МТКК "БУРАН" в Олимпийском парке г. Сочи

11.07.2017 г. - Тягач 970, трал 6832 - "В".

Кислород для ОК "Буран".

Объединённая двигательная установка (ОДУ) 17Д11 ОК "Буран".

1.JPG


2.JPG


3.JPG


4.JPG


5.JPG


6.JPG


7.JPG


8.JPG


9.JPG


10.JPG
 
Реклама
11.07.2017 г. - Тягач 970, трал 6832 - "Г".

Двигатели управления.

ЖРД орбитального маневрирования 17Д12 разработки РКК "Энергия" стал дальнейшим развитием РД-58, созданного в 1960-х годах для пятой ступени (блока "Д") сверхтяжёлой РН Н-1. В дальнейшем блок "Д" использовался в качестве четвёртой ступени РН "Протон". До 1988-го года состоялось около 50 стартов с использованием этого двигателя, его конструкция была хорошо отработана и её адаптация для использования в составе ОДУ "Бурана" (обеспечение 15 включений за полёт и пр.) большой проблемы не представляла, а вот ЖРД 17Д15 и 17Д16 стали уникальными разработками.

Необходимо было обеспечить постоянное присутствие окислителя с соответствующими параметрами на входе в эти двигатели для обеспечения мгновенного их включения в любой момент полёта. Для решения этой задачи было найдено оригинальное решение: питание двигателей не жидким, а газообразным кислородом, получаемым в бортовом газификаторе путем сжигания в жидком кислороде небольшой доли горючего. При этом приходилось решать нестандартную проблему обеспечения охлаждения газо-жидкостного ракетного двигателя газообразным кислородом. Среди других решений, которые отличали ОДУ "Бурана": применение в двигателях управления электрического зажигания индуктивного типа и избыточное содержание кислорода в камере для исключения образования сажи.

38 управляющих двигателей 17Д15 разработки РКК "Энергия" обладали уникальными характеристиками: они представляли собой однокамерные газожидкостные импульсные реактивные двигатели высокого быстродействия. При тяге в 408 кг и удельном импульсе 275–295 с они могли работать как в импульсном, так и в стационарном режимах с длительностью включения от 0,06 до 1200 с как в орбитальном полете, так и при спуске в атмосфере до высоты 10 км, что позволяло использовать их в качестве дублеров двигателей орбитального маневрирования и двигателей ориентации. Время набора 90% тяги – 0,06с, что являлось минимальной продолжительностью включения. Частота включений – до 8 Гц. Обеспечивалось до 2000 включений за полет. При этом гарантированный ресурс 17Д15 составлял 26 000 включений и более 3 ч непрерывной работы (по мере набора статистики планировалось дальнейшее увеличение этих показателей).

Двигатели ориентации 17Д16 разработки НИИ Машиностроения, г. Нижняя Салда, по принципиальной схеме аналогичен двигателям управления. Если двигатели управления 17Д15 предназначались для выстраивания ориентации, а также для маневров, связанных с перемещением центра тяжести ОК на орбите, то восемь 17Д16 тягой 20 кгс и удельным импульсом 227–237 с служили в основном для поддержания ориентации. Основным режимом их работы являлась выдача импульсов длительностью от 0,06 до 0,12 с, но могла осуществляться и непрерывная работа длительностью до 100 с. Число включений – до 5000 за полет. Ресурс по включениям – 40 000.

ЖРД орбитального маневрирования 17Д12

1.JPG


2.JPG


3.JPG


4.JPG


5.JPG


6.JPG


7.JPG


8.JPG


9.JPG


10.JPG
 
11.07.2017 г. - Тягач 970, трал 6832 - "Д".

Есть неофициальная информация, что название "Буран" произошло из аббревиатуры - Блочный Универсальный РАкетоНоситель.

Название ракеты-носителя "Энергия" появилось гораздо позже, только в 1987-ом году (по предложению В.П. Глушко), при подготовке к первому автономному запуску ракеты-носителя, состоявшемуся 15-го мая 1987-го года. До 1987-го года многоразовая космическая система (МКС), в том числе ракета-носитель, во всех документах называлась только "Буран" (изделие 1К11К25, в составе двухступенчатой ракеты-носителя - 11К25 и орбитального корабля (как третьей ступени) - 11Ф35).

Согласно утверждённого проекта, орбитальный корабль "Буран" являлся третьей ступенью ракетного комплекса и выводился на опорную орбиту за счёт собственных двигателей (объединённой двигательной установки-ОДУ). Вторая ступень ракеты-носителя МКС "Буран" прекращала свою работу в тот момент, когда сохранялась возможность для ступени вернуться на землю по баллистической траектории в точку, находящуюся в акватории Тихого океана. Вторая ступень не выводилась на орбиту, чтобы не засорять космическое пространство.

Постановлением предусматривалось (в дальнейшем) спасение боковых блоков первой ступени ракеты-носителя МКС "Буран" с использованием гиперзвуковой парашютной системы, разработки НИИ Парашютостроения Минавиапрома СССР (О.В.Рысев).

Маркировка - 11Ф35

1.JPG


2.JPG


3.JPG


4.JPG


5.JPG


6.JPG


7.JPG


8.JPG
 
11.07.2017 г. - Тягач 970, трал 6832 - "Е".

Модуль кабины макета МТКК "Буран" (изделие 0.03) 11Ф35 длиной 5400 мм, шириной более 5000 мм и высотой 5400 мм представляет собой цельнометаллический сварной герметичный отсек, в котором размещаются рабочие места экипажа, аппаратура СУ, оборудование и система жизнеобеспечения (СЖО). Корпус МК состоит из оболочки, шести шпангоутов, переднего и заднего днищ, верхнего и нижнего полов и собран из панелей вафельной конструкции, изготовленных фрезерованием из плит алюминиевого сплава и соединенных автоматической сваркой. В местах установки крышек люков и иллюминаторов панели подкреплены окантовками, в местах приложения сосредоточенных сил и по границам изменения кривизны поверхности корпуса - балками.

Модуль кабины макета МТКК "Буран" (изделие 0.03) 11Ф35

1.jpg


2.JPG


3.JPG


4.JPG


5.JPG


6.JPG


7.JPG


8.JPG


9.JPG


10.JPG
 
Интересно крепление проводов на стеклоткань со смолой штатное или для проведения эксперементов (чтобы можно передвинуть)?
 
А кто платит за ВСЕ ВОТ ЭТО? Как по мне, то очередной распил денег.
Платит чей-то бюджет. Вероятно, города Сочи. Вы понимаете значение слова "распил"? В чём же он тут заключается?
Как для любимого президента или его окружения: нет проблем, никого не спрашиваем - весь Адлер стоит в пробках
Ну, для любимого президента обычно перекрывают на считанные минуты. Ну, пусть минут на 20, а эти ребята врядли могут носиться 150-200 км/ч. Но в целом я согласен, что ночью бы перекрыли на несколько часов и уже бы давно на месте были.
Вообще, сопровождение ГИБДД компанией-перевозчиком обычно заранее согласуется, за месяц примерно. Предположу, что в данном случае, организацию сопровождения могла взять на себя администрация того же Сочи, например, и в итоге получилось вот так.
 
Интересно, а серебрянные фермы штатные или же на время перевозки?
 
Реклама
ночью бы перекрыли на несколько часов и уже бы давно на месте были
Или спланировали бы перевозку на осень, зная о сложностях перевозки в текущее время года... Самое интересное,
Почему не воспользовались паромом?
Эххх...
 
Платит чей-то бюджет. Вероятно, города Сочи. Вы понимаете значение слова "распил"? В чём же он тут заключается?
Работал в гос. учреждении и прекрасно знаю, что это такое.
Цена этому мероприятию 100 рублей. По смете - 200. Но это стандартно.
А за этот недельный простой,которому конца не видно, платит же кто то и кому то. И получается это мероприятие 500 рублей.
Попросту говоря, нецелевая трата государственных денег. Это не форс мажор, что поломался тягач или тому подобное.
Тут летом простым фурам движение днем запрещено. А что они отправили и в каком количестве?!!
 
Интересно, а серебрянные фермы штатные или же на время перевозки?
Серебряные фермы штатные, они широко применялись в конструкции планера наряду с традиционными силовыми элементами (нервюрами и проч.). Сделаны цельносварными из титанового сплава, внутри полые. Правда, на некоторых фото средней части фюзеляжа помимо этих штатных ферм видны похожие трубчатые конструкции с обрывками настилов - скорее всего, это остатки технологической оснастки, чтобы люди могли передвигаться внутри на уровне пола грузового отсека (там до днища фюзеляжа ещё метра полтора, а к бортам ещё больше).
 
Реклама
Назад