Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Вы правы - нет таблицы для расчета топлива в которой присутствует термин "запасной аэродром". Есть таблицы для расчета топлива с выпущенным шасси. И какая разница куда считать - до аэродрома назначения, до запасного?
Напомню, о чем разговор - товарищ сказал, что он не будет заниматься никакими расчетами, а "просто откроет" FCOM и будет "смотреть таблицы".
Я сказал, что нужной таблицы может и не быть и привел пример (в ответ на ваш вопрос) с таблицей для расчета топлива при полете на запасной аэродром.
Вы вот сейчас говорите, что какая разница, куда считать топливо для полета с выпущенным шасси.
А с убранным шасси - есть у Боинга таблица (как для А320) для расчета топлива "до аэродрома назначения"?
А таблица для коррекции по массе (для нужного эшелона) есть?
...
Я говорил уже, откуда ноги растут у подобных вопросов - в интернете есть два параллельных примера расчета топлива для А320 и Боинга.
Для А320 расчет идет по таблицам, а для Боинга (в том числе и "до аэродрома назначения") - по диаграммам.

Вы извините, что я у вас все это спрашиваю, а не у того товарища, который "для Боинга считал"...
Ну вы же видели - там спрашивать что-либо боле-менее конкретного - бесполезно... :)
 
Реклама
И, кстати, Dmikras - ну если уж в строгом соответствии с РЛЭ...
Вы летите на крейсерском режиме 0.88 номинального и у вас происходит "самопроизвольный выпуск шасси" - а все действия, предусмотренные в этом случае РЛЭ, результата положительного не дали.
Можете описать ваши дальнейшие действия в строгом соответствии с РЛЭ, которое у вас сейчас есть?
 
А с убранным шасси - есть у Боинга таблица (как для А320) для расчета топлива "до аэродрома назначения"?
А таблица для коррекции по массе (для нужного эшелона) есть?
Вы хотели сказать "с выпущенным шасси"? Ведь с убранным можно и без таблиц обойтись если хоть один из двух FMC работает.
Чтобы не быть голословным - для примера только одна из таблиц:


А вот еще три таблички:


Для облегчения принятия решения "долетим/не долетим". Знаем расстояние до аэродрома - можем определить время и расход топлива. Также таблицы для корректива на ветер и вес
 
И, кстати, Dmikras - ну если уж в строгом соответствии с РЛЭ...
Вы летите на крейсерском режиме 0.88 номинального и у вас происходит "самопроизвольный выпуск шасси" - а все действия, предусмотренные в этом случае РЛЭ, результата положительного не дали.
Можете описать ваши дальнейшие действия в строгом соответствии с РЛЭ, которое у вас сейчас есть?
Вы имеете в виду Ту-134?
Тут уж извините - чтобы ответить "в строгом соответствии" мне нужно хоть бегло ознакомиться с РЛЭ, но я не буду этим заниматься

Но есть логика, приемлемая для любого типа ВС.
Поставил номинал. Два варианта - скорость не уменьшается, скорость уменьшается.
Если летели на крейсерском эшелоне - то наверняка будет второй вариант. Запросил у диспетчера снижение эшелона на пару тысяч футов ниже. Можно снижаться и на номинале, можно и примеро 0.88 - включить режим автопилота "стабилизация скорости". Снижение не быстрое будет, времени хватит чтобы по РЛЭ определить эшелон для полета с выпущенным шасси. Запросить у диспетчера этот эшелон. Продолжить снижеие, уже можно и на МГ. Как дальше считать топливо "долетим/не долетим" - надеюсь не надо повторяться.
Если как у Ту-134 нет в РЛЭ никаких таблиц для полета с выпущенным шасси - начал бы со снижения, дальше ступенчасто попытки выйти в горизонт, посмотреть падает скорость или нет на режиме 0.88. Не на номинале - чтобы был запас тяги если будет принято решение продолжить полет на этом эшелоне. Дальше "долетим/не долетим" по фактическому раходу.
 
Если как у Ту-134 нет в РЛЭ никаких таблиц для полета с выпущенным шасси - начал бы со снижения, дальше ступенчасто попытки выйти в горизонт, посмотреть падает скорость или нет на режиме 0.88. Не на номинале - чтобы был запас тяги если будет принято решение продолжить полет на этом эшелоне. Дальше "долетим/не долетим" по фактическому раходу.
Для нормального полета в РЛЭ Ту-134 есть и номограммы и таблицы, всё есть.
Есть и при отказе одного двигателя.
Но вот случай полета по маршруту с выпущенным шасси не задокументирован в РЛЭ.
А вы много знаете таких случаев?
У меня был один, писал, из Сыктывкара перегоняли в Ухту. Не убиралась правая стойка, полетели на 3300 м с выпущенным шасси до Ухты, расстояние 262 км. Я вообще не заморачивался с АНЗ, мы не скряги, топливо возили с хорошим КЗТ. И это не моя прихоть, так было принято.
Северная привычка: чем больше топлива - тем лучше погода!
Конечно, это шутка, но с долей шутки.

На Ту-134 есть топливомеры и расходомеры, но указателей часовых (мгновенных) расходов нет.
Но есть и другая техническая литература, кроме РЛЭ.

На мой взгляд, таблицы практичнее, чем графики, номограммы.
Точность и надежность выше, чем водить карандашом по графикам и получать значения по довольно грубым шкалам Х, У.
Но ваши таблицы из FCOM для А320, да еще ЧЕТЫРЕ значащие цифры у количества топлива - у вас не вызывают сомнений?
А каким образом учитывается Тнв относительно СА, есть табличные поправки?

Ну и если вам просто и удобно пользоваться таблицами для А320, когда же вы наконец-то посчитаете АНЗ Омск - Новосибирск?
Или не царское это дело? )
 
Понятно. Ушли в сторону.
Спрошу по другому
Я обещал вам или кому то другому в этой теме это сделать?
Да или нет?

И ещё добавлю. Ещё в прошлом году только появилась первая информация о количестве топлива в момент ухода - я открыл нужные таблицы из FCOM. И самые грубые прикидки показали что топлива не хватит. После этого не вижу необходимости что то точнее считать
 
Я обещал вам или кому то другому в этой теме это сделать?
Лень ворошить страницы.
Но что-то вы там писали, мол, "после вас"...
После этого не вижу необходимости что то точнее считать
А чего тогда ищете "хер у комара" в моих расчетах?
Вам какая разница, если фактический расход будет 3,5 т/ч или 4,4 т/ч, а не взятый мной, к примеру, 4 т/ч?
Постебаться над штурманом, аки ПТУшник - столяр?
 
Реклама
Вы хотели сказать "с выпущенным шасси"? Ведь с убранным можно и без таблиц обойтись если хоть один из двух FMC работает
Нет, имеется ввиду именно предварительный расчет топлива в варианте Trip fuel - расход топлива на полет по маршруту, включая взлет, набор высоты, полет на эшелоне, снижение и выполнение схемы захода на посадку на аэродроме назначения.

Снижение не быстрое будет, времени хватит чтобы по РЛЭ определить эшелон для полета с выпущенным шасси.
Каким образом - определить по РЛЭ этот эшелон?
Там же нет ничего для полета на эшелоне с выпущенным шасси...

Как дальше считать топливо "долетим/не долетим" - надеюсь не надо повторяться.
Опять же - как, если указателей "мгновенных" расходов нет?

Но есть логика, приемлемая для любого типа ВС.
Логика эта на чем основывается?
На ваших знаниях - и не только строго в рамках РЛЭ конкретного типа , а "приемлемая для любого типа ВС", верно?
Почему же вы, допуская для себя подобную логику, отказываете в том же самом другим?
 
Вы оши
Каким образом - определить по РЛЭ этот эшелон?
Там же нет ничего для полета на эшелоне с выпущенным шасси..

Почитайте внимательно - я писал "есть логика для всех типов ВС" Естественно по таблицам определяем для типов ВС в РЛЭ которых есть такой раздел.У Боинга, у Аэробуса есть такие.
А вот дальше я писал что делать если таких таблиц нет
 
Опять же - как, если указателей "мгновенных" расходов нет?
Этот вопрос задайте штурману Ту-134. Я до недавнего момента даже не знал что нет указателя мгновенного расхода у Ту-134.
Если бы такое случилось на Ил-76 который я ещё не забыл - там такие указатели есть
 
каким образом учитывается Тнв относительно СА, есть табличные поправки?
Dmikras, повторяю вопрос. Вы пропускаете )
Но ваши таблицы из FCOM для А320, да еще ЧЕТЫРЕ значащие цифры у количества топлива - у вас не вызывают сомнений?
Тоже повторяю )
Если бы такое случилось на Ил-76 который я ещё не забыл - там такие указатели есть
Dmikras, на А320 тоже есть.
Но вы не приводили. Хотя, если вы не симмер, прикидывающийся на форуме пилотом, можете посмотреть, при заходе с прямой и установленной скорости, часовой расход до и после выпуска шасси.
 
Вы летите на крейсерском режиме 0.88 номинального и у вас происходит "самопроизвольный выпуск шасси" - а все действия, предусмотренные в этом случае РЛЭ, результата положительного не дали.
Нет, имеется ввиду именно предварительный расчет топлива в варианте Trip fuel - расход топлива на полет по маршруту, включая взлет, набор высоты, полет на эшелоне, снижение и выполнение схемы захода на посадку на аэродроме назначения.
Упиваясь троллингом, не заметили как отказала логика: зачем нужен предварительный расчёт, да ещё включая взлёт и набор высоты, если самолёт уже летит на эшелоне?
 
Упиваясь троллингом, не заметили как отказала логика: зачем нужен предварительный расчёт, да ещё включая взлёт и набор высоты, если самолёт уже летит на эшелоне?
Да просто показал бы мастер-класс, если мастер. Пилот не должен уметь рассчитывать трип фьюел?
А как же контролировать перед полетом?
Где пилотские знания, они есть?
Не видно этого. Да и у вас не видел еще ничего полезного в тему.
И кто тогда здесь тролль?
 
Логика эта на чем основывается?
На ваших знаниях - и не только строго в рамках РЛЭ конкретного типа , а "приемлемая для любого типа ВС", верно?
Почему же вы, допуская для себя подобную логику, отказываете в том же самом другим?
Для начала прочитайте свой вопрос - по поводу "шасси сами по себе выпали".
Вы попросили ответить "в строгом соответствии с РЛЭ которое у вас есть"
Но почему вы просите ответить "в строгом соответствии" но не указываете тип ВС?
У меня для многих типов ВС имеются в компе РЛЭ.

Сейчас я признаю свой прокол.
Надо было первым делом уточнить тип ВС. Или же написать - я не знаю ни одного типа ВС у которого есть особый случай в РЛЭ "самопроизвольный выпуск шасси.
И тогда не пришлось бы писать о логике.

И где, когда, кому я отказывал в логике? Поконкретнее пожалуйста.
 
Да просто показал бы мастер-класс, если мастер.
Записывай и вникай, штурман!
Уж указатель топлива, надеюсь, на пепелаце имеется?
Так вот, засёк текущий остаток, пролетел 15 минут и снова засёк.
По разнице рассчитал часовой расход (разницу нужно умножить на четыре: пояснение для тутошнего штурмана).
По скорости и расстоянию рассчитать время не трудно (толковому штурману).
По времени оценить на какой аэродром хватит топлива, туда и лететь.
Если не хватит ни на какой, то готовиться к вынужденной посадке вне аэродрома - такой случай описан в РЛЭ.
 
Записывай и вникай
На брудершафт не пили. Не тыкайте, да не затыканными будете (с)
Так вот, засёк текущий остаток, пролетел 15 минут и снова засёк.
По разнице рассчитал часовой расход (разницу нужно умножить на четыре: пояснение для тутошнего штурмана).
По скорости и расстоянию рассчитать время не трудно (толковому штурману).
У вас потрясающие знания. Вы просто открыли глаза. До этого никто из штурманов на Ту-134 не догадывался )
 
Реклама
Нет, имеется ввиду именно предварительный расчет топлива в варианте Trip fuel - расход топлива на полет по маршруту, включая взлет, набор высоты, полет на эшелоне, снижение и выполнение схемы захода на посадку на аэродроме назначения.
Понял о чем вы.
На земле такие расчеты выполняют работники акиакомпании, которые прошли соответствующее обучение. Используют компьютерные программы, где учтено все.
Если случится такое что все компы зависли а время поджимает - будут использовать FPPM с массой таблиц, графиков, номограмм. В программах подготовки пилотов не предусмотрено изучение этого документа.
 
Назад