У меня, как обычно, четыре полета: летом - купание, загорание и вальяжное хождение по пляжу в Греции, а осенью - экскурсионные туры по давно полюбившейся Европе.
На этот раз ничего нового: ни авиакомпаний, ни самолетов. Единственное: неизведанные ранее терминалы. Новый "Пулково" и "Т-1" мюнхенского аэропорта.
1) 23.06.2014, А3 4401, LED - CFU, А-320, авиакомпания "Эгейские Авиалинии".
2) 04.07.2014, А3 4400, CFU - LED, A-320, авиакомпания "Эгейские Авиалинии".
3) 19.10.2014, SU 6257, LED - MUC, А-319, авиакомпания "Россия".
4) 23.10.2014, SU 6258, MUC - LED, А-319, авиакомпания "Россия".
Греческие рейсы ничем особым не запомнились, кроме комфортных кресел, вкусной еды в обоих полетах и приятного в общении персонала. Правда, кресла в салоне одного из бортов были как-то уж слишком изрядно потрепаны. Аэровокзал аэропорта Керкиры становится все лучше и лучше. Оставил самые приятные впечатления. В зале ожидания увеличилось количество массажных кресел, а у выходов на посадку заменили стойки и повесили новые мониторы. Ввели современные технологии: теперь не отрывают корешок посадочного талона, а просто сканируют со шрих-кода. В отличии, кстати, от нового терминала "Пулково". Как-то стало смешно и грустно. От "Пулково", к слову, остались не в меру смутные впечатления: современный и красивый терминал, но, к сожалению, с кучей пережитков прошлого. Ну, к сожалению, никак его старина не отпускает. Самые главные, на мой взгляд, недостатки, которые надо срочно ликвидировать, - это назойливые таксисты и страшенные секции кресел в залах аэровокзала.
Рейсы Мюнхен и обратно были богаты впечатлениями. От "Люфтганзы" я в этот раз "отрекся" из-за этих самых всемирно знаменитых тонких кресел. Решил полететь с российской компанией. Хоть кресла нормальные будут. Не просчитался. Оба борта "России" - с достаточно комфортабельными салонами. В "Бизнесе" этих бортов - кожаные и притягательные на вид кресла. Настоящие двухместные блоки "Бизнес-класса", а не такие, как в "Евробизнесе". А в "Экономе" борта EI-EYT испытал по-настоящему мягкие кожаные кресла. Подголовники, правда, на этих креслах - жестковаты, но вполне удобны. Крепко огорчило питание на обоих рейсах: выдавали этакий "сандвич по-русски" от "Аэромара". Ностальгически вспоминал вкусное "горячее" и традиционные булочки, ставшие привычными на рейсах "России". Еще крепче огорчило то, что подали только один автобус на весь самолет по прилету в "Пулково". Результат: как килька в банке. А вот на вылете из "Пулково" подвозили к самолету на нескольких автобусах - тут были очень спокойные и комфортные переезды.
Мюнхенский аэропорт запомнился информационными комлексами "InfoGate". Они занимательны тем, что обе стороны в ходе общения видят друг друга на дисплее в режиме реального времени. Хотя, думаю, что "голографические сотрудники", как, например, в аэропортах "Orly" и "Luton", тоже неплохой эффект дают. Правда, пока это - только двухмерные голограммы. Удивил сотрудник, рассекающий по променаду этажа на велосипеде. У меня даже ступор на некоторые секунды был при такой встрече. Еще заинтересовали гейты с подземными переходами из терминала к телетрапам, которые "торчат" на перроне. Немного, правда, напрягли очереди: к стойкам регистрации и к кабинкам паспортного контроля. На регистрации, кстати, сразу спросили о желаемом месте: у окна или у прохода. Получил замечательное место. Во-первых: сидел один на трехместном блоке, а во-вторых: удобное расположение иллюминатора на ряду. В общем, учитывая мягкие кресла, летел в "Экономе", как в "Бизнесе". Сам терминал - приятный и достаточно уютный. Очень понравились расставленные в залах симпатичные и эргономичные секции кресел с мягкими тонкими "подушечками" на сиденьях и спинках.
Вот такие впечатления.