Неопознанное оборудование летательных аппаратов.

Гаврик сказал(а):
но мне и вправду интереснее, откуда этот прибор появился у Вас, чем обсуждать его. есть куда поставить...

Это старое оборудование, отслужившие свой срок в реальной авиации, послужит еще в виртуальной авиации.

Более подробно можно посмотреть тут!


Правда, реализация этих проектов по ряду причин очень затянулось.
 
Реклама
Кабина МиГ-21ПФ. Имеется сигнальная лампа «Арретир гиродатчиков КСИ, КАП, ЦД»
КСИ- курсовая система истребителя. КАП – автопилот. Что такое ЦД - пока загадка?
Точнее ЦД-39.
 
RA3DCS, Попробуйте поспрашать у Багеровцев (Луганчан), где-то на форуме светился Москаленко, его сослуживцы должны знать точно.
Но мне все же кажется, что это действительно связано с целеуказателями (бомбометание по наземным маякам).
 
Можно сделать вывод, что РП-21 и ЦД-30 – одно и тоже изделие?

..13 декабря МиГ-21ПФ ╧76210101 поступил в ОКБ-155 для доработок, так как 26 мая на заседании ВПК было принято решение об установке на самолет РЛС ЦД-30ТП вместо ЦД-30Т (РП-9-21)...
...Всего с декабря 1961 г. по январь 1962 г. была выполнена 61 доработка. 12 марта 1962 г. самолет снова поступил на ЛИС, и 20 марта летчик-испытатель П.М.Остапенко совершил первый вылет на усовершенствованной машине. После успешного завершения в апреле заводских испытаний, 7 мая 1962 г. П.М.Остапенко перегнал самолет в ГК НИИ ВВС на госиспытания, которые закончились в июле. По их результатам РЛС ЦД-30ТП рекомендовали к установке на серийные самолеты МиГ-21ПФ, поскольку минимальная высота боевого применения была снижена с 4 до 2 км.

Новая станция, получившая название РП-21, на серийных перехватчиках стала устанавливаться с самолета ╧76210703. Однако еще с машины ╧76210501 был расширен закабинный отсек оборудования с целью последующей замены ЦД-30Т (РП-9-21) на ЦД-30ТП (РП-21).

источник:
 
Спасибо большое!
Чем больше информации, тем больше возникает вопросов.
На бороде средней панели МиГ-21ПФ имеется выключатель ТП-156. Еще одна загадка истории отечественных ВВС.
 

Приемник ПВД.

"Приемники типа ПВД (ПВД-3, ПВД-4, ПВД-5, ПВД-7, ПВД-9, ПВД-18) воспринимают полное и статическое давление, приемники типа ТП-156(М) и ППД-1, ППД-3, ППД-5 воспринимают только полное давление, приемника ПСД воспринимают только статическое давление."

Подробнее тут: http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk1.html
 
Реклама
...Приемники типа ПВД (ПВД-3, ПВД-4, ПВД-5, ПВД-7, ПВД-9, ПВД-18) воспринимают полное и статическое давление, приемники типа ТП-156(М) и ППД-1, ППД-3, ППД-5 воспринимают только полное давление, приемника ПСД≈воспринимают только статическое давление. К дозвуковым относятся ПВД-6М, к сверхзвуковым ≈ ПВД-3, ПВД-4, ПВД-5, ПВД-7 (рис. 9), ПВД-9.
...Приемники типа ПВД (кроме ПВД-9), ТП-156 (М), ППД-1 (рис. 10), ППД-3, ППД-5 и некоторые типы приемников статического давления (рис. 11) имеют электрический обогреватель, питаемый от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В.
http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk1.html

выключатель ТП-156
думаю, что этот выключатель и отвечает за включение обогрева ТП-156
 
Из источника :
Модификация для Вьетнама шла под обозначением МиГ-21ПФЛ и имела тот же состав вооружения и оборудования, что и самолеты варианта «А», с той лишь разницей, что на нем стояли АРК-10 без счетчика дальности, более совершенная курсовая система КСИ-2 и отсутствовал радиовысотомер.

Означает ли это, что серийные МиГ-21ПФ имели в составе оборудования радиовысотомер? Как мне кажется, радиовысотомер появился только на МиГ-21ПФМ.
Панели с самолета МиГ-21ПФ – 1965г. выпуска. Радиовысотомера нет!
Еще одна загадка.
 
Из источника :
Истребители, предназначавшиеся для капиталистических стран (вариант «Б»), обозначались МиГ-21ФЛ (тип 77) и понесли более существенные «потери» как в составе вооружения, так и в составе оборудования. В отличие от варианта «А», для них не предусматривались ракеты РС-2УС. Устанавливались РСИУ-5Г, СРО-1. АРК-10 без счетчика дальности, КСИ-2, радиовысотомер РВ-УМ и экспортные варианты РЛС РП-21 - Р-1Л или РП-21М-Р-2Л.
Снова фигурирует радиовысотомер. Но на фотографии его нет!
 
Козырек кабины МиГ-23МФ.
Одна красная сигнальная лампа – критический угол атаки.
Вопрос: назначение второй сигнальной лампы и назначение переключателя?
Кто знает – подскажите!
 
Вопрос по индикатору стреловидности крыла.
Сектор ниже края шкалы – показывает положение ручки управления крылом. Крылышки на силуэтке самолета показывают истинное положение крыла. При положении крыла 16 градусов V=800, M=0.8. Это я так понял максимальное значение скорости и М при данной стреловидности крыла. При стреловидности 72 градуса V=1400, M= 2.35.
Какое значение V и M – будет показывать УСК-1 при угле стреловидности 45 градусов? И соответственно в промежуточных положениях крыла 30, 60 градусов, какое значение V и М показывает индикатор?
 
Какое значение V и M – будет показывать ИСК-1 при угле стреловидности 45 градусов? И соответственно в промежуточных положениях крыла 30, 60 градусов, какое значение V и М показывает индикатор?

Подсказали знающие люди.

Показания ИСК-1...

Хкр(град) М V(км/ч)
16 0.8 800
30 1.5 900
45 2.35 1200
60 2.35 1200
72 2.35 1400
 
Последнее редактирование:
Имеется вот такой пульт управления. Кто знает, что это?

В свое время я задавал вопрос, что это за пульт СМ-А, но на него точно никто не мог ответить. Было предположение, что это пульт станции РЭБ «Гардения», но потом такой же пульт был обнаружен на СУ-15ТМ. Тогда решили, что на экспонат СУ-15ТМ этот пульт попал случайно (установлен музейными работниками лишь бы, что-то стояло). Теперь на фотографиях Су-15УМ снова имеется муляж этого пульта. Теперь уже нет сомнений, что этот пульт имеет прямое отношение к самолету Су-15. Может, кто из знающих СУ-15 смогут прояснить, что это все-таки была за система?
 
Реклама
Может, кто из знающих СУ-15 смогут прояснить, что это все-таки была за система?

Знающих матчасть Су-15 и МиГ-25П у нас тут не нашлось!
Подсказали знающие люди в другом месте.
Пульт, стоящий на правом горизонтальной панели в кабине Су-15ТМ
называется блок 191 - пульт контроля и управления "изд. 250М", (т.е. РЛС "Тайфун-М").
Ну а на МиГ-25П этот блок относится к РЛС «Смерч».
РЛС "Тайфун-М", установленная на Су-15ТМ являлась, по сути, модификацией РЛС от МиГ-25П.
 
Назад