Первый раз этот очень твердый контракт был подписан Аэрофлотом и Авиакапитал-Сервис в 2009 году на поставки 50 бортов в вариантах 300 и 200 в 2017-2022. При подписании присутствовал ВВП.
Затем в 2011 году контракт был подписан еще раз, но уже между Аэрофлотом и Ростехом на те же 50 бортов. Сроки остались прежние,, но сам контракт «помягчал». ВВП опять присутствовал.
не так. Ну или не совсем так.
В 2009-м ничего не подписывали.
Первое соглашение (но не контракт!), касающееся МС-21 для Аэрофлота, подписали в сентябре
2010 года в присутствии ВВП на инвестфоруме в Сочи. Это было
соглашение о намерениях, подписанное между Ростехом и Иркутом (подписывали Чемезов и Демченко). Речь шла о 50 самолетах с поставкой в 2016-2022 годах, Сам АФЛ тогда ничего не подписывал. Твердый контракт между Ростехом и Иркутом по этому соглашению тогда обещали заключить "до конца декабря" (но случилось этого только в августе 2011 года, см. ниже).
Подробности см., например, в
сообщении РИА Новости и в
публикации Коммерса.
Через год, на МАКС-2011 в августе
2011 года, опять-таки в присутствии ВВП на основании того сочинского соглашения 2010 года подписали
договор поставки (т.е. контракт) между Авиакапитал-Сервисом (АКС) и Иркутом (подписывали Чемезов и Федоров). Контракт предусматривал поставку Иркутом Авиакапитал-Сервису 50 самолетов - 35 МС-21-300 и 15 МС-21-200 - в 2017-2022 годах для последующей передачи их Аэрофлоту. С Аэрофлотом тогда же (опять-таки в присутствии ВВП) подписали только "
Соглашение о сотрудничестве по операционному лизингу ближне- и среднемагистральных пассажирских судов МС-21 между ОАО «Авиакапитал-Сервис» и ОАО «Аэрофлот»".
Т.е. не контракт, а лишь "соглашение о сотрудничестве".
Подробнее - см.
сообщение на сайте правительства (т.к. ВВП тогда был премьером).
Сам же контракт на эти 50 МС-21 Аэрофлот подписал с АКС только в феврале
2018 года (подписывали Савельев и Чемезов) - число самолетов осталось тем же, но 200-к уже не предусматривалось (все 50 - МС-21-300, оговаривалось, что первые 25 - обязательно с Праттами, остальные могли быть как с Праттами, так и с ПД-14), сроки поставок теперь были уже с 2020 по 2026 год. В июне того же года этот контракт был одобрен акционерами АФЛ и вступил в силу.
Подробности можно почитать, например, в
публикации Ведомостей.
Подводя итог, хронология подписания документов по заказу МС-21 для АФЛ такая:
1. Соглашение производителя с лизингодателем (50 МС-21 в 2016-2022) - сентябрь 2010
2. Контракт производителя с лизингодателем и соглашение лизингодателя с авиакомпанией (35 МС-21-300 и 15 МС-21-200 в 2017-2022) - август 2011
3. Контракт лизингодателя с авиакомпанией (50 МС-21-300 в 2020-2026) - февраль 2018