Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Dmikras, я уточнил условия задачи, посмотрите.
Если пожелаете решить, покажите расчет и опишите действия.
Не пожелаете - не настаиваю.
Но если посчитаете по QRH, я посчитаю тоже. По ИШР.

Да, забыл )
На глиссаде в Хатанге отказала зеленая гидросистема, шасси невозможно убрать, створки закрылись.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Обычно вы будете № 1 на посадку. Если у диспетчерской службы не найдутся свои заморочки.
То есть "если у диспетчерской службы не найдутся свои заморочки", то эти 30 минут при уходе по отказу (а не, скажем, по погоде) можно не только не умножать, а даже и сокращать, и прокурор ничего не скажет?
 
То есть "если у диспетчерской службы не найдутся свои заморочки", то эти 30 минут при уходе по отказу (а не, скажем, по погоде) можно не только не умножать, а даже и сокращать, и прокурор ничего не скажет?
Уточните формулировку вопроса, опишите точнее ситуацию.
Вот вы летите из Пулково в Шереметьево, запасной Домодедово.
Где и что и когда произошло?
 
Уточните формулировку вопроса, опишите точнее ситуацию.
Вот вы летите из Пулково в Шереметьево, запасной Домодедово.
Где и что и когда произошло?
Почему "Шереметьево - Домодедово"?

На вашем же примере с Хатангой можете рассмотреть.
 
На вашем же примере с Хатангой можете рассмотреть.
Сомневаюсь, что в Хатанге и Новом Уренгое будет высокий траффик. )

И конечно, неплохо прикинуть по QRH.
И я бы выполнил еще и упрощенный ИШР. Инженерно - штурманский расчет.
Руководствовался бы ИШР, он точнее.
Потому, что пенальти по QRH может показать, что топлива по ФАП-128 нам на Новый Уренгой не хватит. Без нарушения требований ФАП.
А вот по ИШР - хватит. Конечно, я полечу в Новый Уренгой.
Если сесть в Хатанге при видимости 400 и Uбок = 30 и Ксц=0,4, вероятно, что будет АП.
 
Приходится мне повторять.
У вас может получиться ситуация, что вы по QRH посчитали, что топлива на запасной не хватит.
И по этой причине сядете на аэродроме назначения в нулевую видимость?
А что дальше может быть, рассказывать?

А если ваш кустарный рассчёт окажется неверным, то придётся искать пшеничное поле и иметь бледный вид перед прокурором.
А если сядете на аэродроме назначения, руководствуясь пенальти от производителя самолёта, то прокурора можно послать в QRH.
 
А если ваш кустарный рассчёт окажется неверным, то придётся искать пшеничное поле и иметь бледный вид перед прокурором.
А если сядете на аэродроме назначения, руководствуясь пенальти от производителя самолёта, то прокурора можно послать в QRH.
С чего вы взяли, что инженер-штурман выполнит кустарный расчет?
Вы хоть раз в жизни выполняли ИШР?

А вот если вы посчитаете по пенальти в QRH и сядете в Хатанге при выше описанных условиях, вероятно АП.
 
Dmikras, я уточнил условия задачи, посмотрите.
Если пожелаете решить, покажите расчет и опишите действия.
Не пожелаете - не настаиваю.
Но если посчитаете по QRH, я посчитаю тоже. По ИШР.

Да, забыл )
На глиссаде в Хатанге отказала зеленая гидросистема, шасси невозможно убрать, створки закрылись.
Обязательно ответ будет. Но довольно пространный - нет времени сейчас для такого. Ожидайте позже.
Сейчас же время только на короткий вопрос.
Например, по стандарту у вас на зону ожидания в Новом Уренгое должно быть 1200 кг. Значит по вашей методе с отказом нужно иметь 1800. Вы посчитали ИШР до запасного с учётом отказа - при посадке с прямой останется 1000. Для зоны значит не хватает 800. Имеете право принять решение уйти на запасной? Или примете решение садиться в Хатанге?
 
Например, по стандарту у вас на зону ожидания в Новом Уренгое должно быть 1200 кг. Значит по вашей методе с отказом нужно иметь 1800.
Да, только я помню ваше уточнение, по ФАП-128 еще и на заход и посадку прибавлю 0,3 т.
Вы посчитали ИШР до запасного с учётом отказа - при посадке с прямой останется 1000. Для зоны значит не хватает 800. Имеете право принять решение уйти на запасной? Или примете решение садиться в Хатанге?
Странно бы садиться с боковым ветром в Хатанге 30 м/с, видимости 400 м, при этом Ксц= 0,4.
Поэтому выбора нет, топлива до Нового Уренгоя достаточно, но не достаточно для 30 мин полета по схеме и т.д.
Поэтому полетим, командор, лучше в Новый Уренгой )
 
И я бы выполнил еще и упрощенный ИШР. Инженерно - штурманский расчет.
Руководствовался бы ИШР, он точнее.
Так и на основе каких данных собираетесь рассчитывать свой ИШР, если в вашем РЛЭ отсутствуют сведения о расходе топлива с выпущенным шасси?
 
Реклама
Так и на основе каких данных собираетесь рассчитывать свой ИШР, если в вашем РЛЭ отсутствуют сведения о расходе топлива с выпущенным шасси?
Вы в АВЛУ ГА на Як-40 как бы считали без ECAM и QRH ?
Это мой вам наводящий вопрос на ваш правильный (надеюсь) ответ ))
 
Вы в АВЛУ ГА на Як-40 как бы считали без ECAM и QRH ?
Это мой вам наводящий вопрос на ваш правильный (надеюсь) ответ ))
На Як-40 считал с помощью НЛ-10.
А поскольку в моём дипломе фигурировало слово инженер, то и расчёт мой был инженерно-штурманским.
Но вы от моего вопроса-то не увиливайте!
Я его повторю, на всякий случай:
Так и на основе каких данных собираетесь рассчитывать свой ИШР, если в вашем РЛЭ отсутствуют сведения о расходе топлива с выпущенным шасси?
 
Но вы от моего вопроса-то не увиливайте!
Я его повторю, на всякий случай:
Вы - двоечник?
Если нет - почему спрашиваете?

У меня платные курсы повышения квалификации для пилотов.
Стоимость обучения не большая. Всего 10 евро в час.
Обращайтесь в ЛС, там подробно отвечу о ИШР, после оплаты.
 
...рассчитать по QRH требуемое топливо на Новосибирск 10020 кг, как рассчитала комиссия МАК ?
Я как-то упустил этот момент и цифру эту впервые вижу...
Я правильно понимаю, что только с этим количеством топлива пилоты могли без оглядки на прокурора лететь в Новосибирск (по мнению этой комиссии)?
 
Я как-то упустил этот момент и цифру эту впервые вижу...
Я правильно понимаю, что только с этим количеством топлива пилоты могли без оглядки на прокурора лететь в Новосибирск (по мнению этой комиссии)?
Да, в ПО МАК пишется черным по белому, что остаток топлива должен был быть не менее 10020 кг.
На момент принятия решения? Не помню, лень сейчас лезть в ПО МАК.

Но тема интересная.
Я не понимаю, как комиссия МАК насчитала "не менее 10020 кг".
Подробное изложение методологии не приведено.

Как штурману, мне смешна точность, 10020 кг.
Еще бы и граммы посчитали.
Но я знаю и сам, что так положено. Люминь.
У нас тоже вторые пилоты Ту-134 в Задании на полет писали взлетную массу с точностью до килограмма ))
 
Вы летите из Шереметьево в Хатангу.
По метеобстановке у вас ближайший запасной аэродром - Новый Уренгой.
Погода в Хатанге ухудшилась, ветер боковой 30 м/с, видимость 400, снежные заряды, метель, сцепление 0,4.
Вы считаете топливо, а хватит ли вам на ВПР Хатанги топлива на запасной Новый Уренгой.
Опишите порядок вашего расчета и ваших действий.

Условия везде - температура СА -20, ветер - слабый до Воркуты, от Воркуты до Хатанги - северный 100 км/ч на высотах 8 - 12 км. Ниже - в два раза слабее.


@Dmikras, я уточнил условия задачи, посмотрите.
Если пожелаете решить, покажите расчет и опишите действия.
Не пожелаете - не настаиваю.
Но если посчитаете по QRH, я посчитаю тоже. По ИШР.

Да, забыл )
На глиссаде в Хатанге отказала зеленая гидросистема, шасси невозможно убрать, створки закрылись.

Как и обещал - даю ответ.
Для начала некоторые комментарии, а также и вопросы к вам.
Я так понял что задачу вы мне поставили "со своей колокольни" как штурман Ту-134 и примерно то же хотите получить? Т.е. ИШР со всеми раскладами? Сразу предупреждаю - ни одной цифры вы не увидите от меня, но постарюсь по максимуму объяснить какие расчеты, когда и как буду выполнять, порядок действий. И отвечать буду "со своей колокольни", в том числе с учетом "политики компании" где работаю.
Теперь вопросы к вам. Как часто в вашей летной практике встречалось такое сочетание погоды и состояния ВПП как вашей задаче? Как часто вы выполняли рейсы когда запасной был так далеко от основного? И откуда на Ту-134 могли прилететь в Хатангу с полной загрузкой когда запасной Новый Уренгой? Или хотя бы с неполной загрузкой - тогда откуда и с какой именно? Очень надеюсь на конкретные ответы.
Из моей практики - я не припоминаю случаев чтобы до запасного больше часа нужно был лететь.

Теперь поближе к вашей задаче.
Вы написали там температуру, ветер по маршруту - сразу скажу зря придумывали эти условия. Мне они на фиг не нужны. Потому что я получаю готовый компьютерный расчет полета - OFP. Кроме всего прочего в OFP будет графа ALT - время и расход топлива до запасного (сразу уточняю - это с заходом и посадкой). Иногда может быть ALT1 и ALT2 - надеюсь знаете когда это будет. Будет также FR - Final Reserve Fuel. Есть графа Extra для топлива - это уже сверх расчета.
Переходим к принятию решения на вылет. Вы написали такую страшную погоду - ну не может быть что в прогнозе был CAVOC, как минимум в TEMPO это страшное будет. OFP для меня готовит Flight Dispatch, он же смотрит погоду, НОТАМы, выбирает запасные. У него есть специальная таблица по которой он определяет Extra. Если фактическая и прогноз CAVOC - никакой экстры не будет. Чем страшнее прогноз, в том числе если только в графе TEMPO - тем больше величина Extra. Для того что вы придумали - это минимум на час полета а то и больше, иной раз ограничением для величины Extra была максимальная посадочная масса. Бывало что при вылете с базового аэропорта давали дополительное топливо чтобы домой хватило - даже если запасные намного ближе.
Окончательное решение естественно за командиром. При таком раскладе как вы написали - даже определенные сомнения стоит ли вообще вылетать.
Ну да ладно - решение лететь.
В процессе полета мониторю погоду везде, в том числе Игарка, Норильск. Не проходил прогноз чтобы выбрать их запасными для принятия решения на вылет - но ведь фактическая вполне может оказаться подходящей для посадки. Постепенно приближаемся к Хатанге, получаем инфо об ухудшении погоды. Если уже хуже ограничений - не сбрасываем со счетов сразу на запасной уходить. Связываюсь по ACARS с ОСС авиакомпании чтобы получить рекомендации куда лучше лететь если вдруг в Хатанге погода совсем плохая станет.
Но если погода в пределах - летим дальше. Снижаемся до высоты круга, приближаемся к посадочному курсу - получаем от диспетчера информацию: "ветер боковой 30 м/с, видимость 400, снежные заряды, метель, сцепление 0,4."
О какой посадке может быть разговор? Заход прекращается БЕЗ ВЫПУСКА ШАССИ - топлива более чем достаточно до запасного. Никаких дополнительных расчетов делать не нужно.

Ответ закончил!

Вопросы, замечания, предложения?
 
Ответ закончил!
2 Андрей 65000:

Я так предполагаю что вы очень разочарованы – ведь так хотели загнать меня в тупик. Мол до запасного далеко и с учетом фьюл пенальти 180% никак не долететь, а садиться в Хатанге – гарантированно самолет поломать как минимум, а то и хуже.

Ну да ладно – допустим поначалу погода была в пределах, и только уже после прекращения захода по причине отказа ГС получили информацию «ветер боковой 30 м/с, видимость 400, снежные заряды, метель, сцепление 0,4.».
Я спокойно выполню все чек листы и буду выполнять повторный заход, возможно не один. Ведь это кратковременное усиление ветра при зарядах снега – сейчас ветер есть, через несколько минут не будет. Надеюсь, метеорологию не забыли?

Ответ закончен.

Вопросы, замечания, предложения?
 
Последнее редактирование:
Ответ закончен.

2 Андрей 65000:

Я так предполагаю, что вы опять очень разочарованы – не смогли загнать в тупик.

Ну да ладно – диспетчер передает инфо от синоптика: никакого ослабления ветра не будет!
Тогда я сразу беру курс в сторону запасного, сразу набор высоты. Открываю QRH, определяю - фьюл пенальти будет 180%, умножаю величину ALT на 2,8, сравниваю результат с фактическим количеством топлива. Естественно при таком далеком запасном даже наличие Extra не спасает – расчет по QRH скажет что топлива мало до Нового Уренгоя. Дальше в процессе набора закрываю QRH, открываю FCOM и считаю по таблицам которые вы видели. После набора эшелона – расчет по фактическому расходу. В зависимости от величины Extra вполне возможно что и до Нового Уренгоя долетим, но скорее всего с с остатком менее FR который указан в OFP. Если не забыли – конкретные цифры я не обещал. Вот здесь уже пойдут «чаши весов» - Новый Уренгой, Игарка или Норильск.
Если вы вдруг скажете что и в Игарке, и в Норильске погода точно такая же как в Хатанге – то уж сразу напишите что стая метеоритов прилетела и везде покоцала ВПП. Тогда вообще этот разговор не стоило начинать.

Вот теперь действительно сказал все что хотел.

Вы обещали свой ИШР показать? Или не будете так как я без цифр все написал? Осуждать не буду.
 
Реклама
Вы в АВЛУ ГА на Як-40 как бы считали без ECAM и QRH ?
Это мой вам наводящий вопрос на ваш правильный (надеюсь) ответ ))
Позвольте вмешаться в ваш диспут по этому вопросу.
Что то вы уклонились от конкретного ответа.
Напомню его:
"Так и на основе каких данных собираетесь рассчитывать свой ИШР, если в вашем РЛЭ отсутствуют сведения о расходе топлива с выпущенным шасси?"

Вы раньше писали как считаете обычный ИШР - указывали величины расхода в наборе, в ГП, на снижении и т.д. А откуда вы их взяли? Наверное в РЛЭ есть соответствующие таблицы? Но так как эти расчеты вы делали постоянно - то и перестали каждый раз заглядывать в РЛЭ. Пока что все логично.
Но тут нужно выполнить перелет с выпущенным шасси. Вы писали - расход в полтора раза больше. А откуда вы это знаете? Из практики?
И если вдруг возникнет ситуация что напротив прокурора будете сидеть - как ответите на вопрос в соответствии с каким документом расчет делали?
Вы думаете его полностью удовлетворит ответ "личный опыт"?
Или все таки что то об этом есть в РЛЭ, но вы просто не сталкивались? Может поинтересуетесь у коллег?
 
Последнее редактирование:
Назад