Зеленограде начали делать свои матрицы (есть нюансы конечно, хотя и их уже может не быть, 17 лет прошло).
А расскажите про технические характеристики тех матриц. Насколько они пригодны для использования в PFD на МС-21?

Про Эльбрус не надо распинаться, так как с ним, в целом, все хорошо. Это не массовый продукт. Ибо, чтобы он стал массовым,
Сами себе противоречите.

В РФ высокие технологии, по сути, это закрытая область и, по большей части, в целях гос безопасности.
В РФ относительно неплохо себя чувствуют относительно некапиталоёмкие высокие технологии, в том числе на экспорт.
 
Реклама
А расскажите про технические характеристики тех матриц. Насколько они пригодны для использования в PFD на МС-21?


Сами себе противоречите.


В РФ относительно неплохо себя чувствуют относительно некапиталоёмкие высокие технологии, в том числе на экспорт.
Не расскажу. Но это общеизвестный факт, на основе того, что есть в паблике.
Нет противоречия.
 
Откуда в России производство IPS/MVA матриц?
Пишут, что таки есть (может и не самых продвинутых):
------------------------------------
концерн запустил собственное производство жидкокристаллических матриц и сборку TFT-панелей (Thin Film Transistor) на «Микроне» и «Кванте». ... В «чистых комнатах» завода «Микрон» матрицы будут изготавливать на основе уже завезенных из-за рубежа подложек ... Собирать панели на основе готовых матриц будут на нескольких линиях «Кванта». ... По первым оценкам, отпускная цена готовых ЖК-панелей будет в полтора-два раза ниже, чем у аналогичной китайской или корейской.
 
AlexAlex123, здрасти приехали. Ещё в далеком 2005 в Зеленограде начали делать свои матрицы (есть нюансы конечно, хотя и их уже может не быть, 17 лет прошло).
Интересно бы сайтик их посмотреть хотя бы, спеки примеров матриц из современных.

На МС-21 жк матрицы не выглядят имеющими много нюансов. Боковые с нюансами, предположу BOE - я бы не хотел себе монитор или дисплей с такими нюансами. Центральные 4 дисплея, сложно оценить из-за ограниченного набора показываемых на них изображений доступных в сети, но мне показалось они лучше 95% мониторов продающихся в компьютерном магазине хотя бы по такому значимому параметру как равномерность подсветки белого, и фиг их знает.. может и не Китай или Тайвань это даже. Может конечно РФ, специальный штучный продукт высокой цены и качества, но сомнительно.

Ну видимо конкретно в жк матрицах проблем нет. Вряд ли именно их ставят, но если даже Китай, Южная Корея откажутся - то можно будет делать самим.

Вопрос мой все же больше относился к принципу именования комплектующих для МС-21 как сделанных в РФ. А тема с матрицами была взята мной лишь как пример, где я предполагаю используется матрица иностранного производства, но само комплектующее МС-21 (многофункциональные цветные индикаторы) именуется как российского производства. И я предполагаю такой же принцип может применяться и к другим комплектующим, при том где-то, предполагаю, могут и американские составляющие не имеющие аналог поставить в комплектующее и назвать его российским, и потом, быть может, как российское учесть при составлении модели рисков и геополитических зависимостей.
 
Последнее редактирование:
Вопрос мой все же больше относился к принципу именования комплектующих для МС-21 как сделанных в РФ
В принципе принято если >50% в стоимости конечно продукта - местные. Это не в авиации, а в принципе.
 
давайте разделим вопрос на две очень части:
1) Компоненты, которые у нас есть надлежашего качества, но по невероятной цене. Здесь мы независимы, но без штанов скоро будем. Сейчас это примерно 70% электроники широкого применения.

2) Компоненты, которых у нас нет совсем.
Здесь геополитика играет роль.
А цена высокая потому что заказов мало а мало потому что можно купить импорт. Закрой его и цена со временем упадет так как масштабы возрастут производства. Композиты тому отличный пример.
 
А цена высокая потому что заказов мало а мало потому что можно купить импорт. Закрой его и цена со временем упадет так как масштабы возрастут производства. Композиты тому отличный пример.
Рецепт просто супер. Запретить к такой-то бабушке, и всё наладится. Возрастут объемы, себестоимость уменьшится, и то не факт. А цена-то с чего вдруг упадет, конкуренции с импортом если не будет?
 
Рецепт просто супер. Запретить к такой-то бабушке, и всё наладится. Возрастут объемы, себестоимость уменьшится, и то не факт. А цена-то с чего вдруг упадет, конкуренции с импортом если не будет?
Цена падает при резком росте производства. А вот при наличии чуть подешевле импорта производство не растет в итоге цена летит к небу или отрасль загибается.
 
Ув. миг-21, вы уже размещали эту диаграмму, Ваш пост был перенесен в соотв. ветку. Зачем снова здесь разводить флуд про радиоэлектронику?
Статья Р. Гусарова с перечнем российских систем на МС-21 (от стоек шасси до ПО).
Коллеги, статья Романа Гусарова, руководителя интернет-портала AVIA*RU Network и эксперта (куда ж без них:p) "Aviation EXplorer" чувства вызывает двоякие. С одной стороны, скрепы там забиты наглухо - не отломаешь. Но с другой стороны, с задачей рассказать "кто же является разработчиком и производителем систем самолета" и почему, с точки зрения автора, большинство суждений и версии о производителях комплектующих сертифицированного МС-21, высказанные в "блогосфере" до Р. Гусарова "были ошибочны" автор не справился ИМХО. И, как мне кажется, автор изначально понимал, что написать статью о глобальном импортозамещении не получится. Потому и появились эти замечательные "интеграторы систем", ибо, как пишет автор, "поставщиков отдельных компонентов может быть много (в том числе и зарубежные), а интегратор каждой системы, который держит в своих руках «ключи ко всем дверям» - один". Т.е. автор понимает, что поставщиками компонентов для МС-21 могут являться и являются иностранные компании. И было бы интересно узнать кто и где. К сожалению, автор сразу хоронит этот вопрос, прижав его плитой "интеграторов". Вероятно автор и сам не знает % иностранных комплектующих в составе МС-21, либо умышленно не хочет говорить. У меня нет данных о % ИК в МС-21. Но могу предположить, что для ЭКБ - процент импорта как min - половина - это оптимистично. Сомневающимся - статья Афанасьева А.С., Матюхина Д.В. "Реалии современного пути развития военной радиоэлектроники", опубликованная в журнале "Вооружение и экономика" №3(57) / 2021 г. Авторы в частности пишут (данные справедливы для образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) современной российской армии: "Основную часть КИ ИП, применяемых в изделиях ВВСТ, составляют КИ немецкого, китайского и американского производства. При этом, зачастую штаб-квартиры предприятий-изготовителей находятся в одной стране, а производство находится в нескольких странах, и установить страну происхождения по документации производителя конкретного КИ ИП невозможно. Проведенный анализ показал, что несмотря на принятые меры и проделанную работу, до сих пор сохраняется достаточно высокая зависимость предприятий оборонно-промышленного комплекса от продукции зарубежных изготовителей". Там же приведена диаграмма, отражающая уровень российской компонентной базы в составе изделий российской "военной радиоэлектроники"
d5510afea3f4.jpg


На диаграмме видно, что уровень российской компонентной базы в составе изделий российской "военной радиоэлектроники" в среднем меньше 50%. И это для армии. Трудно представить, чтобы в гражданском секторе промышленности (справедливо и для МС-21) эта доля будет выше.
 
Последнее редактирование:
Цена падает при резком росте производства. А вот при наличии чуть подешевле импорта производство не растет в итоге цена летит к небу или отрасль загибается.
Понял вашу грандиозную идею наконец. А чего так ограничиваться импортом, вы уж тогда всю конкуренцию запретите, и не будет преград для роста.
 
Реклама
А в чем мерили уровень - в граммах, киловаттах, или в долларах: не подскажете ли? В противном случае, эта диаграмма является ничем иным, как экспертной оценкой, отражающей срез неизвестно какой выборки, неизвестно какой давности.
 
Назад