МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

да оно и на обычную платформу влезет. но жд - это гемор, фура гораздо проще и удобнее.

вообще "проблема" с перевозкой высосана из пальца. возить детали (в том числе самолётные) - это нормально. в мире непрерывно перевозятся миллионы деталей к самому разному оборудованию и всем нормально. никто не пытается организовать все возможные производства в одном городе.

но нормальную дорогу восток-запад было бы конечно неплохо построить. хотя бы до красноярска.
 
Вы специалист по логистике?
 
Вроде.
Пример автоперевозки на 5 000 км в студию.
Японию с крыльями 787 не предлагать.
 
Уголь это не габарит? Крылья можно перевозить в навалку?
Вопрос не только в себестоимости конечного продукта. Если глобально центр по композитам в Ульяновске - следовательно и производство там развивать проще. Возможно на ДВ или в Иркутске со временем развернут производство тоже - но это при наличии объемов. А так-то в европейской части страны тоже свое производство композитов необходимо.
 
Кстати. Про негабарит и про Сим есть наблюдение. Не менее 2х раз в год преодолеваю этот перевал в двух направлениях на личном авто. Временной зазор между дорогой на запад и обратно, обычно, один день. Поэтому вижу как особый груз преодолевает эти несколько десятков километров. Чаще всего, караван останавливается километров за 20 до Сима. Ждёт ночи для минимального трафика. Далее проходит перевал и уже идет дальше. Поэтому, очень часто я вижу караван на обратном пути.
 
Мат, запрещено
Причем тут себестоимость? Тут вопрос в принципиальной возможности транспортировки. Пару бочек смолы и двадцать бобин волокна можно привезти в одном контейнере LD-2.
Upd. И зачем там производство композитов, если потребитель находится в Иркутске?
 
Последнее редактирование модератором:
Можно по-другому оценить решение - сколько стоит перелет Airbus Beluga с крылом А-300? Кто-то думает, что это дешевле, чем на грузовике 5000км проехать?
 
Кто-то думает, что везти грузовиком крыло - это дико небезопасно.
 
О! Ещё одно вспомнилось. Росатом (да это тот, кто начал эту мутку с углеволокном) делал ответственные композитные детали в Коврове и Владимире. И вез их на Урал (скоко там км?). И эти ответственные детали в зимнее время не выдерживали воздействия низких температур. Называлось это треск деталей.
Конечно же, КЧК выдерживают -70°С, но, в составе изделия.
 
"Займемся и перевозкой крыла, – делится планами Сергей Милюков. – Сейчас для его транспортировки тоже используется автомобиль. Пока одна консоль перевозится одним тягачом. Возможно сделать перевозку одной машиной сразу двух консолей. Но мы посмотрели опыт в этой области компании Airbus. У них масштабы кооперации примерно совпадают с МС-21. Хотя, по географии у них маленькие расстояния, но они сначала использовали два самолета Super Guppy, а сейчас эксплуатируют пять “белух”. Только так, используя авиационные перевозки, они решили проблему массового производства. Иначе наступил бы коллапс: увеличилось бы количество находящихся в дороге приспособлений. Самое главное в этом вопросе – это цикл, оборачиваемость. Но таких самолетов - “Белух” у нас нет. Я предлагаю сделать транспортную версию на базе нашего МС-21. Не “Белуху”, а “Нерпу”, потому что в Байкале водятся нерпы. Конечно, на это потребуются деньги. Но если мы будем производить самолеты массово, это станет единственным выходом."