МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Я уже понял, что для многих здесь любая повестка, кроме тотального пессимизма - это "соловьиный помёт" и "бабушкины розовые очки". Однако точно так же "эксперты" говорили в 2014 году, когда в связи с санкциями в России перестали работать западные нефтесервисные компании и производители оборудования для георазведки, добычи и переработки нефти. Тогда зуб давали, что вскоре в России остановится добыча нефти, а бензин станет дефицитом - и приводили в пример Иран, где примерно так и было. Но ни вскоре, ни позже ничего из этого не произошло. Потому что всё необходимое в итоге импортозаместили. Прошло уже 8 лет, а дефицита на заправках не было и не намечается.
Всё дело в том, что в России неплохо работает эффект жареного петуха, когда приходится вспомнить армейское значение слова "родить" и срок исполнения "вчера".
Это значит, что по МС-21 и импортозамещённой версии Суперджета работы будут значительно форсированы, а любые попытки саботировать их внедрение в российские авиакомпании, как это часто практиковалось ранее, будут анально жёстко караться. По иномаркам - помимо каннибализации, возможна организация производства наиболее востребованных расходников. Допустим, лопатку для двигателя воспроизвести на нормальном уровне проблематично, но всякие лючки, шланги, шайбочки, стеклопластиковые обтекатели, лампочки, проводки и прочая мелочь отлично "пиратятся" без всякого ущерба для безопасности полёта. Таким образом, единственной проблемой останется возможность невозбранно летать за бугор. Вот тут действительно могут быть трудности. А по мере дальнейшего обострения дружбы народов количество этих самых трудностей может нарастать. Но это уже будут проблемы не технологического характера.
P.S. Соловьёва не смотрю, там ор и ругань, от этого только голова болит.
 
Реклама
помимо каннибализации, возможна организация производства наиболее востребованных расходников. Допустим, лопатку для двигателя
Самолёт уже давно состоит не только из чугуния.
Как вы скопируете электронный блок от Либхерра или Хоневелла?
Никак. А они ведь ломаются. И их нечем будет заменять.
То есть А и Б очень быстро сойдут на ноль.

но всякие лючки, шланги, шайбочки, стеклопластиковые обтекатели, лампочки, проводки и прочая мелочь отлично "пиратятся" без всякого ущерба для безопасности полёта.
Испытывать самодельный обтекатель антенны будем или как слепим, так и полетим?
Соединтель в бортовую сеть поставим из Китая, поверив им на слово, что он полностью совместим с ITT, Amphenol?

И таких вопросов много.
Выход один - МС-21 вчера к утру и пересадка в Новосибирске.
 
Самолёт уже давно состоит не только из чугуния.
Как вы скопируете электронный блок от Либхерра или Хоневелла?
Никак. А они ведь ломаются. И их нечем будет заменять.
То есть А и Б очень быстро сойдут на ноль.
Да ладно, образуются фирмочки в Турции, Китае, Вьетнаме что будут закупать запчасти для не называемых авиакомпаний.
И таких вопросов много.
Выход один - МС-21 вчера к утру и пересадка в Новосибирске.
Или выпустить Ил-96
 
Как вы скопируете электронный блок от Либхерра или Хоневелла?
Никак. А они ведь ломаются.
Да, ломаются. Всё ломается, включая двигатели в полном составе. Вопрос в вероятности такой поломки.
Испытывать самодельный обтекатель антенны будем или как слепим, так и полетим?
А что помешает испытать? Вряд ли сложность программы испытаний малонагруженной детали будет сопоставима по времени и сложности с разработкой нового самолёта.
Выход один - МС-21 вчера к утру и пересадка в Новосибирске.
Суперджету в процессе эксплуатации и расширения сертификата значительно нарастили максимальную взлётную массу и тягу двигателя, что увеличило дальность полёта почти в полтора раза (модификация LR). Вряд ли с МС-21 такой фокус не прокатит. В таком случае можно будет летать хоть из Калининграда в Хабаровск или из Москвы на курорты ЮВА. Да, это потребует времени, но на этот срок можно поколхозить иномарки.
Не то что колхозинг - это прям отлично, но если на одном стуле некоторое нарушение регламента и правил хорошего тона, а на другом - потеря транспортной связности страны, то выбор очевиден.
 
arabskiy_pilot,
По иномаркам - помимо каннибализации, возможна организация производства наиболее востребованных расходников. Допустим, лопатку для двигателя воспроизвести на нормальном уровне проблематично, но всякие лючки, шланги, шайбочки, стеклопластиковые обтекатели, лампочки, проводки и прочая мелочь отлично "пиратятся" без всякого ущерба для безопасности полёта. Таким образом, единственной проблемой останется возможность невозбранно летать за бугор.
Называется «следите за руками». Перечисляется несколько простых вещей, скромно замалчивается о сотнях высокотехнологичных, и вуаля - делается вывод, что единственной проблемой остаётся возможность летать за бугор. Занавес. Выход на поклон. Аплодисменты.
 
arabskiy_pilot,

Называется «следите за руками». Перечисляется несколько простых вещей, скромно замалчивается о сотнях высокотехнологичных...
И какие же есть таки сверхвысокотехнологичные часто ломающиеся детали и расходники? Так-то да, сломаться может всё. Но я опять повторяю - вероятность-то разная.
 
И какие же есть таки сверхвысокотехнологичные часто ломающиеся детали и расходники? Так-то да, сломаться может всё. Но я опять повторяю - вероятность-то разная.
Я не про расходники. Деталей и агрегатов в самолете огромное количество. Одних компьютеров, которые управляют различными системами, десятки. Все, что в двигателе (много чего). Подшипники, генераторы, гироскопы - масса чего высокотехнологичного. Что-то из этого выходит из строя не то что с какой-то вероятностью, а РЕГУЛЯРНО. Читаешь бортжурнал - отказ генератора. Заменили. Самолёт дальше полетел. Никто и внимания не обратил. Потому что генератор на складе лежит в 100м от самолета. И так далее.
 
Реклама
Флуд
Просто диву даешься, что взрослым людям надо указывать на простые истины: если бы все было так просто, почему раньше не делали и не сделали? Кто и когда отключил людям логический аппарат?

Большинству телевизор вполне заменяет логический аппарат, но есть, конечно, и профессиональные оптимисты на зарплате.

Возвращаясь к теме ветке, чьи, всё-таки, подшипники стоят (стояли) в ПД-14? Впрочем, какая разница? Легко выпилим лобзиком из чугуна! -))
 
Последнее редактирование:
Закончена ли ремоторизация 73051? И будет ли хоть что-то поставлено в "Россию" в этом году? В марте обещали 2 штуки.
 
Последнее редактирование:
Читаешь бортжурнал - отказ генератора. Заменили. Самолёт дальше полетел. Никто и внимания не обратил. Потому что генератор на складе лежит в 100м от самолета. И так далее.
Сколько отказов генератора прочитали в этом году? Может не на тех самолётах летаю/летал, но не вижу их регулярно
 
Я не про расходники. Деталей и агрегатов в самолете огромное количество. Одних компьютеров, которые управляют различными системами, десятки. Все, что в двигателе (много чего). Подшипники, генераторы, гироскопы - масса чего высокотехнологичного. Что-то из этого выходит из строя не то что с какой-то вероятностью, а РЕГУЛЯРНО. Читаешь бортжурнал - отказ генератора. Заменили. Самолёт дальше полетел. Никто и внимания не обратил. Потому что генератор на складе лежит в 100м от самолета. И так далее.
Вай-вай-вай!
Какое же говно мы закупали за рубежом!
Деталей тысячи, и все регулярно ломаются! При чем на столько регулярно ч то в каждом Мухосранске есть полный пул запчастей на все типы.
Не так ли, дружище?
 
В блоке платы, они копируются. Софт считать для умельцев тоже не проблема.
Приводите мне своих умельцев, возьму их на работу, посмотрим, как они скопируют залоченные ПЛИС.
И не забудьте захватить с собой вагон микросхем, которые в России больше не продаются (мантры про китайские поставки оставьте нашему правительству, которое с другой планеты)
 
Последнее редактирование:
Интересно, когда в очередной раз "рашкекапец" не состоится и в этой области, то что будут говорить те, кто сейчас предрекает ужасы? Наверное, будут просто уклоняться от ответа или просто посылать. Как сейчас - с нефтяной промышленностью.
 
Однако точно так же "эксперты" говорили в 2014 году, когда в связи с санкциями в России перестали работать западные нефтесервисные компании и производители оборудования для георазведки, добычи и переработки нефти. Тогда зуб давали, что вскоре в России остановится добыча нефти, а бензин станет дефицитом - и приводили в пример Иран, где примерно так и было. Но ни вскоре, ни позже ничего из этого не произошло. Потому что всё необходимое в итоге импортозаместили.
Может все-таки поменьше шапкозакидательства и побольше экспертизы? Поменьше рассуждений о том, в чем не понимаете совсем ничего? После 2014 г зарубежные нефтесервисные компании продолжали работу, запрещена была только передача технологий для разведки или добычи на российском глубоководном шельфе арктических морей и сланцевых месторождений. Ну так про разработку на шельфе и разговоров нет с тех пор.
 
А что тут анализировать?
Вот расклад:
1) А и Б какое-то время полетают внутри страны. Потом начнётся каннибализация и, как следствие сокрашение пригодных для полёта вплоть до нуля. В довольно короткие сроки.
2) То же самое ожидает старый SSJ
3) Импортозамещённый SSJ появится не завтра и степень его независимости от импортных ПКИ пока ещё до конца не понятна.
4) Будет авральное расширение производства Ту-214, но оно будет тормозится (не сильно) возможностями КАЗ и наличием ЭРИ ИП внутри БРЭО. Заметное количество этих самолётов появится примерно в то же время, когда появятся серийные МС-21. То есть не завтра, а где-то с 2025 (?) года.
5) Будут помпезные попытки расширения производства Ил-96, которое видится за горизонтом текущей ситуации
6) Приведённые в чувства Ту-204ххх в штучных количествах полетают в ближайшие годы, но не более того.
7) Параллельно с вышеперечисленными процессами будут предприниматься хаотичные попытки ремонтировать импортные ПКИ "своими силами", которые в большинстве случаев закончатся ничем.

Вот и решайте: паниковать населению или нет.
Слушать Пивоварова или наслаждаться Соловьиным помётом.
1) ...В довольно короткие сроки.
В какие сроки? Прошло 120 дней с начала операции, треть года, пассажирские перевозки упали на 30%. Учитывая, что доля международных перевозок была 45%, и даже в Турцию они упали в 3 раза (а по большинству остальных направлений вообще обнулились) - внутренние перевозки пока на том же уровне, что и в прошлом году. Итак, прогноз по "коротким срокам"?
2) "Аврора" в этом году перевезла на 19% больше, чем в прошлом, увеличение налёта на каждый Суперджет России тут тоже демонстрировали. Тот же вопрос - в какие "короткие сроки"?
3) Фюзеляж собран. Скоро в ЦОС.
...
7) Русские более криворукие, чем иранцы?
 
Реклама
Приводите мне своих умельцев, возьму их на работу, посмотрим, как они скопируют залоченные ПЛИС.
И не забудьте захватить с собой вагон микросхем, которые в России больше не продаются (мантры про китайские поставки оставьте нашему правительству, которое с другой планеты)
процесс уже идёт)) Через Китай , Индию и Турцию достанут все , что хотите. Сейчас сертифицируются организации, расширяют рейтинги , которые будут восстанавливать в т.ч не сложную электронику. Пока начали с малого, но дальше больше. oem шопы делают тоже самое, только разница в цене и в бумажке на запчасть.
 
Назад