МТКК "БУРАН" в Олимпийском парке г. Сочи

Кое-где плитку клеили, но очень мало. Например, её видно на задних блоках двигателей управления (не получается сослаться на конкретное фото - это там, где оба блока рядом). Другой вопрос, какая плитка - может быть штатная, а может и габаритные макеты.
 
Два хвостовых Блока Двигательной Установки (БДУ), правый и левый (БДУ-П, БДУ-Л).

Объединённая Двигательная Установка (ОДУ) является одной из основных бортовых систем Орбитального Корабля (ОК) и предназначена для выполнения всех динамических операций в полёте. В штатном (безаварийном) полёте двигатели ОДУ обеспечивают стабилизацию ОК в связке с Ракетой Носителем (РН) (с момента включения второй ступени), разделение ОК и РН, довыведение ОК на рабочую орбиту (двумя импульсами), стабилизацию и ориентацию ОК, орбитальное маневрирование, сближение и стыковку с другими Космическими Аппаратами (КА), торможение, сход с орбиты и управление спуском. В нештатных ситуациях, то есть при авариях на активном участке, двигатели ОДУ используются в первую очередь для ускоренной выработки топлива перед отделением от РН (скорость до 70 кг/с) с целью восстановления необходимой центровки ОК (топливо может вырабатываться и после отделения от РН). В случае экстренного отделения предусматривается срабатывание специальных пороховых двигателей ОДУ. Кроме чисто динамических задач ОДУ, как бортовая система обеспечивает тепловое саморегулирование, самоконтроль и аппаратурное самообеспечение, огневые проверки, связь ОК с наземными системами, а также интеграцию с системой электропитания по хранению и подаче жидкого кислорода.

http://www.buran.ru/htm/odu.htm

Экстремальным требованиям теплового воздействия при спуске в атмосфере отвечали теплозащитные материалы из супертонкого волокна окиси кремния, способные ослаблять лучистый теплообмен путём рассеивания и эффекта многократного экранирования, а также уменьшать теплопроводность по воздуху за счёт затруднения конвекции и молекулярного переноса. Анализ всех компонентов теплопереноса показал, что лучистый поток может быть существенно ослаблен путем рассеивания мелкодисперсным волокном диаметром 1,5...2 мкм. Конструктивно теплозащитный элемент (ТЗЭ) представляет собой плитку теплозащитного материала с наружным стекловидным покрытием толщиной 0,3 мм, приклеенную к несущей конструкции планера через демпфирующую прокладку, в свою очередь приклеенную к плитке эластичным клеем. Демпфирующая прокладка исключает нагружение плитки при деформации конструкции.

http://www.buran.ru/htm/tersaf.htm

















 
Последнее редактирование:
Может уже задавали вопрос, но все не дочитал (пока) а зачем было негабарит тащить такое расстояние (бюджетных денег тут никто не считает), не проще ли было баржей по Волге, Волго-Дону и дальше. Эх убили речные перевозки. И разбирать бы не нужно было.
 
Транспортировка МТКК "Буран" по воде:

6 октября 2004 г. Транспортировка изделия 2.01 на причал Химкинского водохранилища.

16 октября 2004 г. Изделие 2.01 на причале Химкинского водохранилища.

По неподтвержденной информации, транспортировка на причал обошлась в $20000 и для этого пришлось разбирать и затем вновь восстанавливать забор НПО "Молния", так что вряд ли перемещение изделия 2.01 можно объяснить только желанием освободить занимаемые площади.

Спустя некоторое время... Третий лётный корабль 11Ф35 (изделие 2.01) там же, на причале Химкинского водохранилища.

http://www.buran.ru/htm/2-01.htm
 
До 20-го июля 2017-го года транспортировка макетно-технологического образца орбитального корабля 11Ф35 ("БУРАН"), третий макет (3М), орбитальный корабль-комплексный стенд (ОК-КС), изделие 0.03 на участке автомобильной дороги А-147 (Джубга-Адлер) должна быть завершена. Макет планируется установить на специальной площадке в Олимпийском парке г. Сочи в Образовательном центре "Сириус", после этого запланировано восстановление и сборка макета в полной комлектации.







 
Без шансов. Осталось 5 дней. Они все еще стоят в Лермонтово и Михайловке.
 
Стоят потому что разгильдяи.


 
Не смогли взятку дать местным и административный ресурс не сработал... бывает... хотя так и не услышал ответа, почему по Волге матушке не смогли отправить на барже класса о, которая дошла бы вдоль юереша до Сочи.
 
Для компании затраты то не велики. Для заказчика думаю цена зафиксирована. Т.е. если машины свои, то не считая стоимость простоя машин, затраты только на зарплаты водилам. Думали что такой проект под флагами прокатят, но видно гос пооекты на юге не уважают, точнее у компании нет такого лица, кто бы заставил гос прлекты уважать.
 
Десять дней назад колонна прошла границу между Ростовской областью и Краснодарским краем. На запланированную погрузку на паром в порту "Кавказ" третьего июля они опоздали. Было принято решение остановится перед перевалом в районе г. Горячий Ключ. Ожидание разрешения на провоз негабарита, время доставки вышло за сроки. Приняли решение двигаться без разрешения, доехали до пос. Новомихайловского до первого экипажа ГИБДД.....

И только сегодня 14-го июля пресса "проснулась": "А, где же "Буран?!!!"
 
14.07.2017 г. - Краснодарский край, Туапсинский район, пос. Лермонтово. Автоколонна с макетом МТКК "Буран", ширина одной из платформ достигает 5,5 метров - это негабаритный груз. "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья" выдала разрешение на проезд и оно сейчас находится на согласовании в УГИБДД по Краснодарскому краю, сообщил представитель организации Александр Адзянов. Когда именно оно будет согласовано и тягачи с тралами смогут двинуться дальше, пока неизвестно.









 
Последнее редактирование: