Уже и я могу подвести итоги. Когда-то 50 сегментов 2013 года казались нереальными (в сравнении со средними "не больше 10"). 2014 оказался годом нового рекорда!
Результат:
70 сегментов, 105174 километров, 141 час 40 минут в полете.
Из них 68 сегментов экономического класса, 2 - бизнес. Апгрейдов - 0, несмотря на серебряную карту Аэрофлота (и частые полеты на рейсах для командировочных типа "в пятницу вечером в Москву - в воскресенье поздно вечером в Челябинск)
Серебро подтвердить не смог - не хватило 4 сегментов - сказалась отмена нескольких поездок. "Прокатывать" специально статус не стал - билетов на 2015 на Аэрофлот пока не было куплено (привет несдаваемым билетам!!). Да и сказалась общая усталость...
Но, в целом, с элитным уровнем летать приятнее - за год полюбил приоритетную посадку и стойки регистрации Sky Priority. Предварительный выбор места на борту - для меня огромный плюс - не нужно торопиться даже на онлайн-регистрацию, а в случае ее отсутствия - просто в аэропорт (Цюрих, например). Отдельный call-центр опять же удобен (пару раз решали нестандартные задачи). Дополнительным багажом пользовался лишь дважды (но все равно приятная экономия).
Типы ВС (жирным выделены новые для меня типы/модификации):.
- Airbus: A319 (14), A320 (20), A321 (9), A330 (2)
- Boeing: 737-300 (2), 737-500 (1), 737-700 (1), 737-800 (12), 737-900 (1)
- Bombardier Q400 (1)
- Tupolev Tu-204 (1)
- Sukhoi SuperJet 100-95B (1)
- ATR 72 (1)
В схватке Airbus A320 family vs Boeing 737 убедительную победу одерживает Airbus - 45 сегментов против 17.
Авиакомпании: Аэрофлот (22), Air Baltic (2), Ukraine International Airlines (4) ,
easyJet (4),
Transavia.com (4),
Orenair (2), UTair (4),
Ираэро (1) , S7 + Globus (9+2), Ural Airlines (3),
Pegasus (2),
WizzAir (2), Ак Барс Аэро (1), Руслайн (1),
Red Wings (1),
Etihad (4),
VietJet (1), Vietnam Airlines (1).
Аэропорты:
Челябинск, Москва Шереметьево, Рига,
Вильнюс, Киев Борисполь, Амстердам,
Базель,
Берлин Шенефельд,
Инсбрук,
Роттердам,
Барселона, Сочи, Москва Внуково,
Омск,
Новосибирск, Москва Домодедово, Ереван, Санкт-Петербург,
Стамбул Сабиха Гекчен,
Будапешт,
Казань, Ульяновск Центральный,
Симферополь, Цюрих,
Абу Даби, Хошимин,
остров Фукуок.
Из нереализованного:
- Не попрощался с Ил-96 - должен был быть на Камчатке в это время (но поездка отменилась)
- АФЛ в ливрее "Добролет" чаще всего выполнял те рейсы, на которые я сдавал билеты
- Не попрощался с MD-11 - в Канаду мне не надо было, а на прощальные полеты над Голландией не смог купить билеты
А теперь просто тезисно:
- 8 сегментов благодаря веселым европейским лоукостам - были вылазки в европейских поездках в стиле "1 день на город/аэропорт" - утром туда, а вечером обратно. То есть отчасти полеты "для поржать" ))
- Не оценил восторгов от Etihad - еда повеселее, чем Аэрофлоте, интернет в полете тоже интересно. Но в А330 тесно..
- Суперджет оказался сюрпризом - в том месяце он выполнил всего лишь 2 рейса в Челябинск - мне повезло попасть на один из них. Милый и комфортный самолет, шума не заметил, разницы с А320 тоже.
- С Ту-204 как-то не получалось раньше, но тут уже целенаправленно покупал билет в командировку )) Полет понравился, салон очень просторный. Жаль, что рейсы в Челябинск Red Wings снова свернули...\
- Один из двух сегментов в бизнесе летел вообще один (Москва - Челябинск в ночь на понедельник) - был как-то шокирован 2 персональными бортпроводницами...\
- Антирекорды загрузки - Цюрих - Москва 49 пассажиров в А320, Москва - Челябинск - 43 в А319
- Задержка года: Руслайн из Ульяновска в Екатеринбург на 6,5 часов (на посадке попала птица в двигатель - ждали подменный борт).
- Аэрофлот как всегда дружелюбен (как в аэропорту, так и на борту), S7 - обычно необщительны (ощущение, что просто боятся общаться и сболтнуть лишнего))))