Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Dmikras, поназадавали же вы мне кучу вопросов, на которые, если отвечать полностью и обстоятельно,, то Лев Толстой бы с его "Война и мир" показался бы коротким рассказом. Я не могу и не хочу расписывать всё, что знаю по самолетовождению и, в частности, по ИШР.
Графоманством занимаюсь по настроению, а не по требованию )) Но все же попробую кратко ответить на ваши вопросы, по порядку.

Я так понял что задачу вы мне поставили "со своей колокольни" как штурман Ту-134 и примерно то же хотите получить? Т.е. ИШР со всеми раскладами?
Зачем мне требовать от вас ИШР, если вы им не пользуетесь? Я предложил вам посчитать так, как вы бы и считали обычно.
А я бы тоже посчитал, как я считал обычно.
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )

Теперь вопросы к вам. Как часто в вашей летной практике встречалось такое сочетание погоды и состояния ВПП как вашей задаче?
В Воркуте зимой - по нескольку раз. А зима там по 8 месяцев в году. Сцепление 0,35 - 0,45 - часто бывало, наверное, сами понимаете.
Поскольку порог с курсом 260 был перенесен на 350 метров, рабочая длина полосы была чуть менее 2 км, а с курсом 80 уже получше, порядка 2,3 км. Пишу по памяти.
В Воркуту мы летали часто. Потому что мы и возили всю Воркуту, всех воркутинцев в Москву, Питер, Екатеринбург и на юга через Сыктывкар: в Донецк, Краснодар, Сочи, Анапу и т.д.
Про погоду там можно говорить долго и много, но это по настроению, напишу.
В общем, бывал там ветер 30 м/с, но строго встречный, мы садились. А выходишь из самолета, ощущение, что в ледяную реку попал, пронизывает при морозце всего -20 быстро.
Частые снегопады, часто быстрое изменение погоды.
По соседству - Усинск. Погода обычно не такая капризная, да и полоса хорошая.
В Усинск мы начали летать, по-моему, с 1993-го года, до этого полоса была короткая.
Поэтому запасной при полете в Воркуту у нас был обычно Ухта, более 600 км расстояние.

Как часто вы выполняли рейсы когда запасной был так далеко от основного?
Этот вопрос вы лучше задать тем, кто летал на Ил-62, вот у них расстояния до запасного 600 - 1500 км вполне нормально встречались, когда Ил-62 начал эксплуатироваться, тогда было мало ВПП с длиной и 2,5км, а этому самолету нужно больше.
И у экипажей Ил-86 бывали проблемы с запасными.
Ту-134 - ближнемагистральный, я лично более 3000 км по маршруту рейс и не выполнял.
Но гораздо менее прихотлив к ВПП, поэтому запасных обычно хватало.
Бывало, редко, что запасным при полете в Шереметьево приходилось брать Пулково или Стригино (Нижний Новгород).
И один раз так и ушли в Нижний, тогда всю Москву заметало снегом, Домодедово и Внуково тоже.
Вот тогда у нас АНЗ был менее, чем на 30 минут, потому что в ЗО Богданово нас диспетчеры покружили сначала 20 минут из-за чистки полосы, потом продлили еще на 20, потом продлили еще на 20, наше терпение кончилось, согласовали и пошли на запасной в Нижний Новгород. И еще бортов 15 за нами пристроились.Еще десятки бортов уходили в Питер. Летели вечером. А обратно вылетели лишь ближе к обеду. Пассажирам в аэровокзале не то что прилечь, присесть негде было, битком. А мы на стульях в АДП дремали, периодически смотрели погоду.
Вот уж запомнилось, никогда больше такой метели не встречал.
И откуда на Ту-134 могли прилететь в Хатангу с полной загрузкой когда запасной Новый Уренгой?
У нас был рейс Шереметьево - Сыктывкар - Хатанга. Экипаж менялся в Сыктывкаре.
В Хатангу летали не с полной загрузкой, но полной заправкой обычно. Запасным часто был Норильск, а с рубежа ухода по обстановке - что угодно - Воркута, Новый Уренгой, Игарка, хоть Нижневартовск.
Но с погодой везло, не уходил при полетах в Хатангу на запасной.
А Норильск, сами знаете, иногда закрывался по нескольку суток подряд по погоде.
Или хотя бы с неполной загрузкой - тогда откуда и с какой именно?
Повторяетесь.
Сыктывкар - Хатанга - Сыктывкар.
Вы написали такую страшную погоду - ну не может быть что в прогнозе был CAVOC, как минимум в TEMPO это страшное будет.
Да, это чтобы уже не было никаких сомнений ))
Ну уменьшим порывы ветра до 15 м/с, поперек полосы, тогда видимость 400 м останется и сцепление 0,4 - что, будете садиться?
В общем, нет смысла обсуждать банальное, на севере часто погода бывает СМУ и хуже.
OFP для меня готовит Flight Dispatch, он же смотрит погоду, НОТАМы, выбирает запасные. У него есть специальная таблица по которой он определяет Extra.
Мои однокашники, кто отлетал выходил на пенсию, не редко работали файт диспатчами, несколько человек до сих пор работают, в разных авиакомпаниях. Так что, штурманы вам по-прежнему помогают )
Чем страшнее прогноз, в том числе если только в графе TEMPO - тем больше величина Extra.
Всё правильно.
У нас была поговорка:
Чем больше топлива - тем лучше погода!

Я так предполагаю, что вы опять очень разочарованы – не смогли загнать в тупик.
А нахрена мне это нужно? И в мыслях нет загонять в тупик. Главное, сами себя в тупики не загоняйте в полетах, летите впереди самолета, как говорится. Бывают безвыходные ситуации, поэтому важно их предвидеть и в них не попадать.
Если вы вдруг скажете что и в Игарке, и в Норильске погода точно такая же как в Хатанге – то уж сразу напишите что стая метеоритов прилетела и везде покоцала ВПП.
Наверное, раз пять лет и такое бывает, что все эти три аэродрома "закрыты" по погоде, еще и Новый Уренгой и Воркута.
Вы обещали свой ИШР показать? Или не будете так как я без цифр все написал? Осуждать не буду.
Я пообещал, читайте еще раз, после того, как вы рассчитаете по QRH.
Но мне еще тогда вы должны сообщить часовые расходы на номинальном режиме и крейсерских.
Вам это проще, чем мне искать где-то в вашей документации, в FCOM, что ли?
Напомню его:
"Так и на основе каких данных собираетесь рассчитывать свой ИШР, если в вашем РЛЭ отсутствуют сведения о расходе топлива с выпущенным шасси?"
Писал уже раз пять. В шестой раз писать?
Расход с выпущенным шасси не более, чем у номинального режима.
Вот по номинальному режиму бы и посчитал! И это было бы тоже с запасом хорошим, как в вашем фьюел пенальти QRH.

Вы раньше писали как считаете обычный ИШР - указывали величины расхода в наборе, в ГП, на снижении и т.д. А откуда вы их взяли? Наверное в РЛЭ есть соответствующие таблицы? Но так как эти расчеты вы делали постоянно - то и перестали каждый раз заглядывать в РЛЭ. Пока что все логично.
Конечно, есть в РЛЭ номограммы.
Это для точного расчета при подготовке использовал, но редко.
Есть голове обычные расходы, вот и считал ШБЖ до 1992-го года сам до появления компьютеров и автоматизированных расчетов.
ШБЖ рассчитывал за несколько минут, там не только топливо.

Но тут нужно выполнить перелет с выпущенным шасси. Вы писали - расход в полтора раза больше. А откуда вы это знаете? Из практики?
Конечно. На Ту-134 увеличение режима от обычных режимов в ГП до номинально увеличивает расход примерно в 1,5 раза.
И вы тоже можете посмотреть, в полете. Нет проблем.
И если вдруг возникнет ситуация что напротив прокурора будете сидеть - как ответите на вопрос в соответствии с каким документом расчет делали?
Вы думаете его полностью удовлетворит ответ "личный опыт"?
У меня такой ситуации не возникало.
И уже не возникнет, я на пенсии сижу и с вами болтаю.
А вот вам всячески желаю, чтобы не присели напротив прокурора.
Ну, разве что, где-нибудь в кафе. Но не в суде.
Или все таки что то об этом есть в РЛЭ, но вы просто не сталкивались? Может поинтересуетесь у коллег?
В РЛЭ Ту-134? Оно у меня есть. Что вас интересует, так и не понял.
Но заходите на ветку "История Ту-134", там отвечу на все вопросы про РЛЭ и что угодно по Ту-134.
Там и пилоты и штурманы и бортмеханики и авиатехники Ту-134 есть :)
 
Реклама
Зачем мне требовать от вас ИШР, если вы им не пользуетесь? Я предложил вам посчитать так, как вы бы и считали обычно.
А я бы тоже посчитал, как я считал обычно.
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )
Очевидно, обещанное вчера завтра сегодня так и не наступит.
 
Нет чтоб доказать это, так слился и вчерашнее обещание удалил...
Не понял, вы хотите продолжать флуд?
Троллить просто. Но по теме и определенно-конкретно сказать нечего?
Не понижайте уровень дискуссии.
 
Не понял, вы хотите продолжать флуд?
Троллить просто. Но по теме и определенно-конкретно сказать нечего?
Не понижайте уровень дискуссии.

Вы же вчера обещали сегодня доказать, что вопреки расчёту потребного топлива через пенальти, долетите до запасного на основании вашего более точного ИШР, объяснив какими данными будете пользоваться для этого расчёта.
Ну и где?
Стало быть вы здесь тупо флудите.
 
Вы же вчера обещали сегодня доказать, что вопреки расчёту потребного топлива через пенальти, долетите до запасного на основании вашего более точного ИШР, объяснив какими данными будете пользоваться для этого расчёта.
Вы понимаете, что между 1,5 и 2,8 разница есть?
Или одинаково?
 
@Dmikras, поназадавали же вы мне кучу вопросов, на которые, если отвечать полностью и обстоятельно,, то Лев Толстой бы с его "Война и мир" показался бы коротким
И я виноват?
Это вы накрутили такие условия задачи, что не мог не задать вопросы. Ну и парочку еще впридачу - связанные с вашими предыдущими сообщениями. Да и на некоторые вопросы можно ответить кратко - но вы как Лев Толстой роман писать начали. Увидите это чуть ниже,

Зачем мне требовать от вас ИШР, если вы им не пользуетесь? Я предложил вам посчитать так, как вы бы и считали обычно.
А я бы тоже посчитал, как я считал обычно.
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )


Вы просили посчитать – это какие то цифры выдать. Но для этого раз ставите задачу – то уж исходные цифры давайте. Их не увидел.
Ну да ладно – думаю цифры не главное, поэтому написал вам подробно ПРИНЦИП как буду принимать решение, как дальше выполнять полет и контролировать топливо.
Пишете – мне на хватит а вам хватит? Почитайте еще раз внимательно что я писал – вначале QRH, а потом FCOM для расчетов. Если мне не хватит а вам хватит – то как вы считали? Исходя из того как вы описывали принцип своего расчета – такого быть не может!
Может я неправильно вас понял – не затруднит еще раз написать ПРИНЦИП ваших расчетов?

В Воркуте зимой - по нескольку раз. А зима там по 8 месяцев в году. Сцепление 0,35 - 0,45 - часто бывало, наверное, сами понимаете.
Поскольку порог с курсом 260 был перенесен на 350 метров, рабочая длина полосы была чуть менее 2 км, а с курсом 80 уже получше, порядка 2,3 км. Пишу по памяти.
В Воркуту мы летали часто. Потому что мы и возили всю Воркуту, всех воркутинцев в Москву, Питер, Екатеринбург и на юга через Сыктывкар: в Донецк, Краснодар, Сочи, Анапу и т.д.
Про погоду там можно говорить долго и много, но это по настроению, напишу.
В общем, бывал там ветер 30 м/с, но строго встречный, мы садились. А выходишь из самолета, ощущение, что в ледяную реку попал, пронизывает при морозце всего -20 быстро.
Частые снегопады, часто быстрое изменение погоды.
По соседству - Усинск. Погода обычно не такая капризная, да и полоса хорошая.
В Усинск мы начали летать, по-моему, с 1993-го года, до этого полоса была короткая.
Поэтому запасной при полете в Воркуту у нас был обычно Ухта, более 600 км расстояние.


Такой обширный ответ! Прям как у Льва Толстого роман!
А вопрос то был – как часто вы своей летной практике встречали сочетание ксц 0,4 и ветер 30 м/с. Несколько слов достаточно чтобы ответить.
Ну да ладно – буду на пенсии, и сам наверное еще пространнее писать буду.
Честно говоря, я даже на 20м/с не припоминаю чтобы доводилось садиться, не то что больше. Возможно регион полетов другой просто.

Этот вопрос вы лучше задать тем, кто летал на Ил-62, вот у них расстояния до запасного 600 - 1500 км вполне нормально встречались, когда Ил-62 начал эксплуатироваться, тогда было мало ВПП с длиной и 2,5км, а этому самолету нужно больше.
И у экипажей Ил-86 бывали проблемы с запасными.
Ту-134 - ближнемагистральный, я лично более 3000 км по маршруту рейс и не выполнял.
Но гораздо менее прихотлив к ВПП, поэтому запасных обычно хватало.
Бывало, редко, что запасным при полете в Шереметьево приходилось брать Пулково или Стригино (Нижний Новгород).
И один раз так и ушли в Нижний, тогда всю Москву заметало снегом, Домодедово и Внуково тоже.
Вот тогда у нас АНЗ был менее, чем на 30 минут, потому что в ЗО Богданово нас диспетчеры покружили сначала 20 минут из-за чистки полосы, потом продлили еще на 20, потом продлили еще на 20, наше терпение кончилось, согласовали и пошли на запасной в Нижний Новгород. И еще бортов 15 за нами пристроились.Еще десятки бортов уходили в Питер. Летели вечером. А обратно вылетели лишь ближе к обеду. Пассажирам в аэровокзале не то что прилечь, присесть негде было, битком. А мы на стульях в АДП дремали, периодически смотрели погоду.
Вот уж запомнилось, никогда больше такой метели не встречал.
Вопрос то всего был – «Как часто ВЫ выполняли рейсы когда запасной был так далеко от основного?».
Я бы ответил одним предложением – о себе а о не обо всех. Видать потому что еще не на пенсии. А вы опять как Лев Толстой.
Ну и к чему тут Ил-86? Вы же на Ту-134 летали? Допустим, в начале ухода на запасной отказывает один двигатель. До запасного 2 часа – комфортно будет когда отказал один из двух? Совсем другое дело когда один из четырех.


У нас был рейс Шереметьево - Сыктывкар - Хатанга. Экипаж менялся в Сыктывкаре.
В Хатангу летали не с полной загрузкой, но полной заправкой обычно. Запасным часто был Норильск, а с рубежа ухода по обстановке - что угодно - Воркута, Новый Уренгой, Игарка, хоть Нижневартовск.
Но с погодой везло, не уходил при полетах в Хатангу на запасной.
А Норильск, сами знаете, иногда закрывался по нескольку суток подряд по погоде.


Ответ не по сути вопроса.
Я же спрашивал: «И откуда на Ту-134 могли прилететь в Хатангу с полной загрузкой когда запасной Новый Уренгой?» Придется добавить уточнение – уход не с рубежа. Ведь вы ставили задачу – «шасси не убрались». А это о рубеже разговора быть не может.

Повторяетесь.
Сыктывкар - Хатанга - Сыктывкар.

Повторяюсь – это когда вы ответили, а я почти то же самое спрашиваю. Или когда два идентичных вопроса. У меня были два вопроса сразу, и совсем не идентичные.


Ну уменьшим порывы ветра до 15 м/с, поперек полосы, тогда видимость 400 м останется и сцепление 0,4 - что, будете садиться?
В общем, нет смысла обсуждать банальное, на севере часто погода бывает СМУ и хуже.


Благодарствую что половину ветра скостили! Существенно облегчили принятие решения!
Но я так понял что для штурмана нет разницы – ветер превышает ограничение на 1м/с, на 5м/с или на 20м/с. Главное сам факт превышения?
Для меня как пилота 15м/с и 30м/с бокового ветра на ВПП с ксц 0,4 – это ОФИГИТЕЛЬНАЯ разница! Особенно если выбор из двух зол – садиться с таким ветром или лететь куда то и садиться на последних литрах. С ветром 15м/с выбор однозначно в пользу намного меньшего зла – посадка а не лететь на последних литрах.
Как то не тренажере инструктор дал попробовать – боковой 20 порывы 35 узлов, BA POOR. Посадка получилась, на пробеге совсем незначительные отклонения от осевой, никакого выкатывания.

Писал уже раз пять. В шестой раз писать?
Расход с выпущенным шасси не более, чем у номинального режима.
Вот по номинальному режиму бы и посчитал! И это было бы тоже с запасом хорошим, как в вашем фьюел пенальти QRH.


То что расход с выпущенным шасси не более чем у номинального режима – действительно писали, и я видел это не раз.
Видел как вы писали что в ГП расход шасси примерно в полтора раза больше чем без шасси и по такому расходу будете считать.
А вот то что по номинальному режиму будете полет в ГП считать – ну не припоминаю такого совсем!
Если вы писали это раз пять – думаю не затруднит показать где?
Я тогда принесу свои искренние извинения за невнимательность.

У меня такой ситуации не возникало.
И уже не возникнет, я на пенсии сижу и с вами болтаю.


И у меня такой ситуации пока не возникало (постучал по дереву).
Но вы мне задавали как то вопрос – как буду общаться с прокурором если вдруг что случится. И я отвечал конкретно на вопрос, не уходил в сторону!
А вот вы увиливаете от ответа.
Повторюсь.
Представьте, что вы еще не на пенсии. И так получилось что прокурор задает вам вопрос: какими данными, из каких документов производителя самолета руководствовались при расчете расхода топлива при полете с выпущенным шасси?

В РЛЭ Ту-134? Оно у меня есть. Что вас интересует, так и не понял.


Перечитал еще раз свой вопрос. Мне кажется что там все довольно понятно что интересует.
Ну так и быть – спрошу чуть по другому чтобы исключить непонимание вопроса.
Помните я выкладывал из мануала Аэробуса таблицы для набора, ГП, снижения необходимые для расчета полета с выпущенным шасси?
Вы писали что в РЛЭ Ту-134 данных для расчета расхода топлива с выпущенным шасси нет.
Вопрос – вы действительно уверены что такого нет? Таблицы, номограммы? Если малейшие сомнения – можете поинтересоваться у коллег?
 
Реклама
Нет.
Может я неправильно вас понял – не затруднит еще раз написать ПРИНЦИП ваших расчетов?
Не затруднит. Если заплатите за труд.
А вопрос то был – как часто вы своей летной практике встречали сочетание ксц 0,4 и ветер 30 м/с.
1 раз.
А Вы?
Допустим, в начале ухода на запасной отказывает один двигатель. До запасного 2 часа – комфортно будет когда отказал один из двух? Совсем другое дело когда один из четырех.
Согласен.
Если вы писали это раз пять – думаю не затруднит показать где?
Я должен чего-то доказывать? Или вы перечитаете ветку на досуге?

Представьте, что вы еще не на пенсии. И так получилось что прокурор задает вам вопрос: какими данными, из каких документов производителя самолета руководствовались при расчете расхода топлива при полете с выпущенным шасси?
А вы на космическом корабле бы чем руководствовались?
Знаниями, или фантазиями?
Вы писали что в РЛЭ Ту-134 данных для расчета расхода топлива с выпущенным шасси нет.
Вопрос – вы действительно уверены что такого нет? Таблицы, номограммы? Если малейшие сомнения – можете поинтересоваться у коллег?
Данных в РЛЭ по топливу с выпущенным шасси нет.
Я могу вам дать ссылку на 2 тома РЛЭ Ту-134.
Если не найдете - вы извинитесь, если найдете - я извинюсь.

Но хватит уже в оффтоп разводить.
Лучше покажите номограммы часового расхода топлива на номинальном режиме двигателей )
 
В любом случае запрещено по ограничениям.
.Остальное - просто флуд.
А кто придумал задачу с Хатангой и Уренгоем с такими условиями, что и там и там посадка с нарушениями будет?
И там и там запрещено по ограничениям!!! Что будете делать - зависнете в воздухе? Надолго?
Вот я и отвечал на вашу задачу - выбирал меньшее зло из двух.
Если же вы пишете что то о флуде - то именно придуманная вами задача флуд в квадрате!
 
Не затруднит. Если заплатите за труд.

Я на все ваши вопросы отвечал бесплатно, Почему вы требуете оплату?
Если не имеете аргументированного ответа - так и признайтесь.
Я пойму.


Я уже писал об этом. Вы невнимательны. Но я могу и повторить - меня не затруднит, и деньги просить не буду.
"Честно говоря, я даже на 20м/с не припоминаю чтобы доводилось садиться, не то что больше."
Неужели непонятно что с ветром 30м/с не довоилось садиться?

Я должен чего-то доказывать? Или вы перечитаете ветку на досуге?

Вы заявили - написали ПЯТЬ сообщений что полет в горизонте будете считать по расходу на номинале.. Я ответил - не видел НИ ОДНОГО такого.
Попросил хоть одно показать - это же не доказывать что то, просто процитировать то что писали раньше.
Или просто тяжело признаться что неверную информацию написали?


А вы на космическом корабле бы чем руководствовались?
Знаниями, или фантазиями?

Во первых, я на космическом корабле был только в музее. Там только смотрел - поэтому специфические знания не нужны были в тот момент.
Во вторых - это уход от темы и флуд.
Если не в состоянии ответить на мой вопрос - то честно и признайтесь, не надо флуда


Лучше покажите номограммы часового расхода топлива на номинальном режиме двигателей )

Вы мастер огульные вопросы задавать!
Желаете видеть номограммы но не указываете для какого типа ВС? Если для А320 - то таких номограмм в глаза не видел. Если таблицы - напрягите свою память, вы уже видели . Но могу напомнить, даже не буду деньги просить - страница 13 этой темы, первая из трех таблиц.
 
Последнее редактирование:
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )
Вы как то упустили этот момент дискуссии, не ответили на мой вопрос.
Итак, я вам уже ответил как считал бы расход топлива исходя из условий задачи о Хатанге и Уренгое - предварительный расчет по фьюл пенальти из QRH, окончательный по таблицам из FCOM. Вы видели эти таблицы - страница 13 этой темы.
Допустим, у меня получилось что не хватит топлива - как у вас получится что хватит? Вкратце принцип расчета можете объяснить?
 
А кто придумал задачу с Хатангой и Уренгоем с такими условиями, что и там и там посадка с нарушениями будет?
Про погоду в Новом Уренгое я ничего не говорил, подразумевая, что погода там подходящая, раз он запасной.
Или считаете, что для А320 топлива не хватит?
Уйдете с рубежа ухода.

Я на все ваши вопросы отвечал бесплатно, Почему вы требуете оплату?
Если не имеете аргументированного ответа - так и признайтесь.
Я пойму.
Мне надоело с вами болтать.
И аргументировать, арументировать.
Пустое занятие.

Вы мастер огульные вопросы задавать!
Всё, дискуссия с вами окончена. Не утруждаю. И не вижу интереса разбавлять вам досуг. Живете одиноко в командировке, а я тут причем? )))
 
Про погоду в Новом Уренгое я ничего не говорил, подразумевая, что погода там подходящая, раз он запасной.
Или считаете, что для А320 топлива не хватит?


Не говорили, но расстояние от основного до запасного уже забыли? И условие сами поставили - "На глиссаде в Хатанге отказала зеленая гидросистема, шасси невозможно убрать, створки закрылись."
Так что под большим вопросом хватит или нет топлива, это зависит сколько Extra Fuel взяли. Вы сами поставили условие что полет до запасного или невозможен, или возможен но с нарушением по АНЗ.
Вот я и писал - придется выбирать из двух зол меньшее.

Уйдете с рубежа ухода.

Забыли вами же поставленное условие - шасси выпущены?
Где же вы их выпускали? На эшелоне перед рубежом???


Мне надоело с вами болтать.
И аргументировать, арументировать.
Пустое занятие.

Когда нет аргументов - только и остается подобное писать

Всё, дискуссия с вами окончена.

А я пока только задумаюсь - стоит ли дискутировать с штурманом, который думает о выпуске шасси на рубеже ухода на запасной.
 
Всё, дискуссия с вами окончена.
И еще задумался - стоит ли продолжать дискуссию со штурманом, котрый пилотам за деньги курсы проводит, а сам не знает что в АНЗ помимо всего прочего входит топливо для захода и посадки на запасном аэродроме?
 
А я пока только задумаюсь - стоит ли дискутировать с штурманом, который думает о выпуске шасси на рубеже ухода на запасной.
Это вообще, не применительно к шасси.
Humor1.jpg
 
Реклама
Уважаемые спецы - подскажите, что за вес (взлетный, посадочный, средний полетный) указан в этой таблице в левом крайнейм столбце?

Скриншот 18-05-2024 084225.jpg
 
Назад