А "фишка" в чем?составим систему уравнений:
5,76=100%
8,48=х%
тогда: х=8,48*100%/5,76=147,22%
Думаете, в РЛЭ Ту-154-М ради забавы помещен подразделРади забавы пошелестеть РЛЭ Ту-154? ... А это кому-то нужно, улететь с выпущенным шасси на 3800 км? ... На Ту-154Б или Ту-154М?
Ветер не может, потому что его там нет - "штиль" по условию.Я вам сразу скажу, что косяк я вижу уже в точности третьего знака вашей цифры 8,48.
Ветер уже может повлиять на процентов 20 и более
Вам - точно забава лететь на 3800 км.Думаете, в РЛЭ Ту-154-М ради забавы помещен подраздел
"ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА С ВЫПУЩЕННЫМИ ШАССИ"?
В жизни при полете на 3800 км это большая редкость."штиль" по условию.
Вы сразу собираетесь набрать 9100 и лететь так весь полет?А эшелон 9100, скорость - 440 (соответствующей минимальному километровому расходу топлива).
Еще видите косяки?
А с заведомо неубирающимся шасси (при прочих равных) можно будет улететь на 3800 км - со средним километровом расходом уже в 8.48 кг/км (то есть, бОльшим на 47 %).
Я не понял - там же (на графике 5.15.1) все этапы полета (с соответствующими поправками к 7-му разделу) учтены - и набор, и снижение в том числе.Вы сразу собираетесь набрать 9100 и лететь так весь полет?
В том, что это и есть то самое "пенальти", которая в РЛЭ А320 так называется. Причем с закрытыми створками ниши шасси, а с незакрытыми створками будет на 15-20% больше.А "фишка" в чем?
Я не готов сейчас вести конкретный разговор об этом "пенальти" от Airbus...В том, что это и есть то самое "пенальти", которая в РЛЭ А320 так называется
Я то при чём?, математику не я придумал, что неправильно в расчете моём?Я не готов сейчас вести конкретный разговор об этом "пенальти" от Airbus...
Я сказал, что число 8.48 больше числа 5.76 на 47 %.
А вы утверждаете, что на 147 %?
...
Или я не понял чего-то?
Расчет у вас правильный - в том смысле, что число 8.48 составляет от числа 5.76 147 %.Я то при чём?, математику не я придумал, что неправильно в расчете моём?
Ну так АНЗ же там еще, как я понимаю...Посмотрите на табличку "заправка - эшелон - дальность полета", не наводит Вас на мысль, что 200 км дальности с заправкой 11 тонн и без ГП вообще (набор и снижение) "это очень мало"?
Я так не считаю, в таблице дано топливо, которое истратит самолет на номинальном режиме двигателей в наборе + снижение (без ГП) и больше ничего. В пользу моей версии говорит тот факт, что масса самолета при этом не оговаривается, т.е. масса рассчитывается исходя из ограничений РЛЭ для эшелона. Таблица эта дана для того, чтобы можно было грубо прикинуть топливо на перелет на дистанцию до одного часа полета - 420 км дистанции это, примерно, один час полета поскольку с выпущенными шасси скорость ограничена 440 км/час. Какой брать запасной и АНЗ (общее количество топлива на борту) рассчитывается отдельно для каждого полета конкретного.Ну так АНЗ же там еще, как я понимаю...
Нет-нет. В таблице указан запас топлива. Это вместе с минимальным АНЗ = 7 т.13,5 тонны топлива за 1 час=420 км, похоже на правду, для расхода М-ки это в два с лишним раза больше расхода за первый час полета.
Неправдоподобно выглядит, примерно, цифры А320 и Ту-154 не должны сильно расходится поскольку сопротивление опор и тележки шасси в выпущенном положении близкие, при чём тележка Ту-154 более массивная (колес больше и размер самой тележки).Возвращаюсь к Ту-154М. Можно прикинуть, если мин.АНЗ = 5т для нормальной конфигурации и 7т для выпущенного шасси, то часовой расход увеличивается всего на 40%.
Да, на первый взгляд так выглядит.Неправдоподобно выглядит, примерно, цифры А320 и Ту-154 не должны сильно расходится поскольку сопротивление опор и тележки шасси в выпущенном положении близкие, при чём тележка Ту-154 более массивная (колес больше и размер самой тележки).
Если бы было 70%, то пенальти было бы 0,7, а не 0,4.Вот и я лично делаю вывод, что А320 более аэродинамичен и летуч, говоря по-простому, а выпуск шасси на его расход топлива влияет не на 70% как у Ту-154, а на 180%.
У А320 пенальти 180%, то есть прибавляется еще 180%.Если бы было 70%, то пенальти было бы 0,7, а не 0,4.
Ведь в таблице А320 тоже указаны проценты: 80%, а считается пенальти как 1,8, т.е. мы для Ту-154 должны рассчитывать пенальти 1,4-1,7.
Если спрашиваете как штурмана Ту-134, то я отвечу, что никогда не считал такие величины, как кг/км.То есть, его расход в горизонтальном полете составил 7.4 кг/км.
...
Верно, нет?
Там выше я выложил таблицу 5.15.3.3.1.Из него следует, что к моменту выхода на эшелон 9100 самолет израсходовал 7650 кг (вместе с самим взлетом) и прошел 460 км (относительно земли).
От начала снижения до его конца расход составил 300 кг (и в этот момент самолет вышел, собственно, к самому аэродрому, а земной путь его составил 170 км - то есть, в горизонтальном полете на 3170 км самолет израсходовал 23450 кг топлива.
А как же тогда быть?Но для точных расчетов нужно тщательно изучить все разделы РЛЭ Ту-154М, где там какие ограничения, примечания, скурпулезно поводить остро заточенным карандашом по графикам, посчитать, подумать, свериться с другими графиками, снова подумать и посчитать.
А мне, честно, лень. Не вижу смысла.
Вся эта точность до третьего знака хороша и полезна, так и нужно делать на экстремальные расстояния при подготовке к полету.
Да, но ведь мы сейчас другим занимаемся - без всяких температур, ветров, масс и центровок оценить "насколько выпущенное шасси (только оно одно) увеличивает расход топлива" (при прочих равных) - вот и ветка именно так называется...Но в жизни обычно точность расчетов расхода топлива упирается в присутствие ветра, неточность выдерживания режимов, да и самолеты одного и того же типа имеют разбросы и по массам и центровкам, какие-то конкретные борты более летучие, какие-то менее.
Еще и как двигатели настроены, ведь и у них есть отклонения. Еще и температура воздуха влияет.
Всё влияет
А зачем гадать по этому графику об истиной скорости и часовому расходу, если ни на графике, ни в комментариях к нему ничего об этом нет?Там выше я выложил таблицу 5.15.3.3.1.
По ней указан профиль полета без горизонтального участка.
Полет на 420 км с таким профилем - набором высоты 9100м и затем снижением, приведет расходу топлива 13,5 - 7 (АНЗ) = 6,5 т.
За основу берем топливо 13,5т на набор-снижение и расстояние 420 км.
А на горизонтальном участке на высоте 9100м рекомендуется выдерживать Vпр = 440 км/ч, при этом Vист = 700 км/ч или чуть больше, зависит от температуры, но до 750 км/ч точно.
Часовой расход можно определить из графика 5.15.1. Думаю, он примерно 7 т/ч.
Я нигде не писал, что мне кажется, что там ошибки.И смотрите, как интересно получается - я расчет этот (для выпущенных колес) посчитал по РЛЭ, а вы не спешите соглашаться, потому что вам, с высоты вашего опыта, кажется, что там где-то ошибки.
Вы же хотите улететь на 3800 км с выпущенным шасси?И таблица эта - зачем пытаться задействовать в том расчете (что нас интересует) эти 13.5 тн и 420 км (и пытаться как-то пристроить их для нужной нам высоты), если в том же 7-м разделе есть все для расчета расхода в наборе именно до высоты 9100 - той, для которой и рассчитан приведеный вами график?
У меня по РЛЭ получается 60 % - но я не буду спорить с вами, пусть 70.Итого, разница в количестве топлива на горизонтальном участке маршрута, между нормальным полетом на нормальном (оптимальном) эшелоне 11,1 км и полетом с выпущенным шасси на эшелоне 9,1 км составит примерно 70%.
А мне кажется, что эти 180 % надо брать от расчетного нормального полета.И я вот лично делаю вывод, что А320 более аэродинамичен и летуч, говоря по-простому, а выпуск шасси на его расход топлива влияет не на 70% как у Ту-154, а на 180%.