Неопознанное оборудование летательных аппаратов.

Реклама
Vsevolod,
ПНД-похоже на пульт начальной настройки курсовертикали. (Возможно даже инерциальной, хотя маловероятно.)
Втрое может быть блоком пребразования магнитного в истинный курс, судя по тому, что вводится магнитное склонение. Может использоваться совместно с первым блоком, для выставки курсовертикали по магнитному курсу.
 
Два прибора [пост 29.05.2008, 18:32] – коррекционные механизмы, нижний, если не ошибаюсь, - девиационная коррекция.

Пост [31.05.2008, 00:32] – не знаю, много на что похож. Напоминает топливный указатель ТС – надо смотреть потроха. Если я прав, внутри, с учётом «поколения» прибора (явно 60-70-е г.г.), должны быть два сельсина, а недостающие кремальеры – установка нулей. Из топливных дел ещё похож на расходомер РТСМН – тогда внутри будут два мех. счётчика импульсов.

По пультам.
Ranger_avv – всё правильно, только инерциальные дела там присутствуют.
ПНД-1 «пульт (ввода) начальных данных». Перекл. «настр. – рабоч» - настроечный/рабочий режимы (азимутальная и горизонтальная выставка гироплатформы). Перекл. «ЗК-ГПК-МК» - тип азимутальной выставки. Остальное комментировать лень :)
Девайс от этот от КВ-1 (инерциальная курсовертикаль). Она входит в состав системы ИКВ-1 (выдаёт курс, крен, тангаж, ускорение + ещё что-то, забыл). А ИКВ-1 – компонент навигационного комплекса КН-23. Всё это ставилось много где, напр., на МиГ’ах. На нек-рых самолётах вместо него ставили пульт ПУ-3х (сист. «Гребень»). Выпускался с модификациями. Опытный, с буквой «к» стоял на МиГ-25П и работал с компонентами автомат. посадки систем РСБН-6с/10с.

Второй пульт, если не ошибаюсь, - блок гиромагнитной коррекции БГМК > БК-хх (в зависимости от состава блоков внутри). Из той же оперы. Получает магн. сигнал от чего-то вроде ИД-6 (магн. датчик) и интегрирует его в систему по назначению.
 
Последнее редактирование:
ChowChow сказал(а):
Пост [31.05.2008, 00:32] – не знаю, много на что похож. Напоминает топливный указатель ТС – надо смотреть потроха. Если я прав, внутри, с учётом «поколения» прибора (явно 60-70-е г.г.), должны быть два сельсина, а недостающие кремальеры – установка нулей.
Совершенно верно внутри в цепи обратной связи механики имеются два бесконтактных сельсина СБ-32-1ВП, а кремальер установки нулей там нет – это арматура ламп подсветки.
 
Последнее редактирование:
Vsevolod,
Да не за что, ChowChow куда более точное описание дал.:)
 
Попался довольно интересный указатель шасси.
Хотелось узнать, на каких самолетах ставили?????
 
Реклама
RA3DCS,
На Ил-18 было нечто похожее. В деталях сейчас уже не помню. Может быть даже и это.
 
to Vsevolod:
На воспоминания о ПНД-1 меня навёл Ranger_avv :)

to RA3DCS
УПРТ -2 немного другой.
По внутренностям, - это такой же указатель угла положения (заслонки, рычага и т.д.). Так что называться по-любому должен «УПхх-цц…». Иногда внутри на сборке пишут сокращённое название прибора и его сер./технологический номер. Иногда - децимальный номер, что-нибудь вроде 6Ж2…
Попался довольно интересный указатель шасси…
Ещё один указатель положения :) «Указатель положения шасси». И тоже должен называться «УП-цц…». Похож на старый УП-10д (?) Видел подобное на Ту-16 и Ту-22. Но подсветка там кажется была внешняя, такие лампы как на фото появились позже.
Конструкция (в зависимости от поколения) - отработка положения потенциометра или сельсинный. Если не путаю, похожие ставили ещё на первые серии Ту-22М3.

Прототип этого прибора стоял на B-29/Ту-4, старых ИЛах (даже на Ил-54 вроде). Но конструкция там - дискретная отработка пяти поэтапно переключаемых сопротивлений датчика. Подсветка – облучение лампами УФО/ЛУФ. По остановке стрелки на определённом делении можно было определить, «что вышло, а где ещё не встало» (…на замки). Позже это заменили системой с детальным протоколом.

Там хоть написано на шкале, а тут ничего нет.
Похожие указатели (как эти два) видел и на испыт. стендах. Там почему-то на шкалах не всегда есть тип/номер…
 
Спасибо за информацию!
Вот еще один пульт как полагаю это пульт набора частот системы КУРС МП. (если ошибаюсь поправьте).
 
Возникла необходимость запустить в работу вот этот механизм. В нем довольно интересная схема кольцевого потенциометра. Может, кто припомнит, в каких системах такой механизм применялся. Хотя бы примерно, где от него схему искать.
 
RA3DCS
Вот еще один пульт … системы КУРС МП. Вы не ошибаетесь. Только не пойму, какой это тип/серия: по подсветке похоже на что-то раннее.

Возникла необходимость запустить в работу вот этот механизм. Не распознал. Нечто похожее видел в комплекте ЗСО (звездо-солнечный ориентатор) с Ту-22. Только сделано был как-то «покультурнее» – МГТФ, всё на гроверах и т.д.
Похоже на вычислитель или блок от задатчика координат астрокомпаса, либо блок механического дифференциала (оттуда же): сельсин, датчик-потенциометр + два двигателя отработки.
На фото углядел:
# настроечный лимб на 360° (= курсовое оборудование);
# двигатель справа спереди – отработка или часовой механизм (компенсатор суточного вращения Земли, подзаведённый вращается без питания);
# двигатель ДИД-2ТА (отработка сигн. от корр. крена и сферанта?);
# деталь с номером: либо сельсин – датчик курса (для дифф. сельсина собственно вычислителя - мало проводов), либо второй потенциометр (путевой корректор).
Всё это – на первый взгляд, могу ошибиться.
«Ф2х.» на номере – завод не помню, но с таким кодом попадались курсовые приборы.
 
ChowChow сказал(а):
Вот еще один пульт … системы КУРС МП. Вы не ошибаетесь. Только не пойму, какой это тип/серия: по подсветке похоже на что-то раннее.
Вот такой еще вариант пульта имеется.
 
ChowChow сказал(а):
Похоже на вычислитель или блок от задатчика координат астрокомпаса, либо блок механического дифференциала
Спасибо большое за информацию. Не часто встретишь человека так хорошо знающего авиаоборудование.
Небольшие дополнения по этой конструкции. Там два сельсина «Ф2х.х» и СГ-2 сидят вместе с потенциометром на одной оси, крутит их один двигатель ДИД-0.5ТА.
Встречался упрощенный вариант с одним сельсином СГ-2А
 
RA3DCS
[Вот такой еще вариант пульта имеется.] Шрифт и расположение окна – как в американском аналоге, значения выгравированы – раритет!

[…дополнения по этой конструкции.]
[…два сельсина «Ф2х.х» и СГ-2 сидят вместе с потенциометром на одной оси…]

жёстко друг с другом сидят, или с управляемой степенью свободы? Если второе, то там может вводиться какой-то закон преобразования курсового сигнала. А если и нет, то по-любому, это мех. узел курсового вычислителя/корректора.
Типы сельсинов сразу не вспомнил. Вида «Ф2х.х» чаще встречал в астроориентаторах, СГ-2 – связь с коррекционными механизмами (у штурмана) или передача сигнала на указатели курса.

# эти приборы – не моя специальность, а забытая смежная тема. Так что в гипотезах могу сильно «проскакивать» :) Прибор наверняка известный, подождём гуру, которые внесут полную ясность. По-любому, чтобы его штатно запустить, нужны ещё датчики и усилители. Погонять сам механизм несложно – подать возбуд на ДИД и осторожно – на упр. обмотки (там их две вроде, можно соединять по-разному).
 
Мне непонятно как там кольцевой потенциометр включен. Есть раскуроченный экземпляр, провода оторваны. В нутрии еще 8 проволочных резисторов. Если был бы как в УГР-1 тогда должно быть три щетки под углом 120 градусов, а у этого только две и под углом 90.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад