Дык, я про 1980-ые и писал.
А в 90-е — даааа...
Много было шулерства. Взять то же "топливообеспечение". Один наш экипаж, выбирая между двумя близкорасположенными запасными, запросил стоимость топлива в обоих портах. В одном тонна стоит 10'000руб., во втором — 8'000 (обе цифры условные, для иллюстрации). Разумеется, идут в а\п, где 8. Но в первом порту 10 это стоимость в крыло, а во втором это стоимость "собственно тонны топлива", к которой надо приплюсовать стоимость топливообеспечения (накладные расходы, аммортизация автопарка, етц) равное 4 тыс.руб.
Насколько я понимаю, этим иезуитством не страдали только прибалты и белорусы. Первые — потому что быстро перешли на стандарты ИКАО, публикуя итоговые цифры в соответствующих сборниках, а вторые просто нормальные люди, не ставящие гешефт на алтарь.
Но самый финиш это Астрахань конца 1990-ых — там трап стоил
Пять тысяч рублей (это уже точная цифра) при том, что всё остальное аэропортовое обслуживание (без учёта ГСМ, конечно) стоило примерно ту же сумму.