Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Упиваясь троллингом, не заметили как отказала логика: зачем нужен предварительный расчёт, да ещё включая взлёт и набор высоты, если самолёт уже летит на эшелоне?
А я даже не заметил эту нестыковку!
:D
 
Реклама
А чего тогда ищете "хер у комара" в моих расчетах?
Вам какая разница, если фактический расход будет 3,5 т/ч или 4,4 т/ч, а не взятый мной, к примеру, 4 т/ч?
Постебаться над штурманом, аки ПТУшник - столяр?
Так вы сами к этому вынудили!
Вы же несколько раз уверенно, утвердительно отвечали на вопрос "можете сделать ИШР полета с выпущенным шасси исключитеьно на основании РЛЭ Ту-134"
Ну НЕВОЗМОЖНО его сделать - нет в РЛЭ такого раздела, да вы и сами несколько раз жто писали что нет его.
Если бы вы изначально написали - "я выполню приблизительный расчет расхода топлива используя некоторые данные из РЛЭ, опыт выполнения полетов и применяя некоторые допущения" - у меня разве что незначительные уточняющие вопросы были бы. И не было бы многи страниц этой темы, да и взаимопонимание давно было бы достигнуто.
 
Dmikras, на А320 тоже есть.
Но вы не приводили. Хотя, если вы не симмер, прикидывающийся на форуме пилотом, можете посмотреть, при заходе с прямой и установленной скорости, часовой расход до и после выпуска шасси.
Я уже писал - А320 у меня в прошлом. При всем желании не могу проверить.
Это во первых. Во вторых - я не практикую полет в горизонте с выпущенным шасси если вы вдруг на теперешнем моем типе попросите посмотреть.
Не переносите сюда свой опыт полетов на Ту где вы летали в горизонте с шасси.
 
Последнее редактирование:
И, кстати, Dmikras - ну если уж в строгом соответствии с РЛЭ...
Вы летите на крейсерском режиме 0.88 номинального и у вас происходит "самопроизвольный выпуск шасси" - а все действия, предусмотренные в этом случае РЛЭ, результата положительного не дали.
Можете описать ваши дальнейшие действия в строгом соответствии с РЛЭ, которое у вас сейчас есть?
так не бывает на
 
Этот вопрос задайте штурману Ту-134. Я до недавнего момента даже не знал что нет указателя мгновенного расхода у Ту-134.
Если бы такое случилось на Ил-76 который я ещё не забыл - там такие указатели есть
он даже и не нужен мгновенный расход, может вам еще и таблички по расклеивать по все кабине как пилотировать воздушное судно. спуститесь с небес есть люди которые спокойно обходятся без компов на борту.
я например не разу не видел самопроизвольный выпуск шасси, только не полная уборка или не полный выпуск
 
Во вторых - я не практикую полет в горизонте с выпущенным шасси если вы вдруг на теперешнем моем тыпе попросите посмотреть.
Не переносите сюда свой опыт полетов на Ту где вы летали в горизонте с шасси.
Да, у нас это было без проблем.
Да и у вас сейчас при желании - нет проблем.
 
@Dmikras, повторяю вопрос. Вы пропускаете )
Я приношу свои извинения что пропустил ваш вопрос.
Итак, вы спросили как в таблицах учтено отклонение от СА.
Отвечаю. Если нужно перегнать самолет с убранным шасси - на земле расчеты я получу готовые. Которые выполнят специально подготовленные люди. И там все будет учтено.
В полете учитывать отклонение от СА - это искать "хер у комара" как вы сами недавно выразились. В полете мне не нужна точность до десятка кг - мне нужно принять решение где безопасно выполнить посадку. А для этого первоначально смотрю фьюл пенальти, а дальше если есть необходимость и позволяет время - смотрю таблицы из FCOM.

Начинаю читать как вы готовите "ИШР", вижу что по номограммам с учетом СА расчет начинаете выполнять. Ну думаю - точность должна быть достаточная раз уж отклонение от температуры учтено.
Но дальше вижу - расход на номинале примерно 4,5 т/ч, в горизонте режим не менее 0,88 номинала, далее пишете "И лень мне уже лазить по таблицам. Беру часовой расход 4 т/ч.". Т.е. эти 4 тонны в час не с РЛЭ, а с потолка?
И после таких расчетов как назвать поправку на отклонние от СА? Наверное "хер у мошкары" - комар слишком большой будет.

А чего тогда ищете "хер у комара" в моих расчетах?
Вам какая разница, если фактический расход будет 3,5 т/ч или 4,4 т/ч, а не взятый мной, к примеру, 4 т/ч?
Постебаться над штурманом, аки ПТУшник - столяр?

И опять к вопросу о половых органах у мелких насекомых.
Вы считаете что 3,5 или 4,0 это разница на величину "хера у комара"?
Как тогда вы сами назовете поправку на отклонение от СА?


Вам какая разница, если фактический расход будет 3,5 т/ч или 4,4 т/ч, а не взятый мной, к примеру, 4 т/ч?

Мне то никакой разницы - потому что сейчас летаю без штурмана

А вот если вы посчитали по 4,0 а фактический оказался 4,4 - уверены это норма? Прилетаете на запасной, а там говорят - самолет поламался на ВПП, как раз пока вы в зоне ожидания 30 минут покружитесь его уберут.
 
Реклама
он даже и не нужен мгновенный расход,
Ох как нужен может оказаться!
Стоило экипажу после набора эшелона и стабилизации режима двигателей посмотреть на часовой расход - развернулись бы и сели в Омске а не на пшеничном поле.
А вы говорите - не нужен!


я например не разу не видел самопроизвольный выпуск шасси, только не полная уборка или не полный выпуск
Я сразу понял чтовопрос гипотетический - такого ни в одном РЛЭ нет. Но ответ что делать у меня все равно нашелся.

Хотя опять же гипотетически - от нечего делать на эшелоне сдуру поставили рычаг шасси на выпуск, а тут вдруг убежала гидрашка и обратео никак уже не вернуть.
:D :D :D
 
Как тогда вы сами назовете поправку на отклонение от СА?
Так я и не рассчитывал с точностью 4 знака.
У меня точность в количестве топлива, если читали, две значащие цифры.
Поэтому и спросил вас, верите ли вы, что FCOM в своих таблицах правдив, как ангелочек?
И для примера и спросил, как будете учитывать отклонения от СА.
Теперь вам должно быть понятно.

А вот если вы посчитали по 4,0 а фактический оказался 4,4 - уверены это норма? Прилетаете на запасной, а там говорят - самолет поламался на ВПП, как раз пока вы в зоне ожидания 30 минут покружитесь его уберут.
В Толмачево есть вторая ВПП, ветер был слабый.
Но не суть.
Суть в том, что если бы я считал по 4 т/ч, а часовой расход оказался бы 6 т/ч, это могло бы стать явной причиной, по которой нам бы не хватило топлива.
Но я уверен, что при тех условиях расход в ГП не выше. Скорее, я взял с небольшим превышением.
Но если вы не согласны, можете посчитать, на этой странице справочные материалы.
И имею на это право. Поскольку у меня КЗТ должен быть не менее 3%, а ФАП-128 требуют остаток не менее, чем на 30 минут, а не ровно на 30 минут на схеме.


У меня такого желания не возникнет!
То есть, во сколько раз выпуск шасси увеличит часовой расход топлива вам знать не нужно.
В случае, как у пшеничных пилотов, будете тупо умножать на 2,8 или на 2,95 при открытых створках?
 
Я сразу понял чтовопрос гипотетический - такого ни в одном РЛЭ нет
Есть -
Скриншот 31-05-2024 151345.jpg
 
Значит я ошибся. Ту-134 не осваивал. Н боюсь признавать сови ошибки.
В следующий раз буду точнее отвечать с добавкой "на освоенных типах ВС..."

Ну тогда вы ответьте на поставленный вами же вопрос.


Вы летите на крейсерском режиме 0.88 номинального и у вас происходит "самопроизвольный выпуск шасси" - а все действия, предусмотренные в этом случае РЛЭ, результата положительного не дали.
Можете описать ваши дальнейшие действия в строгом соответствии с РЛЭ, которое у вас сейчас есть?

Мне интересно сравнить с тем что я написал не зная РЛЭ Ту-134.
 
Поэтому и спросил вас, верите ли вы, что FCOM в своих таблицах правдив, как ангелочек?
Даже компьютерный расчет не идеален. Но комьютерный расчет будет точнее чем по FCOM. Точность расчета по FCOM будет существенно выше чем если бы я считал для А320 по вашему методу.

Возьмем Ту-154. Там есть соответствующий раздел. Какой расчет будет точнее - по РЛЭ или вашему методу?
 
Возьмем Ту-154. Там есть соответствующий раздел. Какой расчет будет точнее - по РЛЭ или вашему методу?
Сложно сказать.
Я не знаю, какая точность у графика в РЛЭ Ту-154.
Там штилевые условия и СА.
 
Похоже, отказала не только логика, но и здравый смысл, вкупе со способностью понимать написанное: мы здесь о расчёте топлива, неоходимого для решения куда лететь с выпущенным шасси, а в РЛЭ - действия при неуборке шасси.
 
Сложно сказать.
Я не знаю, какая точность у графика в РЛЭ Ту-154.
Там штилевые условия и СА.
Вы не поняли мой вопрос.
Просто предположим, вы не знаете что в РЛЭ Ту-154 есть раздел полет с выпущенным шасси. И посчитали расход топлива точно по такому методу как вы сделали для Ту-134.
Другой штурман знает что такой раздел есть и сделал свой расчет.
Чей расчет будет точнее?

Ну и еще позвольте вопрос. Самолет Ту-134.
Допустим, к проблемам с шасси другая есть - герметизация. Ваш расчет основан на часовом расходе на номинальном режиме - от него дальше пляшете, преполагаете что в горизонте будет 0,88 номинала. Какой часовой расход на номинале будете использовать для расчета полета на высоте 3000 метров?
 
Реклама
Другой штурман знает что такой раздел есть и сделал свой расчет.
Чей расчет будет точнее?
Да откуда мне знать, насколько другой штурман посчитает?
Вопросы какие-то, извините, как у моей младшей внучки. Это она почемучка в 6 лет...
Ну и еще позвольте вопрос. Самолет Ту-134.
Допустим, к проблемам с шасси другая есть - герметизация. Ваш расчет основан на часовом расходе на номинальном режиме - от него дальше пляшете, преполагаете что в горизонте будет 0,88 номинала. Какой часовой расход на номинале будете использовать для расчета полета на высоте 3000 метров?
Да, я утверждаю, что в условиях СА и ниже даже при больших полетных массах при выпущенном шасси режим выше номинального не требуется для ГП.
Я выше вам дал ссылку, там приведены таблицы, увидите на странице.
На высоте 3000 метров при 0,88 номинала расход будет примерно 4,5 т/ч.
Можно уточнять. Но я брал для FL180 4 т/ч, для схемы 5 т/ч.
 
Назад