Авторская ветка Нарьян-Мар

Двадцать пять

25 ноября. Полдень. Минус 25. Если и везёт на солнце, то уж точно не повезёт с самолётом. Это максимальная высота солнца, и оно будет ещё ниже. Начался мёртвый сезон, который продлится до февраля.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за высказывание не по теме, но ограничения по кренам при визуальном заходе: не более 30 градусов на высотах более 150 м и не более 15 градусов на высотах 150 м и ниже (т.е. никто не запрещает делать крены до 15 градусов на любой высоте). На последнем развороте допускается срабатывание сигнализации «Крен велик». Высота входа в глиссаду – не менее 150 м. Почему такие резкие высказывания по поводу крена на визуальном заходе, или я чего то не понял?
 
Частный пилот MFS, я просто не видел ТАКОГО визуального захода. Иногда и при отличной видимости идут по приводам, а тут в такую серятину визуально, и, как бы это понятно объяснить, вышел из облачности курсом 90-100, когда ВПП 063, и севернее глиссады (Москва на юго-юго-западе, на схеме показано). Что ему мешало заходить по приводам - не пойму
 
27/11/2009

Местных рейсов стало совсем мало, давно мне Ан-2 не попадались. Лыжи ещё не одели, работают пока с основной ВПП:



И самое моё любимое блюдо - 737-500:



И надо сказать Норду спасибо за шикарное зимнее расписание - сняли недоступные ночёвочные рейсы и Москва теперь прилетает в 11-30 (против летних 14-55), т.е. доступен будет практически всю зиму, пережить декабрь только надо.
 
Без съёмки едет крыша - полярная ночь. Нет, наверное уже уехала.

Фиксирую рекордный атис (самолёты в тот день садились с инверсионным следом, какой бывает на эшелоне):



И копаюсь в архивах:

65062 LED-ARH-NNM, 04/09/07:

(темно и классическое окно свистка - мутное и кривое)

2008-й:
 
ULAM,
фигасе какие древности!) ещё старый ДК на месте))
а что с новьем-то?
 
Полярная ночь сдохла - сезон открыт!

koral сказал(а):
а что с новьем-то?

ну вот как-то так:

Последние фотки 2009-го, 8 декабря:

65102, пришёл из Перми. На прилёт я не успел (не знал):



26260, болтается здесь иногда:



Главный плюс 2009 года - в ННР основательно пришли бобики, летом получен допуск
уже на 2 (два) 737-500 в сутки. Главный минус, как обычно, вечная серятина. Если б не она - фоток было бы больше. Самый удачный день 2009-го - 20 февраля. Ан-2 снова летают (стояли без бензина в декабре) - необходимо отснять. Но теперь они летают реже, чем год назад - местные политические пертурбации сильно покоцали расписание.

2010 - с новым годом (или гадом)

Дожёвываю полярную ночь:






И, наконец, встречаю солнце сегодня, 20 января:

24425:



25166:



VP-BRE 5N 311/312 SVO-NNM-SVO:
 
январское

С ночными я опоздал. Когда надо было их фотать, не было ни условий, ни, надо признаться, желания. Сейчас получилась такая вот муть, да и хрен с ней:

22/01/10 VP-BRG NNM - ARH - LED:



24/01/10 VP-BRP NNM - ARH - LED:



Становится всё светлее, уже доступен питерский-архангельский рейс, правда, пока только прилёт:

28/01/10 VP-BRE LED - ARH - NNM



29/01/10
Сегодня порадовало светило. Оно посещает Нарьян-Мар не более пяти раз в месяц, потому и свисток в солнце не в тягость. Для любителей Ту-134 - 65083 из Шереметьево:



Почему-то на Ту-134 всегда выходят два встречающих. Почему - не пойму.


Главное и самое вкусное - VP-BRP LED - ARH - NNM:





офф: закат, 14:28 МСК
 
01/02/2010 - ничего лишнего

Посадочный 115. Дождался...




Москва опоздала на два часа, зато на бобике :



Через 10 минут после Москвы сел BRP из Питера и Архангельска. Солнце провалилось в серятину на горизонте, но редко случающийся день БЕЗ свистка необходимо сохранить для истории:



Отличный денёк - ничего лишнего, только Ан-2 и 737.

С наступающим Днём сурка!
 
Последнее редактирование:
03/02/2010 - ББ (батонные бобики)

Хорошая погода и любимые самолёты - необходимые и достаточные условия для счастья. И пусть даже самолётов всего два.

VP-BRP 5N 311 SVO - NNM. Опоздал всего на час:




340-600 Люфтганзы на эшелоне:



VP-BRN 5N 322 LED - ARH - NNM:




офф: закат:
 
Сюрреалистический посадочный
 
февраль так просто не даётся...

08/02/10. Условий для съёмки нет - солнце есть только номинально, большой трафик (2 737, 4 Ан-24 и 2 Ан-2) псу под хвост. На выходе только мутная фотка 47820:



Сегодня, 09/02/10. Солнце вылезло уже ПОСЛЕ прилёта Москвы, и его появление снизило сцепление на ВПП ниже безопасного. BKP, который должен был уйти на ШРМ в 14-00, вроде как до сих пор стоит в аэропорту, а BRG из Питера - Архангельска, пришедший вовремя, целый час кружил над городом, видимо, ожидая повышения коэффициента сцепления, и ушёл-таки на запасной в Архангельск. Оказалось, что и солнце бывает во вред. А бобик VP-BRG - он как заколдованный - то темно, то осадки и серятина, то объектив на него не сфокусируется. Поэтому и наиболее желанный борт, потому как недоступный. На фотке - VP-BKP из Ш:
 
Подскажите, а Ан-2 летают круглогодично на местных линиях? Просто у меня создалось впечатление, что в ННМ они в основном эксплуатируются зимой на лыжном шасси.
 
круглогодично, либо заменяюстя Ми-8 на местных линиях
 
не летаем уже два дня...

10/02/10

46603:




VP-BRG LED - ARH - NNM:




11/02/10 - VP-BOH SVO - NNM:



15/02/10 - снег. Сцепление уже на грани - 0,3:







Вчера и сегодня стоит божественная погода - солнце без малейшего намёка на серятину, ветер для посадки курсом 063, -30С - сказка! Только вот самолёты не принимаем вторые сутки - сцепления НЕТ. Мне сложно представить такое даже в провинциальном Архангельске, не говоря уже про крупные аэропорты. Полагаю, что всё же существуют какие-нибудь способы борьбы с обледенением ВПП, а не тупо сидеть и ждать лета. Нарьян-Мар остаётся без авиасообщения! Раззвездяйство рулит..
 
Последнее редактирование: