Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

А не проще начать от Сочи? Заправились Сочи > Омск + Нск + 30мин. Над Омском шасси выпущены, разворот на Нск. Без всяких расчётов понятно керосина на правильный! полет не хватает. В самом начале ФМС показала правильный остаток на 30 минут. За это ухватились, забыв подумать. Дальше сам полет, забыв контролировать остаток. Что должно было быть в приоритете! А ведь элементарно: было 4,5т, лететь час+, пролетели 20минут, осталось 2,5т. Думай и принимай решение! Тем более с самого начала понимали, что топлива в обрез.
Что тут считать, если знаешь, что при заправке для идеальных условий выпущенные шасси = 100% не хватит. О чем и говорят все "пенальти". А зарание их (пенальти) заливать нет смысла. Но это нужно знать и понимать, а в этом экипаже и близко этого не было.
Хотите для интереса узнать откуда взялись 10020кг. Так оно и по факту должно быть не менее 9т.
 
Вам лень полистать тему где это уже не один раз писалось?

Ну так уж и быть.
От фактического топлива отнимаете остаток какой показывает FMS - это будет расход для нормального полета, Т..е. убрано все что должно быть убрано Эту цифру увеличиваете на 180%+15%=195% (шасси плюс незакрытые створки) - это и будет расход для нештатной конфигурации самолета.
Куда уж проще?
 
Давайте разберем подробнее, для этого и ветка.
Читаю Отчет (ссылка приведена в топике, самое первое сообщение).
Заправка в Сочи была 14200 кг (по расчету 14173 кг).
Взлет был выполнен в 22:14 (здесь и далее по Отчету, если не оговорено отдельно, время - UTC)
Снижение начали в 01:19
Разрешение на посадку на ИВПП 07 от диспетчера Омск-Старт выдано в 01:42:17
Выпуск шасси в 01:42:50, выпускалось примерно 10 секунд. На высоте QNH 2170 ft и скорости 160 kt.
Через 4 секунды сработала сигнализация ECAM "HYD G RSVR LO LVL".
После этого экипаж по согласованию с диспетчером начал разворот влево на 90 градусов и набором высоты 800м.
В 01:45:15 экипаж прерывает заход, количество израсходованного топлива составило 9464 кг, остаток 4440 кг.
По окончанию левого разворота на 90, на МК = 357 экипаж стал обрабатывать отказ. С нарушениями, они описаны в Отчете.

В 01:46:25 КВС дал указание рассчитать потребное топливо.
В 01:46:32 КВС доложил диспетчеру, что принимает решение следовать на Новосибирск.
С момента развития ситуации прошло 4 минуты.
Проведенные Комиссией расчеты показали, что минимальное количество топлива для ухода на запасной Новосибирск - не менее 10020кг, дефицит топлива составлял не менее 5580 кг.

Полет проходил на FL 180.
В 02:26:14 на ECAM сообщение об аварийном остатке топлива, он составлял 1300 кг.
Приземление произошло в 02:47:29 на удалении 186,5 км от КТА Толмачево.

Вот теперь есть выборка по времени и остатку из Отчета.
Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
180%+15%=195% (шасси плюс незакрытые створки)
вот эту цифру в 15% на незакрытые створки я не мог вспомнить, разница невелика между 2,8 и 2,95, с гарантией "не ошибиться" умножаем на 3...
Но тут ещё вопрос в том, что с каждым часом полета ( условно говоря, фактически с каждой минутой полета) масса самолета уменьшается, соответственно уменьшается потребная для горизонтального полета подъемная сила: Y=G (уравнение ГП), что отражается на потребной тяге для условия ГП и расчетной скорости М=0,8 - расход топлива мгновенный и часовой уменьшается.
Не знаю, как для Эрбаса, но помню, что для первого часа полета Ту-154М часовой расход был 5,5-6 тонн, а для третьего часа 4,5 тонны (если меня память не подводит, потому как я на М-ку переучивался 25 лет тому назад).
 
Последнее редактирование:
Почему вы все время хотите посчитать для 321? Все таки разные по массе и расходу самолеты
 
Спасибо, действительно, почему-то принял из какого-то сообщения, так и отложилось в голове.
Правильно: А320-214, RA-73805.
 
В Отчете указано: полет проходил в конфигурации - шасси выпущено, створки закрыты.
И пенальти для какой скорости?
 
nozzle, это скорее ограничение по техническим причинам, а не "область допустимых значений формулы".
 
Для какой скорости, не указано.
Спорить с требования рук.доков занятие не благодарное, но иногда бывает полезное.
Хотелось бы именно из FCOM и QRH увидеть цитаты.

Хочу уточнить у знающих рук.доки А320:
Максимальная скорость для полета с выпущенным шасси Vпр = 280 kt?
Какая минимальная приборная скорость с убранной механизацией крыла?
Какая скорость полета по кругу?
 
Последнее редактирование:
Не путайте ветку, пожалуйста, читайте:

Страница 11.
т.е. информация экипажу в кадре дисплея: "250-255" и макс. скорость полета с выпущенными шасси КД СТ: "280" - это я вижу, причина то в чём расхождений в цифрах?, - я думаю, что бортовая информационная система имеет приоритет и её показания верные...
 
т.е. информация экипажу в кадре дисплея: "250-255"
Какому экипажу? И при чем тут КД?
Есть сертификат типа, возможно, есть новее, но имеем то, что имеем, на сайте ФАВТ.
Ваши узлы/час... не в эту тему...
 
Если уж вы пригласили меня сюда, то давайте вспомним, все-таки, о чем речь-то шла именно между мной и вами.
Вы написали - "Честно говоря, я был удивлен такому высокому расходу у А320 с шасси на высоте 6 км. В ТРИ раза."
Я правильно вас понял, что именно выпущенные колеса вы считаете причиной такого (в три раза) увеличения расхода?
Ведь если вы считаете причиной этого что-то другое (встречный ветер, например, на что вы пытаетесь перевести разговор), то какое тогда отношение имеет ваше удивление к этим колесам?
То же самое касается и эшелона (на который вы так же пытаетесь акцентировать внимание).
...
Вот с этим давайте разберемся, а потом видно будет - имеет ли смысл вести разговор дальше...
 
Не совсем.
Не знаю, что вы поняли. Вероятно, что просто выпуск шасси дал увеличение расхода в 3 раза.
Я подразумеваю совокупность факторов.
Нормальный перелет из Омска до Новосибирска на эшелоне примерно 250...290, истинная скорость порядка 750 - 800 км/ч.
В данном случае перелет осуществлялся с выпущенным шасси, створки закрыты, с разрешенной приборной скоростью до 280 узлов и на эшелоне 180.
К тому же, со встречным ветром. На эшелоне 180 он был примерно 50 км/ч, на эшелонах 250 ... 290 примерно 70 км/ч.
Поэтому и напоминал, что нужно учитывать путевые скорости, кроме ваших расчетов 42 и 75 кг/мин.
 
Можете указать страницу отчета где написано что створки закрыты были? На самом деле они были открыты - иначе как на посадке одна поламалась после контакта с землей? Также можете взглянуть на фото самолета после посадки чтобы убедиться в положении створок

И вы похоже не знаете как считает FMC расход топлива - раз спрашиваете о скорости. Придется объяснять. Расчет топлива производится по введеной в FMC скорости набора высоты, полета на заданном эщелоне и на снижении. Два способа задать эти скорости. Первый: достаточно ввести Cost Index - и для этой величины комп сам определит все скорости. Второй - пилоты вручную вводят эти скорости. После этого комп считает расход для этих скоростей. Поменяется скорость - будет другой расход.
А вот величина пенальти, которая применяется к этому расходу - неизменная.
 
Можете указать страницу отчета где написано что створки закрыты были?
Страница 24, там, где и указано потребное количество топлива.
Я знаю, что FMS считает при выпущенном шасси неправильно.
Соберу побольше вводных, тогда и смогу посчитать точнее.
Пока никто не привел из FCOM данные о минимальной скорости с чистым крылом и скорости полета по кругу.
Желательно бы и номограммы часовых расходов топлива на эшелонах 180 и 270.