Относительно "Грача": основной причиной его фиаско, была конечно, не самая лучшая идея - в целях экономии, модернизировать в "Грачи" списанные, либо близкие к списанию, Ан-2, зачастую, с химии.А вот то, что не пошёл "Грач", мне искренне жаль. Ведь в Луховицах была серия из двадцати бортов заложена, и пара-тройка штук была уже в готовности 80-90%.
Однако новый (на тот момент) директор завода им. Хруничева всю авиационную тематику прихлопнул.
"Такие дела..." (Курт Воннегут)
Я бы очень осторожно на вашем месте разбасывался словами "со свалки". Именно такие как вы вводят в заблуждение окружающих людей. Я уже написал на параллельном форуме свое мнение по Ан-2. Скорее мы уйдем на свалку, а Ан-2 будет летать. Не считайте себя умнее Антонова. Вам с вашим подходом до него очень далеко. Очень.Относительно "Грача": основной причиной его фиаско, была конечно, не самая лучшая идея - в целях экономии, модернизировать в "Грачи" списанные, либо близкие к списанию, Ан-2, зачастую, с химии.
Еще был один момент, когда была сделана следующая попытка воплотить идею Грача с другими двигателями и фюзеляжем более простых форм, а также, крылом, специально разработанным для самолета, а не восстановленного со свалки. Но, известный конкурент самолета ЛМС, уровнем задействованных ресурсов, закопал этот, вполне жизнеспособный проект.
P.S. Не знаю, каким образом, любой начальник з-да Хруничева мог прихлопнуть тематику РСК "МИГ", на производственном центре которого, в Луховицах, и были изготовлены те борта и машинокомплекты.
По-моему - никаким.
Не зная ситуации детально, не стоило бы высказывать столь категоричные утверждения. Зная ситуацию изнутри (завязка Грача и начальные стадии проектиования, мною и проводились), имею полное право утверждать, что, в некоторой степени, так и было. Так, когда содрали обшивку со стабилизатора Ан-2, пришедшего своим ходом в Быково - волосы стали дыбом: лонжерон был изъеден химией почти насквозь и мог переломиться в любо момент - к счастью, этого не произошло. И остальные агрегаты планера "химических" Ан-2, были, зачастую, в плачевном состоянии - а именно они и использовались для доработки АН-2 в Грача.Я бы очень осторожно на вашем месте разбрасывался словами "со свалки". Именно такие как вы вводят в заблуждение окружающих людей. Я уже написал на параллельном форуме свое мнение по Ан-2. Скорее мы уйдем на свалку, а Ан-2 будет летать. Не считайте себя умнее Антонова. Вам с вашим подходом до него очень далеко. Очень.
И какой же отрицательный момент привнесло использование подобных "ГИЗов"?Относительно "Грача": основной причиной его фиаско, была конечно, не самая лучшая идея - в целях экономии, модернизировать в "Грачи" списанные, либо близкие к списанию, Ан-2, зачастую, с химии.
Вы имеете в виду "Виконт V100"?Еще был один момент, когда была сделана следующая попытка воплотить идею Грача...
Ну, это понятно: PT6 и TPE331 - "наше всё"....с другими двигателями...
Если речь всё же идёт о "Виконте" (а ничего другого мне в голову не приходит), то зачем тогда было выкупать луховицкий задел?...и фюзеляжем более простых форм,..
Извините, но "тематика РСК "МИГ" - это терминология времён Госплана СССР.Не знаю, каким образом, любой начальник з-да Хруничева мог прихлопнуть тематику РСК "МИГ", на производственном центре которого, в Луховицах, и были изготовлены те борта и машинокомплекты.
По-моему - никаким.
Странно.Не зная ситуации детально, не стоило бы высказывать столь категоричные утверждения. Зная ситуацию изнутри (завязка Грача и начальные стадии проектиования, мною и проводились), имею полное право утверждать, что, в некоторой степени, так и было. Так, когда содрали обшивку со стабилизатора Ан-2, пришедшего своим ходом в Быково - волосы стали дыбом: лонжерон был изъеден химией почти насквозь и мог переломиться в любо момент - к счастью, этого не произошло. И остальные агрегаты планера "химических" Ан-2, были, зачастую, в плачевном состоянии - а именно они и использовались для доработки АН-2 в Грача.
Мое личное мнение состояло в том, чтобы покупать в Польше необходимые агрегаты без остающихся лишними ( головная часть фюзеляжа до 5-го шпангоута, нижнее крыло, стойка, расчалки, ряд агрегатов систем и пр.) и собирать Т-101 из новых деталей - но, сами понимаете, начало 90-х, первоначальное накопление, желание купить на грош пятаков... в общем, что получилось, то получилось.
Единственной возможностью легализации таких бортов была регистрация в качестве ЕЭВС - а их количество ограничено.И какой же отрицательный момент привнесло использование подобных "ГИЗов"?
Если бы Вы, любезный Fen (не знаю - как по батюшке) подкрепили свою восторженную апологию и разбавили бы, хоть чуть-чуть, медный звук фанфар и литавров, ,безусловно, легендарному, Ан-2, реальными аргументами, выражающимися в поддающихся измерениям, величинах; перечислили бы, хоть отдельные, закончившиеся "оглушительным провалом", попытки ( может быть, это - Ан-14, или Ан-28...?), с анализом причин этих провалов - цены Вашему посту не было бы, а был бы предмет дискуссии, полезной для всех читателей веки.Сама постановка задачи "самолёт вместо Ан-2" подразумевает, что Ан-2 устарел, и замена просто необходима. Но это не так. Все попытки создать что-то лучше заканчивались оглушительным провалом. Более того, никакого грамотного анализа компоновки Ан-2, мне встретить не удалось. А ведь с этого надо бы начать - понять логику О.К. Антонова. Понять - почему Ан-2, несмотря на все его недостатки, остаётся и сегодня великолепным и непревзойдённым самолётом? Понять - что надо бы улучшить в нём, не ухудшая его сути?
А пока нет здравых идей "вместо Ан-2", вся эта бурная деятельность по освоению миллиардов под прикрытием благими целями является даже не глупостью, а вредительством, диверсией с целью окончательно уничтожить Ан-2.
Даже сегодня в России вполне реально создать КД на Ан-2, внеся необходимые изменения в конструкцию, с нуля создать его производство, вполне реально создать новую ВМУ для Ан-2. Вот задача, достойная воплощения.
Вы угадали: совещания по освещению результатов работы действительно проходит по субботам: а тут, к тому же - завершение ЭТП, результаты макетной комиссии и результаты продувок в АТ.Интересноэто чья идея?
Судя по тому что вчера была суббота, есть конечно мысль, но хочется услышать из первого источника.
Это идея или мы к этому уже идём?
А как же тогда "легализируются" ТВС-2МС, построенные по тому же принципу?Единственной возможностью легализации таких бортов была регистрация в качестве ЕЭВС - а их количество ограничено.
Мне почему-то вспомнился процитированный вами принцип "на грош пятаков"...Задел выкупали, чтобы начать реализацию программы еще до того, как построят новые Виконты
Кто оплачивал производство Т-101 в Луховицах?Хруничев-то, здесь - причем?
Если мне не изменяет склероз, то КБ Грунина при заводе им. Хруничева свеженазначенный директор Нестеров ликвидировал где-то в первой половине 2009-го года.Относительно держателя КД и статуса разработчика, проводились вполне успешные переговоры, и никаких проблем ликвидация грунинского КБ не привнесла бы.
У меня нет оснований полагать, что за почти четверть века правила не изменилисьА как же тогда "легализируются" ТВС-2МС, построенные по тому же принципу?
Да, поначалу их регистрировали как ЕЭВС - но потом-то всё нормально стало.
На этот вопрос ответ аналогичен: во времена, когда шла программа с Виконтом, ситуация существенно, во всем, отличалась от ситуации начала-середины 90-х.Мне почему-то вспомнился процитированный вами принцип "на грош пятаков"...
РСК "МИГ": программа Грачей началась там, на заводе "Знамя труда", по договору с Груниным (тогда - Рокс-аэро, Рос-Аэропрогресс...): раскрутившись, огромный маховик РСК, сразу остановиться не мог - и, на выбеге, успел наклепать (на Знамя труда) много планеров, которые и были переправлены в Луховиц, где и прошли летные испытания, где и оставались неукомлектованные планера Грачей. Часть собранных самолетов была зарегистрирована, как ЕЭВС и продана.Кто оплачивал производство Т-101 в Луховицах?
Даже не пытаюсь сопоставить сроки - по причине, изложенной выше: следует четко разделить железо, находящееся в Луховицах; Грунина, с не знаю, каким статусом - но, как бы, владельцем прав; и инициаторами программы Виконта.Если мне не изменяет склероз, то КБ Грунина при заводе им. Хруничева свеженазначенный директор Нестеров ликвидировал где-то в первой половине 2009-го года.
Вы хотите сказать, что планы производства "Виконта" существовали уже тогда?
Очень сформированная и готовая к организационному оформлению ИДЕЯ? По чему желанию и велению она сформировалась, если не секрет? Что-то уж очень все просто и весело, если стали сравнивать воздушные перевозки хотя и на МВЛ с таксапарками. Поясните, а то как "существенно снизит порог вхождения и риски при несбывшихся расчетах".Идея, конечно - но, вполне сформированная и готовая к организационному оформлению. Это вполне соответствует прежде озвученному желанию, чтобы такого рода, местные самолеты ходили как рейсовые автобусы, или маршрутки. И, при разрешении индивидуалам, на тех же правах, как таксисты ныне, брать машины на ограниченный налет/календарь - снизит риски, по-моему, и существенно снизит порог вхождения и риски при несбывшихся расчетах.
У каждой идеи есть свой автор?! И все же... Кто автор данной идеи, тем более, как вы говорите, готовая к организационному оформлению?Идея, конечно - но, вполне сформированная и готовая к организационному оформлению. Это вполне соответствует прежде озвученному желанию, чтобы такого рода, местные самолеты ходили как рейсовые автобусы, или маршрутки.
Собираться в субботу это даже хорошоКстати, могу транслировать прозвучавшее на вчерашней встрече, мнение, что заинтересованность, наряду с продажами и лизингом, состоит в продаже летных часов - этакий аналог такси, когда приходят водители, берут машину на смену, с оплатой за это время: все разрешения, страховка, ремонт и содержание самолета в летном состоянии, лежат на фирме. Полагаю, это может оказаться интересным.
Кто ж знает о изначальном авторстве идеи - возможно, в иных странах это реализовано, не знаю.У каждой идеи есть свой автор?! И все же... Кто автор данной идеи, тем более, как вы говорите, готовая к организационному оформлению?
Наверное как-то нужно убедить уважаемого Олега Евгеньевича в отсутствии жизнеспособности сего мероприятия. Тех самых НО (!) связанных с нормативно-правовой базы в РФ больше, чем в ЕС и США. Для начала нужно навести порядок (имеется ввиду в части нормативно-технической и нормативно-правовой базы) у нас в стране, а уже потом «думать о новых методах эксплуатации» самолетов малой авиации. Суть понятна. Думаю Бочарову О.Е. кто-то навязал эту идею (чисто субъективное мнение).Кто ж знает о изначальном авторстве идеи - возможно, в иных странах это реализовано, не знаю.
Но, озвучил ее, на субботнем совещании, О.Е.Бочаров - в качестве, уже, практически, принятого решения.
Но, к чему такой интерес именно к авторству - китайцы говорят: "Какая разница, какого цвета кошка - лишь бы мышей ловила".
Я полагаю, что количество и качество обстоятельств, и проблем, связанных с возможностью такого рода, деятельности, известна зам. министра в существенно большей степени, нежели нам с Вами, вместе взятым - а браться за советы в вопросах вне своей компетенции, я, как правило, не берусь.Наверное как-то нужно убедить уважаемого Олега Евгеньевича в отсутствии жизнеспособности сего мероприятия. Тех самых НО (!) связанных с нормативно-правовой базы в РФ больше, чем в ЕС и США. Для начала нужно навести порядок (имеется ввиду в части нормативно-технической и нормативно-правовой базы) у нас в стране, а уже потом «думать о новых методах эксплуатации» самолетов малой авиации. Суть понятна. Думаю Бочарову О.Е. кто-то навязал эту идею (чисто субъективное мнение).
Ну все...Я полагаю, что количество и качество обстоятельств, и проблем, связанных с возможностью такого рода, деятельности, известна зам. министра в существенно большей степени, нежели нам с Вами, вместе взятым...
Ну-ну! Что вам стоит самолет построить,, нарисуем и полетели....Я полагаю, что количество и качество обстоятельств, и проблем, связанных с возможностью такого рода, деятельности, известна зам. министра в существенно большей степени, нежели нам с Вами, вместе взятым - а браться за советы в вопросах вне своей компетенции, я, как правило, не берусь.
Очень информативный пост. И содержательный.Ну-ну! Что вам стоит самолет построить,, нарисуем и полетели....