МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Интересно, люди, которые рисовали два нижних варианта, хоть раз летали в самолете? В салоне ни одного гардероба, а в нижнем варианте нет даже перегородки между первым рядом и передней кухней! Я, конечно, понимаю что это "типо лоукост" и все такое прочее, но здравый смысл же никто не отменял.
 
Реклама
Интересно, люди, которые рисовали два нижних варианта, хоть раз летали в самолете? В салоне ни одного гардероба, а в нижнем варианте нет даже перегородки между первым рядом и передней кухней! Я, конечно, понимаю что это "типо лоукост" и все такое прочее, но здравый смысл же никто не отменял.
Возможно в таком варианте лоукоста на короткие перелеты услуг по кухне как таковой и не предполагается.
 
Возможно в таком варианте лоукоста на короткие перелеты услуг по кухне как таковой и не предполагается.
Дело не в этом. Представьте себя на месте проводников. Ни гардероба, чтобы повесить верхнюю одежду и сложить вещи, ни личного пространства чтобы даже просто поесть. Что особенно актуально у лоукостов. Представьте картину: полный салон пассажиров, у которых из питания вода и вы, face to face с полным салоном уминаете экипажный ланчик.
 
Дело не в этом. Представьте себя на месте проводников. Ни гардероба, чтобы повесить верхнюю одежду и сложить вещи, ни личного пространства чтобы даже просто поесть. Что особенно актуально у лоукостов. Представьте картину: полный салон пассажиров, у которых из питания вода и вы, face to face с полным салоном уминаете экипажный ланчик.
Интересно, как в таком случае выходят из положения экипажи междугородных автобусов, в которых люди иной раз по 30 часов к ряду едут?
 
Интересно, как в таком случае выходят из положения экипажи междугородных автобусов, в которых люди иной раз по 30 часов к ряду едут?

Жрут вместе со всем на санитарных стоянках (я так из Элисты ехал).
 
а в нижнем варианте нет даже перегородки между первым рядом и передней кухней! Я, конечно, понимаю что это "типо лоукост" и все такое прочее, но здравый смысл же никто не отменял.
1598181446326.png


На 737 также
 
Что особенно актуально у лоукостов. Представьте картину: полный салон пассажиров, у которых из питания вода и вы, face to face с полным салоном уминаете экипажный ланчик.
В Ryanair на 737 кабинный экипаж в перерывах собирается на задней "кухне", там есть откидные сидения и небольшое пространство дух перевести. Не знаю, есть ли сидение на кухне котрая рядом с кокпитом. Рядом с выходом точно имеется, и там как раз и сидят face to face. В МС-21 в варианте "лоу-кост" судя по всему можно будет так же на "заднюю кухню" сходить. У сканов слишком разрешение мелкое, чтобы разобраться подробнее. Кстати, экипажу Райнейра компания не предоставляет еду, гардеробов нет, 3 туалета на 198 человек + экипаж.
 
Интересно, как в таком случае выходят из положения экипажи междугородных автобусов, в которых люди иной раз по 30 часов к ряду едут?
Вы не поверите - в любой приличной кафешке при дороге водителей автобусов еще и накормят бесплатно:)
 
Авиаторщина
В ₽5 млрд обошлись наземные и летные испытания опытных образцов МС-21 почти за 4 года
На данную статью расходов пришлось более 2,5% от суммы уже потраченных средств в рамках программы создания перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21
Летные испытания МС-21 начались в мае 2017 года
Стоимость наземных и летных испытаний опытных образцов МС-21 по годам:
В 2017 году - ₽ 1 020 986 212
В 2018 году - ₽ 1 316 625 109
В 2019 году - ₽ 1 463 574 597
В 2020 году - ₽ 1 286 646 619 (ориентировочная цена)
22 апреля Ростех сообщил о возобновлении регулярных летных испытаний после кратковременного перерыва, который был обусловлен выполнением рекомендаций в связи с ковидом
На тот момент времени было выполнено более 300 полетов из 650, требующихся для получения российского сертификата и начала поставок самолетов
Для сравнения первый российский гражданский самолет SSJ 100 был сертифицирован в 2011 г. после примерно 850 полетов. Airbus и Boeing сертифицируют свои самолеты после 1,5 тыс. полетов
118176402_3200954106608731_5705224396374848721_o.jpg
118419674_3200954113275397_5509660790910390249_o.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
AviaComments
Вчера я уже давал информацию на эту тему, это продолжение...
Во сколько обойдётся нам МС-21
Интересные цифры обнаружили наши коллеги: https://t.me/aviatorshina/382
Стоимость программы МС-21 приближается к отметке ₽200 млрд. - и это только уже потраченное. Впереди - около 240 млрд. рублей за следующие 5 лет.
Счётная палата оценивала общий бюджет проекта МС-21 по состоянию на 1 сентября 2018 года в ₽438 млрд (с 2008 по 2025 годы), из которых на тот момент времени было потрачено ₽158,3 млрд
С 2013 года было заключено свыше 1,3 тыс. государственных закупок в рамках проекта по созданию российского среднемагистрального самолета МС-21.
При этом на 20 самых дорогостоящих закупок приходится почти ₽110 млрд
С сентября 2018 года было заключено ещё свыше 350 закупок, совокупная стоимость которых достигает ₽38 млрд.
Почти 6 млрд. долларов. Много это или мало?
🤔

Для такого класса самолётов, для проекта «с нуля», а не модернизации существующего - скорее по высшей границе нормальной суммы. Или даже выше неё - ведь при цене таких лайнеров около 100 млн. долларов (оптимистично) для "отбивки" затраченных средств надо было бы продать 60 самолётов, если бы у них была нулевая себестоимость (фантастика)
Пусть нам везёт, и мы продадим планируемую 1000 самолётов. Это много, по официальным планам - на почти 15 лет усиленного производства по 72 самолёта в год, которого ещё надо достичь. Если реализовать мегапланы, поставленные руководством из правительства про 100 самолётов в год - то 10 лет. И тогда в цене каждого самолёта будет 6 млн. долларов расходов на проектирование.
Но тут два допущения - что суммарные расходы не превысят 438 млрд. рублей, и что объёмы поставок будут как заявлено.
Более скромный «Суперджет» (объявленные расходы - около 2 млрд. долларов) хотели делать по 60 штук в год, в итоге "разогнали" производство до трёх десятков и "скатились" до полутора (по кадру с "утёкшим" планом загрузки КнААЗ на ближайшие годы - по 17 штук в год). Последняя цифра про окупаемость проекта «Суперджет» - не менее 800 бортов, выпущена пока только четверть.
Такова цена «истории успеха», которую надо "заработать" ОАКу и его дочерним компаниям. Догонять Airbus и Boeing очень тяжело.
 
Почти 6 млрд. долларов. Много это или мало?
🤔


А можно узнать цель этого поста?
Опять причитания, что выкинули на ветер 6 млрд?
И вы считаете, что это интересно и актуально?


Такова цена «истории успеха»

А что, лучше было ни чего не делать, а сэкономленные деньги разбросать с вертолета?
 
если в плотном МС-21 оптимизировать хвост, как в Максе (и Нео), то можно ещё +9 кресел разместить...

Не пройдёт сертификацию. Надо увеличивать количество аварийных выходов или увеличить их размеры 2L/R и 3L/R
 
А можно узнать цель этого поста?
Провести оценку стоимости проекта
Опять причитания, что выкинули на ветер 6 млрд?
Не увидел такого
И вы считаете, что это интересно и актуально?
Да, также как и новости, про то как завод Х стал делать У мирового уровня для МС-21
А что, лучше было ни чего не делать, а сэкономленные деньги разбросать с вертолета?
Каждый делает выводы сам, т.к. в статье никаких выводов не сделали
 
Счётная палата оценивала общий бюджет проекта МС-21 по состоянию на 1 сентября 2018 года в ₽438 млрд (с 2008 по 2025 годы), из которых на тот момент времени было потрачено ₽158,3 млрд . С 2013 года было заключено свыше 1,3 тыс. государственных закупок в рамках проекта по созданию российского среднемагистрального самолета МС-21.
При этом на 20 самых дорогостоящих закупок приходится почти ₽110 млрд
С сентября 2018 года было заключено ещё свыше 350 закупок, совокупная стоимость которых достигает ₽38 млрд.
Почти 6 млрд. долларов. Много это или мало?
🤔
Раз с 2013 - можно считать доллар по 60. 158+38 = 196. 148 / 60 = $3,26 млрд, а никак не 6.
При этом "заключён контракт" совершенно не значит, что по нему уже выплачены все деньги.

176 рублей ежегодно с каждого гражданина РФ. Для сравнения, 10 таких проектов = статья консолидированного бюджета РФ «Охрана окружающей среды» (2019)
Странный объект для сравнения. Сравнивать надо с затратами на покупку 737/320 российских АК, например
 
Странный объект для сравнения.
В последние 2-3 года самолетами летали 29% россиян. Не думаю, что остальных 71% сильно волнуют затраты коммерческих предприятий на покупку средств производства. Если бы исключительно пассажиры скидывались на производство самолетов, тогда конечно
В последние годы пенсии получало ещё меньше. Значит ли это, скидываться на них должны исключительно пенсионеры? Может побережём мозги форумчан? Тут всё-таки не лесная школа
 
Реклама
Не думаю, что остальных 71% сильно волнуют затраты коммерческих предприятий на покупку средств производства.
Так и авиапассажиров не слишком волнуют затраты авиакомпаний. Странное разделение вообще.

Но всех россиян интересует наличие рабочих мест (которых без производства в стране не будет) и курс национальной валюты, который в свою очередь является функцией от соотношения импорта и экспорта. Появление МС-21 - это как раз возможность сократить затраты на импорт самолётов. И (в самом лучшем случае) даже устроить их экспорт.
 
Назад