Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Читайте первую страницу, там я доходчиво для авиаторов изложил цель.
Почитайте еще. Еще несколько страниц впереди. К сожалению, разбавленной водой и мусором. Но это свойство любого форума.
Есть любители-философы на каждом форуме.
Ну, а меня-то тогда зачем сюда приглашали?
Чтоб я вам "ответил поточнее, сколько топлива требуется самолету А320 для полета с выпущенным шасси 30 минут на высоте круга в Толмачево?"
 
Реклама
Кто может ответить поточнее, сколько топлива требуется самолету А320 для полета с выпущенным шасси 30 минут на высоте круга в Толмачево?
Я могу ответить. Но не сколько - только выложу таблицу для расчета.
Дальше самостоятельно

 
Андрей 65000,
У меня есть давно скачанный FCOM для A318/319/320 в четырёх файлах пдф. У них там имеются таблицы для полётов с убранными и неубранными шасси. Я их взял за основу, но сразу оговорюсь - очень подробно с типом не знаком, может с неубранными шасси есть ещё нюансы в других местах FCOM, либо ещё где-то. В общем, для наглядности сделал вот такую табличку для А320 с весом 64 тонны (грубо говоря - сценарий ближе к окончанию полёта с 14 тоннами коммерции и 7,5 тоннами топлива в баке). Это просто пример для выявления соотношений, безотносительно к реально произошедшему случаю. Тут, возможно, вес 62-63 тонны был бы более реалистичным сценарием, но суть не меняется (правда расход и эшелон с выпущенными шасси и весом 62 тонны уже получше, чем с 64 тоннами).

A320Нормальный, штатный полётПолёт с неубранными шасси
Часовой расход в зоне ожидания (вес 64 тонны, высота 1524 метра)2340 кг/ч3548 кг/ч
Крейсирование (удельная дальность с весом 64 тонны на наивыгоднейших доступных режимах и эшелонах)360,3 км на 1 тонну топлива143,34 км на 1 тонну топлива

В общем, в зоне ожидания разница в часовом расходе - полтора раза. А вот в крейсерском полёте километровый расход с неубранным шасси выходит в 2,5 раза хуже. Как я вижу причин сразу несколько - (1) ухудшение аэродинамики и рекомендация не лететь выше 230 узлов / 0,5 маха (по FCOM). (2) Соответственно, высшие эшелоны и высокие истинные скорости тоже недоступны (видно из таблиц). Ну и если створки не убраны, то аэродинамика дополнительно ухудшится в том числе из-за неприкрытых фюзеляжных ниш.

1. 2. 3. 4.

1. крейсирование с неубранными шасси
2. штатное крейсирование на максимальную дальность
3. штатная зона ожидания
4. зона ожидания с неубранными шасси

ред. 20.04.2024 - добавил оформление.
 
Последнее редактирование:
Вы бы цитировали, на что отвечаете.
Про 42 и 75 кг/мин?
На какой странице Отчета написано?
На 23 - которую вы мне все время советовали прочитать :)

Скриншот 19-04-2024 075106.jpg


Теперь можете ответить мне на вопрос - о каких процентах (200 %) все время разговор идет?
 
Теперь можете ответить мне на вопрос - о каких процентах (200 %) все время разговор идет?
А вы думаете, скорости были одинаковые? Нет. И это учитывайте.


На 23 - которую вы мне все время советовали прочитать :)
Нет такого на 23-й странице Отчета.
Или страница другая или отчет.
 
Последнее редактирование:
На 23 - которую вы мне все время советовали прочитать :)

Посмотреть вложение 835702

Теперь можете ответить мне на вопрос - о каких процентах (200 %) все время разговор идет?
Участок установившегося ГП до а/а Омск - до начала снижения и захода на посадку в Омск, самолет выработал топливо и на момент его ухода в НВС масса была меньше, масса и далее продолжала уменьшаться - поэтому сравнения этих цифр в Отчете не корректны поскольку от массы самолета зависит тяга потребная для условия ГП: Y=G.
Не говоря уже о скоростях полета и высоте (эшелон до Омска и эщелон после Омска) - корректны только сравнения в одинаковых условиях ГП.
 
Реклама
Понятно. А я в самом первом посте выложил новый, от 04 апреля 2024, им и пользуюсь всю ветку.
Но ведь после выхода нового отчета конкретные цифры, расчеты и т.п. в первом отчете не стали недействительными.
 
Но ведь после выхода нового отчета конкретные цифры, расчеты и т.п. в первом отчете не стали недействительными.
Нет, конечно.
Но чтобы не было путаницы, нужно оговаривать, что это в старом отчете.
Кстати, у кого есть ссылка на него, добавьте в тему, заранее благодарю.

А я добавляю ссылку на распечатку переговоров экипажа. - скачивается файл .pdf автоматически.
 
Последнее редактирование:
Несложно посчитать часовой расход на этапе после принятия решения об уходе в НВС, но он не будет корректным, поскольку в наборе расход топлива был выше, чем в ГП. Исходя из цифр: 4400 кг (остаток при уходе на НВС) и 1300 кг. (на момент принятия решения снижаться и искать площадку для вынужденной), израсходовано было 3100 кг. за время: 01.46.32 ("Свердловск 1383 принимаем решение на Новосибирск") до 02.21.54 ("топлива на 40 минут остается"). Т.е. 3100 кг за 35 минут полета.
Или можно посчитать расход часовой от момента принятия решения следовать на НВС до остановке на месте вынужденной с остатком 200 кг. (грубо): 4400-200=4200 кг. за время: 01.46 - 02.47 (один час, грубо).
 
Участок установившегося ГП до а/а Омск - до начала снижения и захода на посадку в Омск, самолет выработал топливо и на момент его ухода в НВС масса была меньше, масса и далее продолжала уменьшаться - поэтому сравнения этих цифр в Отчете не корректны поскольку от массы самолета зависит тяга потребная для условия ГП: Y=G.
Не говоря уже о скоростях полета и высоте (эшелон до Омска и эщелон после Омска) - корректны только сравнения в одинаковых условиях ГП.
Да, не корректны - вот я и просил топикстартера (не здесь), как спеца, прикинуть на основании этого расхода до Омска (с учетом рекомендованного "люминя от Airbus") - каков бы был (примерно) этот средний расход, лети этот Арбуз с выпущенными колесами?
 
вот я и просил топикстартера (не здесь), как спеца
Здесь есть спецы по А320. А я еще только учусь на него ;)
На маршрут с выпущенным шасси спец посчитал 7 тонн.
Для нормального полета получился бы расход тонны 2,5...
Это Dmikras, при желании, может уточнить.
Вот и получится примерно в 3 раза.
 
Здесь есть спецы по А320. А я еще только учусь на него ;)
На маршрут с выпущенным шасси спец посчитал 7 тонн.
Для нормального полета получился бы расход тонны 2,5...
Это @Dmikras, при желании, может уточнить.
Вот и получится примерно в 3 раза.
Ну вот, вы не беретесь посчитать, а что тогда делать мне - чтоб оценить хоть как-то влияние выпущенного шасси (именно его - при прочих равных) на расход топлива?
А что если сравнить с другими (сопоставимыми по классу типами самолетов - что я и предлагал вам сделать чуть раньше), и посмотреть на полученный результат?

И вот смотрю я в РЛЭ Ту-154 и вижу в нем, что в штатном полете при заправке 39250 кг (из которых этот самый АНЗ - 7000) и взлетной массой 100 тн (если я ничего не попутал) с соблюдением всех правил и требований можно долететь до аэродрома на удалении 5600 км ( средний расход топлива составит 5,76 кг/км).
А с заведомо неубирающимся шасси (при прочих равных) можно будет улететь на 3800 км - со средним километровом расходом уже в 8.48 кг/км (то есть, бОльшим на 47 %).
А Арбуз этот летает с выпущенными колесами с расходом, бОльшим штатного на 200 %.

С этим вот как быть?
...
Не сомневаюсь, что вам, как спецу, не составит большого труда найти в этих моих расчетах косяки и ошибки, если они там есть... :)
 
8.48 кг/км (то есть, бОльшим на 47 %).
А Арбуз этот летает с выпущенными колесами с расходом, бОльшим штатного на 200 %.
составим систему уравнений:
5,76=100%
8,48=х%
тогда: х=8,48*100%/5,76=147,22%
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не сомневаюсь, что вам, как спецу, не составит большого труда найти в этих моих расчетах косяки и ошибки, если они там есть... :)
Ради забавы пошелестеть РЛЭ Ту-154? Нет желания.
А с заведомо неубирающимся шасси (при прочих равных) можно будет улететь на 3800 км - со средним километровом расходом уже в 8.48 кг/км (то есть, бОльшим на 47 %).
А это кому-то нужно, улететь с выпущенным шасси на 3800 км? :)
Я вам сразу скажу, что косяк я вижу уже в точности третьего знака вашей цифры 8,48.
Ветер уже может повлиять на процентов 20 и более.
На каком эшелоне и на какой скорости собираетесь улететь на 3800 км? На Ту-154Б или Ту-154М?
 
Последнее редактирование:
Назад