Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Перенес ваше сообщение в специально созданную тему для просвещения.
Итак, можете подробно "разжевать", если вам всё понятно, как считать?
А не проще начать от Сочи? Заправились Сочи > Омск + Нск + 30мин. Над Омском шасси выпущены, разворот на Нск. Без всяких расчётов понятно керосина на правильный! полет не хватает. В самом начале ФМС показала правильный остаток на 30 минут. За это ухватились, забыв подумать. Дальше сам полет, забыв контролировать остаток. Что должно было быть в приоритете! А ведь элементарно: было 4,5т, лететь час+, пролетели 20минут, осталось 2,5т. Думай и принимай решение! Тем более с самого начала понимали, что топлива в обрез.
Что тут считать, если знаешь, что при заправке для идеальных условий выпущенные шасси = 100% не хватит. О чем и говорят все "пенальти". А зарание их (пенальти) заливать нет смысла. Но это нужно знать и понимать, а в этом экипаже и близко этого не было.
Хотите для интереса узнать откуда взялись 10020кг. Так оно и по факту должно быть не менее 9т.
 
Реклама
Перенес ваше сообщение в специально созданную тему для просвещения.
Итак, можете подробно "разжевать", если вам всё понятно, как считать?
Вам лень полистать тему где это уже не один раз писалось?

Ну так уж и быть.
От фактического топлива отнимаете остаток какой показывает FMS - это будет расход для нормального полета, Т..е. убрано все что должно быть убрано Эту цифру увеличиваете на 180%+15%=195% (шасси плюс незакрытые створки) - это и будет расход для нештатной конфигурации самолета.
Куда уж проще?
 
А не проще начать от Сочи? Заправились Сочи > Омск + Нск + 30мин. Над Омском шасси выпущены, разворот на Нск. Без всяких расчётов понятно керосина на правильный! полет не хватает. В самом начале ФМС показала правильный остаток на 30 минут. За это ухватились, забыв подумать. Дальше сам полет, забыв контролировать остаток. Что должно было быть в приоритете! А ведь элементарно: было 4,5т, лететь час+, пролетели 20минут, осталось 2,5т. Думай и принимай решение! Тем более с самого начала понимали, что топлива в обрез.
Что тут считать, если знаешь, что при заправке для идеальных условий выпущенные шасси = 100% не хватит. О чем и говорят все "пенальти". А зарание их (пенальти) заливать нет смысла. Но это нужно знать и понимать, а в этом экипаже и близко этого не было.
Хотите для интереса узнать откуда взялись 10020кг. Так оно и по факту должно быть не менее 9т.
Давайте разберем подробнее, для этого и ветка.
Читаю Отчет (ссылка приведена в топике, самое первое сообщение).
Заправка в Сочи была 14200 кг (по расчету 14173 кг).
Взлет был выполнен в 22:14 (здесь и далее по Отчету, если не оговорено отдельно, время - UTC)
Снижение начали в 01:19
Разрешение на посадку на ИВПП 07 от диспетчера Омск-Старт выдано в 01:42:17
Выпуск шасси в 01:42:50, выпускалось примерно 10 секунд. На высоте QNH 2170 ft и скорости 160 kt.
Через 4 секунды сработала сигнализация ECAM "HYD G RSVR LO LVL".
После этого экипаж по согласованию с диспетчером начал разворот влево на 90 градусов и набором высоты 800м.
В 01:45:15 экипаж прерывает заход, количество израсходованного топлива составило 9464 кг, остаток 4440 кг.
По окончанию левого разворота на 90, на МК = 357 экипаж стал обрабатывать отказ. С нарушениями, они описаны в Отчете.

В 01:46:25 КВС дал указание рассчитать потребное топливо.
В 01:46:32 КВС доложил диспетчеру, что принимает решение следовать на Новосибирск.
С момента развития ситуации прошло 4 минуты.
Проведенные Комиссией расчеты показали, что минимальное количество топлива для ухода на запасной Новосибирск - не менее 10020кг, дефицит топлива составлял не менее 5580 кг.

Полет проходил на FL 180.
В 02:26:14 на ECAM сообщение об аварийном остатке топлива, он составлял 1300 кг.
Приземление произошло в 02:47:29 на удалении 186,5 км от КТА Толмачево.

Вот теперь есть выборка по времени и остатку из Отчета.
Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
180%+15%=195% (шасси плюс незакрытые створки)
вот эту цифру в 15% на незакрытые створки я не мог вспомнить, разница невелика между 2,8 и 2,95, с гарантией "не ошибиться" умножаем на 3...
Но тут ещё вопрос в том, что с каждым часом полета ( условно говоря, фактически с каждой минутой полета) масса самолета уменьшается, соответственно уменьшается потребная для горизонтального полета подъемная сила: Y=G (уравнение ГП), что отражается на потребной тяге для условия ГП и расчетной скорости М=0,8 - расход топлива мгновенный и часовой уменьшается.
Не знаю, как для Эрбаса, но помню, что для первого часа полета Ту-154М часовой расход был 5,5-6 тонн, а для третьего часа 4,5 тонны (если меня память не подводит, потому как я на М-ку переучивался 25 лет тому назад).
 
Последнее редактирование:
А в Отчете комиссии "шасси выпущены, створки закрыты". Страница 24.

И думаю, коэффициент 2,8 применим для полета по маршруту, но для полета 30 минут на высоте круга он поменьше.
Кстати, какая скорость полета по кругу у А321?
Для полета по маршруту у него с выпущенным шасси ограничение приборной скорости 280 узлов.
Почему вы все время хотите посчитать для 321? Все таки разные по массе и расходу самолеты
 
Почему вы все время хотите посчитать для 321? Все таки разные по массе и расходу самолеты
Спасибо, действительно, почему-то принял из какого-то сообщения, так и отложилось в голове.
Правильно: А320-214, RA-73805.
 
Эту цифру увеличиваете на 180%+15%=195% (шасси плюс незакрытые створки) - это и будет расход для нештатной конфигурации самолета.
В Отчете указано: полет проходил в конфигурации - шасси выпущено, створки закрыты.
И пенальти для какой скорости?
 
nozzle, это скорее ограничение по техническим причинам, а не "область допустимых значений формулы". :)
 
Реклама
Для какой скорости, не указано.
Спорить с требования рук.доков занятие не благодарное, но иногда бывает полезное.
Хотелось бы именно из FCOM и QRH увидеть цитаты.

Хочу уточнить у знающих рук.доки А320:
Максимальная скорость для полета с выпущенным шасси Vпр = 280 kt?
Какая минимальная приборная скорость с убранной механизацией крыла?
Какая скорость полета по кругу?
 
Последнее редактирование:
Не путайте ветку, пожалуйста, читайте:

Страница 11.
т.е. информация экипажу в кадре дисплея: "250-255" и макс. скорость полета с выпущенными шасси КД СТ: "280" - это я вижу, причина то в чём расхождений в цифрах?, - я думаю, что бортовая информационная система имеет приоритет и её показания верные...
 
Вы приводили на ветке МА средние минутные расходы топлива из Сочи до Омска и Новосибирска, если правильно помню, 42 и 75 кг/мин.
Можете объяснить, каким образом насчитали?
Если уж вы пригласили меня сюда, то давайте вспомним, все-таки, о чем речь-то шла именно между мной и вами.
Вы написали - "Честно говоря, я был удивлен такому высокому расходу у А320 с шасси на высоте 6 км. В ТРИ раза."
Я правильно вас понял, что именно выпущенные колеса вы считаете причиной такого (в три раза) увеличения расхода?
Ведь если вы считаете причиной этого что-то другое (встречный ветер, например, на что вы пытаетесь перевести разговор), то какое тогда отношение имеет ваше удивление к этим колесам?
То же самое касается и эшелона (на который вы так же пытаетесь акцентировать внимание).
...
Вот с этим давайте разберемся, а потом видно будет - имеет ли смысл вести разговор дальше...
 
Я правильно вас понял, что именно выпущенные колеса вы считаете причиной такого (в три раза) увеличения расхода?
Не совсем.
Не знаю, что вы поняли. Вероятно, что просто выпуск шасси дал увеличение расхода в 3 раза.
Я подразумеваю совокупность факторов.
Нормальный перелет из Омска до Новосибирска на эшелоне примерно 250...290, истинная скорость порядка 750 - 800 км/ч.
В данном случае перелет осуществлялся с выпущенным шасси, створки закрыты, с разрешенной приборной скоростью до 280 узлов и на эшелоне 180.
К тому же, со встречным ветром. На эшелоне 180 он был примерно 50 км/ч, на эшелонах 250 ... 290 примерно 70 км/ч.
Поэтому и напоминал, что нужно учитывать путевые скорости, кроме ваших расчетов 42 и 75 кг/мин.
 
В Отчете указано: полет проходил в конфигурации - шасси выпущено, створки закрыты.
И пенальти для какой скорости?
Можете указать страницу отчета где написано что створки закрыты были? На самом деле они были открыты - иначе как на посадке одна поламалась после контакта с землей? Также можете взглянуть на фото самолета после посадки чтобы убедиться в положении створок

И вы похоже не знаете как считает FMC расход топлива - раз спрашиваете о скорости. Придется объяснять. Расчет топлива производится по введеной в FMC скорости набора высоты, полета на заданном эщелоне и на снижении. Два способа задать эти скорости. Первый: достаточно ввести Cost Index - и для этой величины комп сам определит все скорости. Второй - пилоты вручную вводят эти скорости. После этого комп считает расход для этих скоростей. Поменяется скорость - будет другой расход.
А вот величина пенальти, которая применяется к этому расходу - неизменная.
 
Реклама
Можете указать страницу отчета где написано что створки закрыты были?
Страница 24, там, где и указано потребное количество топлива.
И вы похоже не знаете как считает FMC расход топлива - раз спрашиваете о скорости.
Я знаю, что FMS считает при выпущенном шасси неправильно.
Соберу побольше вводных, тогда и смогу посчитать точнее.
Пока никто не привел из FCOM данные о минимальной скорости с чистым крылом и скорости полета по кругу.
Желательно бы и номограммы часовых расходов топлива на эшелонах 180 и 270.
 
Назад