Новая модель самолета! (по мотивам ДШ)

Жара? :confused: :D Очень рекомендую, вся статья один большой перл :D
Рекорд пилотажных возможностей. Истребитель 5-го поколения оснастят квадратными ракетами
Дмитрий Литовкин

Истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в 2009 году. Об этом на последнем заседании Совета безопасности в Кремле заявил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. Появление этого самолета (сейчас его условное имя И-21 или ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), по мнению экспертов, не только повысит возможности российских ВВС, но и закрепит за страной передовые позиции в военном авиастроении. Хотя до 2009 года еще далеко, "Известия" выяснили: машина практически готова и даже проходит испытания.

- Работа над комплексом идет строго по графику, - говорит главком ВВС Владимир Михайлов. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. В "Сухом" серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели.

- Двигатель 117С для ПАК ФА уже "налетал" более 30 часов, - сообщил "Известиям" глава НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. - Он полностью отвечает требованиям, предъявляемым ВВС к авиационным энергетическим установкам нового поколения.

Движок — это главное у истребителя 5-го поколения. Он должен обеспечить не только высокую грузоподъемность, маневренность машины, но и сверхзвуковой крейсерский полет. На современных моторах, стоящих на истребителях "Су" или "МиГ", это возможно только при кратковременном включении форсажа, что приводит к перерасходу топлива и износу самого мотора. Двигатель НПО "Сатурн" совершенно спокойно выдает на килограмм собственного веса тягу в 10—12 тонн, что позволяет без особых проблем летать на крейсерской сверхзвуковой скорости — более 1200 км в час. В КБ "Сухого" рассказывают, что во время обкатки нового мотора на серийном истребителе Су-27 пилотам удалось превысить считавшиеся предельными пилотажные возможности машины.

— Некоторые из этих полетов стоят на грани мировых рекордов, — рассказывает Ласточкин. — Например, у самолетов "Су" есть предельная скорость, которой они достигают с обычными двигателями, сейчас она значительно превышена. Это говорит о том, что истребитель может летать быстрее, брать больше ракетно-бомбового вооружения и при этом обладать большей маневренностью. А также позволяет делать вывод, что внедрение двигателя 117С не только на истребителях 5-го поколения, но и на обычных войсковых "сушках" даст существенный прирост боевых возможностей ВВС.

Есть и еще одна важная черта нового двигателя — рабочий ресурс мотора превышает 4 тысячи часов, что для отечественных авиадвигателей сегодня считается запредельной величиной. Это означает, что наши летчики смогут летать до регламентных работ на двигателе не только больше, чем сейчас, но и используя его в критических режимах. Например, летать на максимальных скоростях, используя возможности поворотных сопел для выполнения сложных маневров в воздухе (на свехзвуке он собирается пилотаж делать? :eek: - мой коммент). По данным ВВС, только средний ремонт двигателя стоит от 5 до 20 миллионов рублей, и на всех типах самолетов их нужно ремонтировать даже не сотни, а тысячи раз. (сколько тысяч ремонтов двигателя делается за его жизнь :eek: )

Истребитель 5-го поколения — это еще и бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) и вооружение. Как говорит президент ОАО НПЦ "Технокомплекс" Гиви Джанджгава, кабина нового истребителя уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. В ней нет аналоговых приборов, только жидкокристаллические дисплеи. Часть информации с них транслируется на лобовое стекло шлема пилота.

О новом вооружении истребителя, кроме того что все оно будет находиться внутри фюзеляжа — это обеспечивает малую радиолокационную заметность самолета, известно мало. Пожалуй, это одна из самых серьезных тайн новой машины. Однако, по словам тех, кто имеет отношение к его разработке, известно, что, например, авиационные ракеты на ПАК ФА будут иметь в диаметре квадратную форму :D :D . Говорят, что это позволит "плотнее" разместить ракеты, а значит, взять их на борт значительно больше, чем раньше.

http://www.izvestia.ru/armia2/article3094089/
 
Реклама
Nimdar сказал(а):
будут иметь в диаметре квадратную форму
Аааааааааааааааа!!!!!! :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Проблема квадратуры круга решена!
Пипец, дальше катиться некуда, апофингец цивилизации...
Спасибо, ржал до слёз! :mad:
 
Экзот сказал(а):
Аааааааааааааааа!!!!!! :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Проблема квадратуры круга решена!
Пипец, дальше катиться некуда, апофингец цивилизации...
Спасибо, ржал до слёз! :mad:
Помимо квадратных в диаметре ракет улыбнуло "лобовое стекло шлема пилота"...;) :D :D :D Каша масляная, е-мое...:)
 
Имя автора должно войти в анналы знатоков мировой авиации.

Эксперты реконстуировали иркутскую трагедию

Алексей ЛОГИНОВ, 03 августа, 09:57

Однако, похоже, на этот раз журналисты поторопились с умозаключениями. Экспертам Межгосударственного авиакомитета удалось реконструировать ход событий 9 июля, сообщает газета "КоммерсантЪ". Согласно новой версии, совершивший посадку лайнер выкатился за пределы полосы, врезался в строения и воспламенился из-за того, что его левый двигатель во время торможения включился на взлетный режим. Почему это произошло, специалистам авиакомитета должны объяснить американские конструкторы двигателей.

Расследование, проводившееся в течение прошедшего с момента катастрофы А-310 времени, показало следующее. Несмотря на специфику считающегося одним из самых сложных в России иркутского аэродрома, а также плохие метеоусловия и усталость пилотов после долгого ночного перелета из Москвы, командир Airbus Сергей Шибанов посадил лайнер безукоризненно: точно в срок и с соблюдением всех необходимых летных инструкций. В штатном режиме работали и задействованные после посадки системы самолета – колесные тормоза, закрылки, помогающие увеличить лобовое сопротивление машины во время торможения, реверс правого двигателя. Исправно работала и автоматика, ответственная за передачу команд ко всем этим системам.

Сбросил же машину с полосы левый двигатель А-310. Как было установлено экспертами, незадолго до катастрофы левая турбина по каким-то причинам стала плохо переключаться в реверсивный режим. Ситуация, как объясняют эксперты, вовсе не катастрофическая: реверс двигателей является не основной, а дополнительной системой торможения, включается он всего на несколько секунд, и, строго говоря, пилоты гражданских самолетов могут вообще обходиться без него. А уж действующего реверса на одном из двигателей и вовсе достаточно для любой посадки. Тем более что у A-310 двигатели не разнесены в стороны, а расположены в центре, близко к середине, поэтому вращательный момент при торможении только одной из турбин невелик и управлению практически не мешает.

Но все вышесказанное справедливо лишь в том случае, если второй двигатель, с неисправным реверсом, во время посадки работает на малых оборотах и в торможении не участвует. Самописцы А-310 показали, что левая турбина лайнера была заблаговременно деактивирована, однако когда Сергей Шибанов, рассчитывая немного сократить тормозной путь на короткой и мокрой от дождя полосе иркутского аэродрома, включил реверс правого двигателя, то левый, деактивированный, неожиданно вышел на взлетный режим. Справиться с мощной стартовой тягой взревевшей турбины не смогли ни тормоза, ни закрылки, ни реверс правого двигателя. Машина стремительно понеслась вправо, пробила ограждение и, ударившись в расположенное за ним здание автосервиса, сгорела. В огне погибли оба пилота и большая часть пассажиров – всего 124 человека.

Когда пилот переключает двигатели на реверсивный режим, лопатки турбины поворачиваются вокруг своей оси таким образом, что направление тяги меняется на противоположное – двигатель начинает толкать самолет не вперед, а назад. Сразу после того, как лопатки займут нужное положение, электронный блок управления двигателем автоматически дает ему команду "взлетный режим", увеличивая обороты почти до максимальных. Деактивированный двигатель на команду "реверс" вообще не должен реагировать, продолжая вращаться на малых оборотах. Левая турбина А-310 во время последней посадки Airbus, как считают специалисты, повела себя довольно странно: будучи отключенной, она тем не менее выполнила команду пилота, причем не полностью, а только наполовину. Иначе говоря, лопатки двигателя не развернулись на реверсивный режим, но при этом он исправно набрал взлетные обороты.

Причина необычного поведения турбины пока неясна. Попавший под подозрение блок управления левым двигателем был обнаружен на месте катастрофы, и специалисты рассчитывают в ближайшие дни оценить качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию специалистов концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели разбившегося А-310 и всю автоматику, ответственную за управление турбинами. Если блок признают исправным, экспертам придется оценивать действия пилотов, которые, возможно, совершили некие манипуляции с органами управления, частично активировав левый двигатель.

http://www.utro.ru/articles/2006/08/03/571518.shtml
 
Admin, ANS,
Вопрос надо ставить шире — что за дефект у самолёта "Аэрофлота"?
 
Статейка... Мда... Я был уверен, что лопатки у ротора поворотные, примерно в десятилетнем возрасте. Потом отец сподобился выяснить туповатость сына в этом вопросе и объяснить... Можно ли в данном случае метод сравнительных оценок рассматривать как метод оценки умственного возраста автора статьи?
 
Экзот сказал(а):
Можно ли в данном случае метод сравнительных оценок рассматривать как метод оценки умственного возраста автора статьи?

В некотором роде будет корректно использование данного метода :pivo: :D
учитывая, что, в принципе, все интересующие тебя конструктивные особенности в наши дни можно узнать без особо тяжелого труда - было бы желание. :)
 
Nimdar, Экзот,
Такое впечатление, что над журналюгой кто-то весело посмеялся. Ибо так переврать, по-моему, невозможно. Лопатки поворотные, мля....
Ну а коль таки переврал - достоин звания "Бетонный мозг года".
 
Реклама
Ptica,
Не, я, по аналогии с винтом ТВД какое то время, действительно, наивно полагал, что рабочие лопатки ротора ТРД ставятся во флюгер. Лет двадцать назад...
 
может ему параллельно рассказывали про ВНА...вот он створки и лопатки не смог "посчитать"
 
Виват, Газета ру!!!!

Громатека и арфаграфйа даннага шыдевера сахранина длиа потомкаф!

18:11

Российские летчики совершат полет МоскваЦострова ЧкаловЦМосква



Летчик-испытатель Анатолий Квочер заявил 10 августа, что совершит беспосадочный полет по маршруту МоскваЦостров Чкалов (бывший остров Уд)ЧМосква на самолете Су-130, сообщает корреспондент Газеты.Ru. По словам Квочера, он преодолеет 12 тыс. 500 км за 14 часов 30 минут. «Я вылечу, как обычно, около полуночи, чтобы вернуться к обеду», - сказал он. В полете, по словам Квочера, будут произведены четыре дозаправки с самолета Ил-78. Вместе с Квочером полетит летчик-испытатель НИИ имени Громова Сергей Коростиев. //«Газета.Ru»


Постоянный адрес новости
http://gazeta.ru/lenta.shtml?509456#509447
 
Последнее редактирование:
Хм... :) Да и "основное применение" тоже настораживает... :confused: Ну, янкесы для лунного "Аполло" применяли, а у нас то в одном экземпляре, да и списали задолго "до". :confused:
 
И опять Газета.ру
Люблю я их:

Агентство противоракетной обороны США готово провести первые испытательные полеты модифицированного самолета Boeing 747-400F, на борту которого установлена лазерная установка для уничтожения вражеских баллистических ракет.
"Я верю, что мы построили оружие добра, чтобы поразить оружие дьявола. Мы сделали первый шаг, дающий американцам первый световой меч", – сказал глава ведомства генерал-лейтенант Генри Оберинг. Лазер должен будет фиксировать старт, следить и уничтожать вражеские ракеты на этапе старта. gazeta.ru
 
Я балдею....:D По-моему это маразм.
А мы тут со своим Ан-148 пытаемся че-то показать:)

Америкосов совсем бедных запугали:D
 
Ну так вот.. Звонит Путин Бушу и говорит:"Джордж! Мы тут по вам пару ракет сейчас пустим. Брат, без обиды!" А тот ему в ответ:"Дружище, давай минут через 20!"
К чему всё это? Да к тому, что по анонсу эта система работает на взлётном этапе полёта МБР. Лазер по определению работает в пределах прямой видимости. Ну и где и когда должен висеть этот Б???? За отражающее защитное покрытие помолчим...
Не одни русские умеют бабло пилить. :) :) :)
 
Реклама
Назад