Сегодня ночью был крайний рейс - теперь можно и итоги подвести ))
32 сегмента, 63395 километра, 3 дня 22 часа 47 минут в пути. Из них эконом 30 сегментов и бизнес 2 сегмента. Апгрейдов - 0 (несмотря на Flying Blue Silver).
В сравнении с 2014 и 2013 - резкий провал (было 70 и 50 сегментов соответственно). Кризис, чо уж. Реально, год отмененных поездок получился - сказались и усталость, и болезни...(((
Новых типов нет, обидно сорвались полеты на 747-400, 777-200 и 777-300, новые авиакомпании и новые аэропорты были, но об этом подробнее ниже.
Авиакомпании (новые выделил жирным):
FlyDubai (4), Аэрофлот (4), Air Baltic (2), Orenair (1), S7 (5),
Трансаэро (4), Utair (1), Уральские Авиалинии (7), Wizzair (4)
Аэропорты:
Екатеринбург Кольцово (SVX),
Дубай (DXB),
Коломбо (CMB), Челябинск (CEK), Москва Домодедово (DME), Москва Шереметьево (SVX), Москва Внуково (VKO), Будапешт (BUD),
Лондон Хитроу (LHR),
Лондон Гэтвик (LGW), Рига (RIX),
Иркутск (IKT),
Владивосток (VVO),
Петропавловск-Камчатский Елизово (PKC), Новосибирск (OVB),
Милан Мальпенса (MXP).
Типы ВС:
Airbus: A319 (3), A320 (12), A321 (5)
Boeing: 737-300 (1), 737-400 (2), 737-500 (1), 737-800 (7)
Bombardier: Q400 (1)
А теперь общие впечатления:
- "Победа" получает статус неуловимого перевозчика - 3 сегмента отменили сами (закрывали рейсы в Челябинск, пересадили на Orenair - меня это не устроило), на 7 сегментов забил я в силу разных причин (благо средняя цена сегмента получилась около 340 рублей).
- Бизнес-класс S7 - вполне достойно, но очень зависит от конкретного кабинного экипажа. Если бизнес пустой (2-3 пассажира), то вообще шикарно и очень заботливо, особенно на дальних рейсах! Отписал благодарность старшей бортпроводнице (хотя делаю это не так часто). Но верните кешью!! Соленый арахис с коньяком или вином - это извращение 80 уровня!!!
- Когда летишь в бизнесе, то бесит проапгрейженный эконом в стиле "Тааааагиииил!!!". Снобизм развивается ((
- Безлимитный Priority Pass рулит и разруливает - познаю радость бизнес-залов. Самый классный в Кольцово на внутренних рейсах (по интерьеру вообще лидер), самый фиговый - Внуково...
- Мимими года - Air Baltic за персональную встречу с табличкой у трапа и сопровождение на стыковочный рейс )))
- Отзывчивость года - представительство Уральских Авиалиний в Кольцово, доблестной третьей смене привет!!))
- Главный epic fail года - майская гроза в Шереметьево. Тут вообще без комментариев, планы на выходные были испорчены Аэрофлотом. 10000 миль как компенсация вообще не загладили впечатления. Это же погубило полет на 747 - кто ж знал, что на пассажирских рейсах в России он станет редкостью....
- FlyDubai получают плюсик за возможность обмена онлайн без каких-либо геморроев - к сожалению, пришлось срочно возвращаться домой из отпуска - обмен билета был без сборов, просто доплата до текущего тарифа.
- Трансаэро - демпинг года - Москва-Лондон за 1234 рубля в одну сторону и Екатеринбург-Москва-Милан и обратно за 7500 - это сказка!!! Причем полет в Милан был в начале октября (когда было решено банкротить компанию) - 3 сегмента было выполнено по плану самой компанией, финальный Москва-Екатерибург - пересадка на Аэрофлот. Регистрация в числе последних, мест к окна нет - а в аэропорту чудесный аварийный ряд в А321 - вот тут и пригодилась статусная карта.
- Самый непунктуальный перевозчик - Уральские Авиалинии. Абсолютно все рейсы были с задержкой от 1 до 3 часов!!!(((
- Респект и уважуха - СОПП аэропорта Елизово за возврат найденного в самолете мобильного роутера (
- Самый ранний билет был куплен за почти 10 месяцев до полета, самый поздний - за 4,5 часа до вылета.
Как-то так
Следующий год будет непредсказуемым, но надеюсь, что все останется хотя бы на этом уровне