Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Уважаемые спецы - подскажите, что за вес (взлетный, посадочный, средний полетный) указан в этой таблице в левом крайнейм столбце?
Если уже в полете понадобилось считать - естественно берете полетный вес.
Если надо перегнать самолет с выпущенным шасси и нужно сделать расчеты на земле - начинаете с таблицы "Climb" и смотрите по взлетному весу. Дальше смотрите какой вес будет после занятия эшелона и с этой величиной переходите к таблице "Cruise". Посчитаете по этому весу весь оставшийся маршрут - не прогадаете, будет запас небольшой. Для более точного расчета - считать по отрезкам с учетом уменьшения полетного веса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И не забывать прибавить или отнять относ по эквивалентному ветру.

Это само собой разумеется.
За Contingency fuel не забыли?

Замечу - вопрос был не "как считать, что добавлять?", а только "какой вес брать для расчета?"
Поэтому и ответ был в соответствии с вопросом
 
А для выпущенного шасси требуется увеличение режима двигателей не более номинального.
На номинальном режиме расход 4,5 т/ч.
То есть, часовой расход топлива увеличивается до 1,5 раза больше.
Интересно, этому штурману кто нибудь рассказывал про зависимость сопротивления от скорости полёта?
 
А на какой скорости выпускают шасси на схеме и какая скорость на эшелоне?
В какой степени повлияют плотность воздуха и скорость на сопротивление, при полёте на эшелоне?
И какой окажется скорость на номинальном режиме на конкретном эшелоне и температуре воздуха на нём?
А сколько времени займёт набор того эшелона?
Это всё этот штурман в своём ИШР на пальцах считать будет, не имея в РЛЭ данных о расходе топлива с выпущенным шасси?!
 
А на какой скорости выпускают шасси на схеме и какая скорость на эшелоне?
В какой степени повлияют плотность воздуха и скорость на сопротивление, при полёте на эшелоне?
И какой окажется скорость на номинальном режиме на конкретном эшелоне и температуре воздуха на нём?
А сколько времени займёт набор того эшелона?
Это всё этот штурман в своём ИШР на пальцах считать будет, не имея в РЛЭ данных о расходе топлива с выпущенным шасси?!
Так это он уже и сам понял - но прямым текстом боится сказать.
Если помните - недавно написал что весь полет посчитает по расходу на номинале. И это вполне логично если нужно перегнать самолет с выпущенным шасси а в РЛЭ нет данных для расчета. Гарантированно безопаснывй перелет будет.

Да вот только он заявляет что раньше ПЯТЬ раз об этом писал. А я никак не припоминаю такого - вроде бы внимательно все сообщения читаю.
 
Реклама
А на какой скорости выпускают шасси на схеме и какая скорость на эшелоне?
В какой степени повлияют плотность воздуха и скорость на сопротивление, при полёте на эшелоне?
И какой окажется скорость на номинальном режиме на конкретном эшелоне и температуре воздуха на нём?
А сколько времени займёт набор того эшелона?
Это всё этот штурман в своём ИШР на пальцах считать будет, не имея в РЛЭ данных о расходе топлива с выпущенным шасси?!


Dmikras, ради интереса, давайте, прикиньте, что у вас получится с пенальти +180%. То есть, коэф. 2,8.
А я посчитаю "на пальцах", то есть грубо, с коэф.1,5.

Это можно посчитать за 1 минуту, больше писанины, но распишу.
Время набора эшелона 180? Берите 20 минут, расход 4,5 т/ч, значит,1,5 т.
Средняя Vист в наборе будет 500 км/ч. Дистанция набора 170 км.
На снижении, как я и писал выше, беру 0,3 т и дистанцию 80 км и на заход и посадку 0,3 т, итого = 0,6т.
Далее исходим из принципа, что выпущенное шасси не требует увеличения режима, более номинального.
То есть, расчет по путевой скорости с расходом 4,5 т/ч.
Хатанга - Новый Уренгой расстояние по маршруту пусть 1220 км.
1220 -150 (набор) - 80 (снижение) ~=1000 км (для ровного счета)
Эквивалентный ветер +50, путевая 650.
1000 / 650 = 1,5 часа лететь в ГП. И 0,5 часа по схеме. Итого 2 часа и 9 тонн.
9 + 1,5 + 0,6 = 11,1 т на запасной Новый Уренгой с выпущенным шасси.

Что получится у вас по QRH ?
 
Dmikras, ради интереса, давайте, прикиньте, что у вас получится с пенальти +180%. То есть, коэф. 2,8.
А я посчитаю "на пальцах", то есть грубо, с коэф.1,5.

Это можно посчитать за 1 минуту, больше писанины, но распишу.
Время набора эшелона 180? Берите 20 минут, расход 4,5 т/ч, значит,1,5 т.
Средняя Vист в наборе будет 500 км/ч. Дистанция набора 170 км.
На снижении, как я и писал выше, беру 0,3 т и дистанцию 80 км и на заход и посадку 0,3 т, итого = 0,6т.
Далее исходим из принципа, что выпущенное шасси не требует увеличения режима, более номинального.
То есть, расчет по путевой скорости с расходом 4,5 т/ч.
Хатанга - Новый Уренгой расстояние по маршруту пусть 1220 км.
1220 -150 (набор) - 80 (снижение) ~=1000 км (для ровного счета)
Эквивалентный ветер +50, путевая 650.
1000 / 650 = 1,5 часа лететь в ГП. И 0,5 часа по схеме. Итого 2 часа и 9 тонн.
9 + 1,5 + 0,6 = 11,1 т на запасной Новый Уренгой с выпущенным шасси.

Что получится у вас по QRH ?
Это для Ту-134?
Все верно?
Главные вопросы - откуда летели в Хатаннгу и долетите с выпущенным шасси до Уренгоя или нет?

Извините за краткость - пока нет времени на дискуссию, чуть ближе к вечеру.
Тем временем надеюсь что вы ответите максимально конкретно на мои вопросы, которые оставили без ответа или ответили совсем не по сути. И не просите денег пожалуйста за свои ответы - иначе дискуссии совсем не будет!
Если и вы заняты пока - надеюсь для начала услышать ответы на вопросы в начале сообщения. Думаю для ответа на все три не более минуты нужно.

До вечера!
 
Последнее редактирование:
Время набора эшелона 180? Берите 20 минут, расход 4,5 т/ч, значит,1,5 т.
Еще минута свободного времени на дополнительный вопрос.
Если это для Ту-134 - согласно РЛЭ сколько времени займет набор 180-го эшелона с убранным шасси?
 
А на какой скорости выпускают шасси на схеме...
Нет, ну понятно же, что в РЛЭ скорость выпуска шасси есть (как и про прочие ограничения) - к расходу топлива этот вопрос отношения не имеет...

...и какая скорость на эшелоне?
В какой степени повлияют плотность воздуха и скорость на сопротивление, при полёте на эшелоне?
И какой окажется скорость на номинальном режиме на конкретном эшелоне и температуре воздуха на нём?
Если вы про предварительный расчет, то все как обычно - просто скорость приборная ограничена...

А сколько времени займёт набор того эшелона?
Так в вопросе требуемого на полет топлива это не принципиально, так как скорость во время набора практически равна скорости горизонтального полета - ну и пусть набирает, как получится, километры по горизонту никуда не денутся...
 
Нет, ну понятно же, что в РЛЭ скорость выпуска шасси есть (как и про прочие ограничения) - к расходу топлива этот вопрос отношения не имеет...


Если вы про предварительный расчет, то все как обычно - просто скорость приборная ограничена...


Так в вопросе требуемого на полет топлива это не принципиально, так как скорость во время набора практически равна скорости горизонтального полета - ну и пусть набирает, как получится, километры по горизонту никуда не денутся...
Спасибо за разъяснение, только вы сами ничего не поняли!
Без ответов на перечисленныфе мной вопросы невозможно рассчитать время полёта и, как следствие, потребный запас топлива.
 
Без ответов на перечисленныфе мной вопросы невозможно рассчитать время полёта и, как следствие, потребный запас топлива.
Если бульдозерист будет считать, то, возможно, по номинальному расходу топлива он посчитает не правильно.
Но это хорошая задачка для курсантов 3-го курса.
А для действующих пилотов А320 вообще-то тоже должно быть нормальной задачкой.
Но, как увидели, не все умеют считать в полете.
А потом, после посадки, на диванах все умные и умеют считать.
Но каждый по-разному.
 
Реклама
А приборную скорость при этом не подскажете?
Да выше уже Дмикрас приводил, рекомендованная для полета с шасси что-то порядка до 236 узлов по массе, а я приводил из СТ ограничение 280 узлов.
Еще по Маху ограничение 0.5.
Считайте.
 
Назад