МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Я уже понял, что для многих здесь любая повестка, кроме тотального пессимизма - это "соловьиный помёт" и "бабушкины розовые очки". Однако точно так же "эксперты" говорили в 2014 году, когда в связи с санкциями в России перестали работать западные нефтесервисные компании и производители оборудования для георазведки, добычи и переработки нефти. Тогда зуб давали, что вскоре в России остановится добыча нефти, а бензин станет дефицитом - и приводили в пример Иран, где примерно так и было. Но ни вскоре, ни позже ничего из этого не произошло. Потому что всё необходимое в итоге импортозаместили. Прошло уже 8 лет, а дефицита на заправках не было и не намечается.
Всё дело в том, что в России неплохо работает эффект жареного петуха, когда приходится вспомнить армейское значение слова "родить" и срок исполнения "вчера".
Это значит, что по МС-21 и импортозамещённой версии Суперджета работы будут значительно форсированы, а любые попытки саботировать их внедрение в российские авиакомпании, как это часто практиковалось ранее, будут анально жёстко караться. По иномаркам - помимо каннибализации, возможна организация производства наиболее востребованных расходников. Допустим, лопатку для двигателя воспроизвести на нормальном уровне проблематично, но всякие лючки, шланги, шайбочки, стеклопластиковые обтекатели, лампочки, проводки и прочая мелочь отлично "пиратятся" без всякого ущерба для безопасности полёта. Таким образом, единственной проблемой останется возможность невозбранно летать за бугор. Вот тут действительно могут быть трудности. А по мере дальнейшего обострения дружбы народов количество этих самых трудностей может нарастать. Но это уже будут проблемы не технологического характера.
P.S. Соловьёва не смотрю, там ор и ругань, от этого только голова болит.
 
Самолёт уже давно состоит не только из чугуния.
Как вы скопируете электронный блок от Либхерра или Хоневелла?
Никак. А они ведь ломаются. И их нечем будет заменять.
То есть А и Б очень быстро сойдут на ноль.

Испытывать самодельный обтекатель антенны будем или как слепим, так и полетим?
Соединтель в бортовую сеть поставим из Китая, поверив им на слово, что он полностью совместим с ITT, Amphenol?

И таких вопросов много.
Выход один - МС-21 вчера к утру и пересадка в Новосибирске.
 
Да ладно, образуются фирмочки в Турции, Китае, Вьетнаме что будут закупать запчасти для не называемых авиакомпаний.
Или выпустить Ил-96
 
Да, ломаются. Всё ломается, включая двигатели в полном составе. Вопрос в вероятности такой поломки.
А что помешает испытать? Вряд ли сложность программы испытаний малонагруженной детали будет сопоставима по времени и сложности с разработкой нового самолёта.
Выход один - МС-21 вчера к утру и пересадка в Новосибирске.
Суперджету в процессе эксплуатации и расширения сертификата значительно нарастили максимальную взлётную массу и тягу двигателя, что увеличило дальность полёта почти в полтора раза (модификация LR). Вряд ли с МС-21 такой фокус не прокатит. В таком случае можно будет летать хоть из Калининграда в Хабаровск или из Москвы на курорты ЮВА. Да, это потребует времени, но на этот срок можно поколхозить иномарки.
Не то что колхозинг - это прям отлично, но если на одном стуле некоторое нарушение регламента и правил хорошего тона, а на другом - потеря транспортной связности страны, то выбор очевиден.
 
arabskiy_pilot,
Называется «следите за руками». Перечисляется несколько простых вещей, скромно замалчивается о сотнях высокотехнологичных, и вуаля - делается вывод, что единственной проблемой остаётся возможность летать за бугор. Занавес. Выход на поклон. Аплодисменты.
 
И какие же есть таки сверхвысокотехнологичные часто ломающиеся детали и расходники? Так-то да, сломаться может всё. Но я опять повторяю - вероятность-то разная.
 
Я не про расходники. Деталей и агрегатов в самолете огромное количество. Одних компьютеров, которые управляют различными системами, десятки. Все, что в двигателе (много чего). Подшипники, генераторы, гироскопы - масса чего высокотехнологичного. Что-то из этого выходит из строя не то что с какой-то вероятностью, а РЕГУЛЯРНО. Читаешь бортжурнал - отказ генератора. Заменили. Самолёт дальше полетел. Никто и внимания не обратил. Потому что генератор на складе лежит в 100м от самолета. И так далее.
 
Просто диву даешься, что взрослым людям надо указывать на простые истины: если бы все было так просто, почему раньше не делали и не сделали? Кто и когда отключил людям логический аппарат?
 
Флуд

Большинству телевизор вполне заменяет логический аппарат, но есть, конечно, и профессиональные оптимисты на зарплате.

Возвращаясь к теме ветке, чьи, всё-таки, подшипники стоят (стояли) в ПД-14? Впрочем, какая разница? Легко выпилим лобзиком из чугуна! -))
 
Последнее редактирование:
Закончена ли ремоторизация 73051? И будет ли хоть что-то поставлено в "Россию" в этом году? В марте обещали 2 штуки.
 
Последнее редактирование:
Сколько отказов генератора прочитали в этом году? Может не на тех самолётах летаю/летал, но не вижу их регулярно
 
Вай-вай-вай!
Какое же говно мы закупали за рубежом!
Деталей тысячи, и все регулярно ломаются! При чем на столько регулярно ч то в каждом Мухосранске есть полный пул запчастей на все типы.
Не так ли, дружище?
 
Приводите мне своих умельцев, возьму их на работу, посмотрим, как они скопируют залоченные ПЛИС.
И не забудьте захватить с собой вагон микросхем, которые в России больше не продаются (мантры про китайские поставки оставьте нашему правительству, которое с другой планеты)
 
Последнее редактирование:
Интересно, когда в очередной раз "рашкекапец" не состоится и в этой области, то что будут говорить те, кто сейчас предрекает ужасы? Наверное, будут просто уклоняться от ответа или просто посылать. Как сейчас - с нефтяной промышленностью.
 
Может все-таки поменьше шапкозакидательства и побольше экспертизы? Поменьше рассуждений о том, в чем не понимаете совсем ничего? После 2014 г зарубежные нефтесервисные компании продолжали работу, запрещена была только передача технологий для разведки или добычи на российском глубоководном шельфе арктических морей и сланцевых месторождений. Ну так про разработку на шельфе и разговоров нет с тех пор.
 
1) ...В довольно короткие сроки.
В какие сроки? Прошло 120 дней с начала операции, треть года, пассажирские перевозки упали на 30%. Учитывая, что доля международных перевозок была 45%, и даже в Турцию они упали в 3 раза (а по большинству остальных направлений вообще обнулились) - внутренние перевозки пока на том же уровне, что и в прошлом году. Итак, прогноз по "коротким срокам"?
2) "Аврора" в этом году перевезла на 19% больше, чем в прошлом, увеличение налёта на каждый Суперджет России тут тоже демонстрировали. Тот же вопрос - в какие "короткие сроки"?
3) Фюзеляж собран. Скоро в ЦОС.
...
7) Русские более криворукие, чем иранцы?
 
процесс уже идёт)) Через Китай , Индию и Турцию достанут все , что хотите. Сейчас сертифицируются организации, расширяют рейтинги , которые будут восстанавливать в т.ч не сложную электронику. Пока начали с малого, но дальше больше. oem шопы делают тоже самое, только разница в цене и в бумажке на запчасть.