МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

AviaComments
Вчера я уже давал информацию на эту тему, это продолжение...
Во сколько обойдётся нам МС-21
Интересные цифры обнаружили наши коллеги: https://t.me/aviatorshina/382
Стоимость программы МС-21 приближается к отметке ₽200 млрд. - и это только уже потраченное. Впереди - около 240 млрд. рублей за следующие 5 лет.
Счётная палата оценивала общий бюджет проекта МС-21 по состоянию на 1 сентября 2018 года в ₽438 млрд (с 2008 по 2025 годы), из которых на тот момент времени было потрачено ₽158,3 млрд
С 2013 года было заключено свыше 1,3 тыс. государственных закупок в рамках проекта по созданию российского среднемагистрального самолета МС-21.
При этом на 20 самых дорогостоящих закупок приходится почти ₽110 млрд
С сентября 2018 года было заключено ещё свыше 350 закупок, совокупная стоимость которых достигает ₽38 млрд.
Почти 6 млрд. долларов. Много это или мало?
🤔

Для такого класса самолётов, для проекта «с нуля», а не модернизации существующего - скорее по высшей границе нормальной суммы. Или даже выше неё - ведь при цене таких лайнеров около 100 млн. долларов (оптимистично) для "отбивки" затраченных средств надо было бы продать 60 самолётов, если бы у них была нулевая себестоимость (фантастика)
Пусть нам везёт, и мы продадим планируемую 1000 самолётов. Это много, по официальным планам - на почти 15 лет усиленного производства по 72 самолёта в год, которого ещё надо достичь. Если реализовать мегапланы, поставленные руководством из правительства про 100 самолётов в год - то 10 лет. И тогда в цене каждого самолёта будет 6 млн. долларов расходов на проектирование.
Но тут два допущения - что суммарные расходы не превысят 438 млрд. рублей, и что объёмы поставок будут как заявлено.
Более скромный «Суперджет» (объявленные расходы - около 2 млрд. долларов) хотели делать по 60 штук в год, в итоге "разогнали" производство до трёх десятков и "скатились" до полутора (по кадру с "утёкшим" планом загрузки КнААЗ на ближайшие годы - по 17 штук в год). Последняя цифра про окупаемость проекта «Суперджет» - не менее 800 бортов, выпущена пока только четверть.
Такова цена «истории успеха», которую надо "заработать" ОАКу и его дочерним компаниям. Догонять Airbus и Boeing очень тяжело.
Так все летающие экземпляры друг другу не идентичны. Сейчас ещё крыло добавится новое. Где типовая конструкция? Как и, самое главное, что сертифицировать?
 
Реклама
Интересные цифры обнаружили наши коллеги: https://t.me/aviatorshina/382
Стоимость программы МС-21 приближается к отметке ₽200 млрд. - и это только уже потраченное. Впереди - около 240 млрд. рублей за следующие 5 лет.
Хорошо бы посмотреть структуру расходов. Я подозреваю, там и закупки оборудования и строительство/ремонт цехов присутствует?
ПД-14 там в каком-то объеме находится?
 
Догонять Airbus и Boeing очень тяжело
А зачем нам их догонять? Зачем нам 1000 самолётов? Ёмкость российского рынка вряд ли больше 500 машин.
А заграница пускай на эрбасах летает.
 
Почти 6 млрд. долларов. Много это или мало?
🤔

Для такого класса самолётов, для проекта «с нуля», а не модернизации существующего - скорее по высшей границе нормальной суммы. Или даже выше неё -
А с чем конкретно Вы сравниваете? К примеру, стоимость НИОКР вместе с летными испытаниями С-17 составляла 3,4 млрд. $, в ценах 1982 г. Не побоюсь предположить, что в нынешних это минимум вдвое больше.
А на всю программу, включающую поставку 210 машин, планировалось потратить 37 млрд. Опять-таки, в долларах и, опять-таки, не в нынешних ценах. С МС-21 даже как-то неудобно сравнивать.
 
А зачем нам их догонять? Зачем нам 1000 самолётов? Ёмкость российского рынка вряд ли больше 500 машин.
А заграница пускай на эрбасах летает.
1130
Очень консервативный прогноз на 20 лет. У Эйрбас и Боинг прогнозы посмелее.

 
А с чем конкретно Вы сравниваете? К примеру, стоимость НИОКР вместе с летными испытаниями С-17 составляла 3,4 млрд. $, в ценах 1982 г. Не побоюсь предположить, что в нынешних это минимум вдвое больше.
Вчетверо. НИОКР вместе с двигателями?
Вдогон, пожалуй ошибся, что вчетверо - ВВП США в 1982 был в шесть раз меньше чем в прошлом году.
 
Последнее редактирование:
Вчетверо. НИОКР вместе с двигателями
Точно утверждать не возьмусь, но думаю, что движки в эту сумму не входили, по двум причинам.
1. Упомянутый мною контракт был выдан исключительно производителю самолёта Макдоннелл Дуглас, а движки делала Дженерал Электрик.
2. Двигатель F117, он же PW2040 был сертифицирован ещё в 1984-м, т.е. всего через год после заключения контракта на С-17. И предназначался, главным образом, для Б757.
 
Последнее редактирование:
Интересно, откуда у них такие цифры. Я посмотрел статью, там алгоритма её образования нет.
Я ВШЭ не кончал, и чисто по-дилетантски исхожу из того, что аналогичного класса Ту-154 было сделано ровно 1000, притом, что в России вряд ли летали больше половины этого числа.
Второй момент. Сколько сейчас в наших компаниях машин аналогичного класса, Б737 и А320? Опять же, вряд ли больше 500. А то и того меньше.
Потому и возникает вопрос, зачем нам 1000 МС-21? Нет, ну если кто-то захочет купить ещё 500, то пожалуйста. А вообще не надо рассчитывать на зарубежные заказы, надо своих перевозчиков обеспечить, в первую очередь.
 
Так все летающие экземпляры друг другу не идентичны...
А вот это в традициях КБ Яковлева - у них пока проектировали и строили Як-1, было несколько совершенно разных прототипов - но зато потом какой истребитель получился! :)
А зачем нам их догонять? Зачем нам 1000 самолётов? Ёмкость российского рынка вряд ли больше 500 машин. А заграница пускай на эрбасах летает.
Заграница она разная - вдруг кому-то на Эрбас денег не хватит? А МС-21 тут-как-тут :)
 
Реклама
А вот это в традициях КБ Яковлева - у них пока проектировали и строили Як-1, было несколько совершенно разных прототипов - но зато потом какой истребитель получился! :)
Заграница она разная - вдруг кому-то на Эрбас денег не хватит? А МС-21 тут-как-тут :)
Мы говорим о сертификации пассажирского самолета. Это не кружок очумелые ручки. Ведь сотни миллиардов рублей потрачены. Вопросы сертификации EASA, серийной сборки, цифровой двойник и тп. Пока я не понимаю что пытаются сделать.. Если бы это был кружок "сконструируй багги из не нужных деталей стиральной машины, которую тебе отдали родители", было бы понятно.
 
А при этом не говориться внятно, что с сертификацией и по настоящему важными вещами:)
что там говорить явно?
Российский сертификат в 21-ом нарисуют, а что будет с европейским в текущей политической ситуации не ведает даже Макаронный Монстр
 
Российский сертификат в 21-ом нарисуют, а что будет с европейским в текущей политической ситуации не ведает даже Макаронный Монстр
В наше время вера в "честные" сертификаты немного удивляет. "Рисуют Все" (с) мое - на мотив известного возгласа "танцуют-все".
 
А при этом не говориться внятно, что с сертификацией и по настоящему важными вещами:)
Ну периодически пишут про часы налета и разные этапы программы сертификации, водные испытания недавно активно обсуждали здесь, чего конкретно то не хватает?

Например:


 
В наше время вера в "честные" сертификаты немного удивляет. "Рисуют Все" (с) мое - на мотив известного возгласа "танцуют-все".
Нормальный это сертификат.
Европейский тож не спасает от движков разлетающихся в воздухе, а штатовский от самолётов втыкающихся в землю
Просто один будут "подгонять" а другой затягивать. Вот и вся разница
 
что там говорить явно?
Российский сертификат в 21-ом нарисуют, а что будет с европейским в текущей политической ситуации не ведает даже Макаронный Монстр
Какой летающий образец - будет типовым проектом? С какой механизацией? С каким крылом? До 21 года осталось 4 месяца.
Нормальный это сертификат.
Европейский тож не спасает от движков разлетающихся в воздухе, а штатовский от самолётов втыкающихся в землю
Просто один будут "подгонять" а другой затягивать. Вот и вся разница
Да тут хоть бы движок иметь. В количестве больше 10 штук.
Могу быть не прав (с)
 
Да тут хоть бы движок иметь. В количестве больше 10 штук.
ЗАЧЕМ?
На ЛЛ движок уже облетали, в разных режимах погоняли.
Сертификат на движок в Росавиации ЕМНИП уже получен.
Осталось провести испытания самолёта с этим движком в части оной вариации касающейся.
К НГ поднимут машину в воздух, за полгодика программу отлетают.

А что с оставшимися 8 движками делать? Зачем они при сертификации самолёта?
 
Какой летающий образец - будет типовым проектом?
004 и 006. Должны быть. Это как минимум. Иначе тупо не успеют сертифицировать до июля 2021.
С какой механизацией?
Возможны вариации?
С каким есть, с тем и будет.

Вы не поняли. Я не про сертификацию. Вообще, в целом.
Главное чтобы место в бизнесе авиакомпаниям резервное не бронировать на каждый рейс) вдруг деталь везти, на борт который стоит и ждет ее. Будем верить в лучшее.
Вы смотрите слишком далеко вперед. Если МС с PW и сертифицируют в следующем году, то самолету с ПД это еще года 2 точно не грозит. Так что время пока есть.
 
Реклама
Назад